ДИНАСТИЯ-2
Сообщений 481 страница 489 из 489
Поделиться4842025-11-02 19:35:45
Солист «Поющих гитар» не устоял перед статной женой брата: вот что связывает Евгения Броневицкого и Эдиту Пьеху
Основанный в 1964 году ансамбль «Поющие гитары» - уникальное явление в советской музыке. Коллектив сыграл в жизни Евгения Броневицкого огромную роль, впрочем, как и его бывшая невестка Эдита Пьеха.
Они первыми в стране стали исполнять хиты «Битлз», хотя основной репертуар ВИА «Поющие гитары» по большей части состоял из песен отечественных композиторов.
Огромную роль в становлении талантливого бас-гитариста и певца Евгения Броневицкого сыграли его старший брат Александр (основатель и руководитель первого в СССР вокального ансамбля «Дружба») и невестка Эдита Пьеха.
В своих интервью Евгений Александрович неоднократно восхвалял знаменитую артистку, с которой его родственник, увы, так и не сумел обрести счастье на всю жизнь.
Зато в том браке появилась единственная дочь Эдиты Станиславовны - Илона.
Коллектива «Дружба» в том особенном для Евгения виде не стало после ухода Пьехи, которая даже порывалась забрать бывшего деверя с собой. Но немного поразмыслив, артист предпочел музе близкого человека.
При этом даже годы спустя Евгений Броневицкий не может забыть тот счастливый, пусть и недолгий период, когда все они были семьей не только в обычной жизни, но и на сцене.
«Она мне очень нравилась! Я еще мальчиком был, когда брат женился, думал: какая красивая, мне бы такую же. Ноги прямые, узкая талия, высокая, бедра, грудь, лицо - все прекрасно.
У меня сформировался такой идеальный образ, и с тех пор мне нравятся крупные женщины. Произвела впечатление! Но потом они, к сожалению, расстались. Это было как кинжал под сердце…
Думал, что «Дружба» продлится долго. Я поработал один год с ними, а потом Эдита ушла, я остался с братом.
Хотя она меня звала с собой, но брата не мог бросить. Эдита даже не двух, а трехжильная!» - говорил музыкант в одном из интервью.
Что же касается личной жизни солиста «Поющих гитар», то об этом известно немного. Музыкант некоторое время состоял в гражданском браке с женщиной по имени Лариса.
В конце 1970-х, после расставания с предыдущей возлюбленной, Евгений Броневицкий женился. После рождения дочери Марии этот союз дал трещину. По словам гитариста и певца, всему виной стала ревность жены Любови.
Расставшись, пара разменяла просторное жилье, и с тех пор артист проживает один в небольшой квартире.
30 июня 2025 года вокалист отметил 80-летний юбилей – несмотря на солидный возраст, он продолжает выступать в составе знаменитого коллектива, чей репертуар по-прежнему так нравится публике.
Ансамбль принял участие во втором сезоне телешоу «ВИА Суперстар!» на канале НТВ и провел гастрольный тур по городам России.
«У нас есть своя аудитория, которая нас помнит. Это значит, они нам близкие люди, друзья, товарищи, единомышленники.
Приходит и молодое поколение. У нас стулья на концертах не ломают, и мы ничего непотребного не творим на сцене… публика просит именно то, что было раньше.
В молодости они танцевали под них, и, естественно, сейчас им захочется послушать», - ранее отмечал музыкант.
Поделиться4862025-11-03 21:33:08
Про Женю Броневицкого и СанСаныча, как водится, поднаврали.
А сегодня день рождения и именины Эрики Карловны, их мамы.
Светлая память.
Поделиться4872025-11-15 12:07:27
Одно из прошлых интервью Евгения Броневицкого
Культура
10 июля 2018
Автор Наталья Селезнева
Евгений Броневицкий: «Поющие гитары» - советский продукт
Солист «Поющих гитар» рассказал, за что люди любят ретро, с каким настроением едет на «Славянский базар» и почему у него нет амбиций
Евгений Броневицкий перед концертом "на релаксе". А что переживать? Публика в восторге, хиты все дружно подпевают, как и пятьдесят лет назад. Фото из личного архива Евгения Броневицкого.
ЗАЧЕМ ВЫШЕ СВОЕГО РОСТА ПРЫГАТЬ?
- Мы приезжали в Беларусь начиная с 1968-го каждый год, а то и по два раза. В то время для нас это была страна немного заграничная, где продавались товары, которых в России не было. Покупали американские сигареты, виски, джин. Да и атмосфера отличалась - более либеральная. Ездили с удовольствием. Это уже стало традицией.
- И сейчас с удовольствием?
- Конечно. Мы едем на «Славянский базар» и знаем, что нас там ждут. У нас всегда полные залы, всегда после концерта на сцену приходят зрители и просят с нами сфотографироваться. Поэтому у меня такое чувство, что все будет хорошо.
- «Базар» - это прежде всего конкурс. Вам же не приходилось участвовать в соревнованиях?
- Не люблю я этого. У меня нет честолюбия. Конкурс - это «я хочу быть лучше других». А я считаю, зачем выше своего роста прыгать? Может, это и плохо, может, артист обязательно должен быть честолюбивым.
- У вас совсем-совсем нет амбиций?
- Вообще ноль! Ни зависти, ни честолюбия, ни амбиций. С одной стороны, мне не нравится, когда человек очень любит себя. С другой, честолюбивый человек готов носом землю рыть, чтобы добиться своего. Это не про меня.
В ЮНОСТИ ВСЕ ВКУСНЕЕ
- Но ведь приятно, что вас помнят и любят?
- Конечно, очень приятно. Когда артист выходит на сцену и не получает никакой отдачи от зрителя - это беда. А когда возникает теплое единение зрителя и артиста, хорошо.
- Зажжете в Витебске?
- Постараемся. Там много хороших артистов. А мы ретро-ансамбль. Как говорят, новое - это хорошо забытое старое. Мы продукт, как ни крути, советского времени, с тем отношением к музыке, мелодии, стихам в песнях. Может, поэтому нас и любят.
- Вы напоминаете зрителям их молодость.
- Абсолютно верно! В эту романтику вмешивается молодость. Когда ты молодой, все хорошо, даже когда плохо. Молодость, любовь, секс, первый поцелуй. Любая еда казалась вкусной, хотя и не было такого изобилия.
- Но и то, что вы до сих пор работаете, а не сидите на печке, хорошо.
- У нас есть своя аудитория, которая нас помнит. Это значит, они нам близкие люди, друзья, товарищи, единомышленники. Приходит и молодое поколение. У нас стулья на концертах не ломают, и мы ничего непотребного не творим на сцене! (смеется).
- Свои хиты споете?
- Да, публика просит именно то, что было раньше. В молодости они танцевали под них, и, естественно, сейчас им захочется послушать. Беларусь на меня производит очень доброе впечатление. Кроме того, я наполовину белорус по отцу, так что это необъяснимый, подсознательный зов крови. Отсюда и любовь к этому краю, и тепло, когда вспоминаю о нем.
ЯБЛОКИ, УТКИ И БЕЛЫЕ ГРИБЫ
- Какие у вас самые давние воспоминания о Беларуси?
- Как-то ехал в Петербург через юг республики. Там растут невысокие, но очень густые сосновые заросли, у нас не такие, у нас сосняк высокий. По краям дороги через каждые сто-двести метров стоят дети с нитками изумительных, один к одному, белых грибов - с темной шляпкой, толстой ножкой. Они продавали эти грибы. Я купил две нитки. Господи, это был такой деликатес! Иногда мне снится и эта дорога, и дети стоят. Теплое воспоминание.
Еще помню, когда работал с Эдитой Станиславовной (Пьехой. - Ред.) в ее коллективе, мы тоже довольно часто ездили в Беларусь. Когда переезжали из города в город, ехали через сельскую местность. Это хаты, избы, деревья - и обилие яблонь. Яблоневое царство какое-то. Разные сорта - зеленые, красные, желтые. И вот осенью они лежат на земле ковром! Мы останавливались, подходили, брали по две-три штуки. Едешь дальше - конца краю им нет, можно весь мир накормить.
А когда приезжаю в Минск, меня почему-то все время тянет подойти к реке (Свислочь. - Ред.), и там мостик такой горбатенький. Я всегда брал батон и крошил уткам, их там тысячи, как они гонялись за этим батоном, как крякали, как радовались!
- Для вас тоже Минск - ностальгия по Советскому Союзу?
- Есть такое. Напоминает. Я не большой поклонник советского прошлого. Не стоит плакать по тому времени. Много было и хорошего, и плохого. Беларусь немного похожа на осколок нашей тогда еще социалистической державы. Судя по людям, они довольны. Отличительная особенность республики - чистота. Дороги, как на Западе - будто языком вылизаны! Страна поближе к Европе, и это накладывает отпечаток: скрупулезность, аккуратность и невероятное уважение к закону. Они привыкли его соблюдать. Поэтому царит атмосфера спокойствия. Люди живут небогато, есть оппозиция, но страна производит впечатление ухоженной, сытой и законопослушной.
ПРО ЗОЖ
«Кручу педали, пробки объезжаю»
- Сейчас, конечно, нельзя на пенсии без работы. Но не надоело ли?
- Нет! Я получаю радость от работы. Мне повезло: у меня материальное совпадает с духовным. Редкий синтез. Иногда люди идут на работу как на каторгу. А я - как на праздник!
- Вы на велосипеде катаетесь для здоровья?
- Обожаю с детства. Когда я был маленьким, папа подарил красненький велосипедик «Орленок». Казалось, что уже ничего более прекрасного в моей жизни не будет! (улыбается). И сейчас велосипед тонус поднимает. У меня давление иногда к вечеру, а на велике покатаешься - успокаивается. Приятно, когда стоит жуткая пробка из машин, а ты катишь себе мимо них! Я и подводным плаванием занимался, и легкой атлетикой, прыгал, бегал. Благодаря этому, может, и поживу еще. Чувствую себя более-менее неплохо. Так что пожелайте мне здоровья.
СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ
- У «Поющих гитар» были неприятности с советской властью?
- Мы пытались подражать английским группам, хотели быть ближе к рок-н-роллу. Были претензии к нашему внешнему виду, и стригли нас, и причесывали. Заставляли.
Иначе можно было лишиться работы.
Приходилось соблюдать жесткие нормы, установленные идеологами. Бывало, и песни нам некоторые запрещали, и английский язык не дозволялся, поэтому мы пели английские песни на русском языке. Они уже стали нашими, родными, и «Толстый Карлсон», и «Синий иней» - мы их сделали своими, и никто к нам претензий не имел.
- Эдита Пьеха старше вас и тоже еще выступает!
- Она молодец! Про нее говорят, что она даже не двужильная, а трехжильная. Столько пережила, столько ситуаций было и хороших, и плохих, как синусоида - вверх и вниз, то падаешь, то летишь. Но она умела встать, когда получала удар. Она оставила след на эстраде, ее помнят и, думаю, долго будут помнить. И на концерте в конце июля, в ее день рождения, наверняка будет аншлаг. Она уже звонила, пригласила нас.
С Эдитой Станиславовной мы родня практически, она для меня как сестра и много мне хорошего сделала.
- Не завидовали старшему брату, что он себе такую красотку отхватил?
- Она мне очень нравилась! Я еще мальчиком был, когда брат женился, думал: какая красивая, мне бы такую же. Ноги прямые, узкая талия, высокая, бедра, грудь, лицо - все прекрасно. У меня сформировался такой идеальный образ, и с тех пор мне нравятся крупные женщины. Произвела впечатление! (смеется). Но потом они, к сожалению, расстались. Это было как кинжал под сердце.
- И «Дружба» из-за этого развалилась.
- Коллектив шикарный был, вот такого уже не будет никогда. Эти красавцы-мужчины, этот оркестр... И выходила Эдита - красивая, со вкусом одетая, песни чудесные. Бриллиант в оправе. Это было нечто. Думал, что «Дружба» продлится долго. Я поработал один год с ними, а потом Эдита ушла, я остался с братом. Хотя она меня звала с собой, но брата не мог бросить.
Эдита даже не двух, а трехжильная!
ДОСЬЕ «СВ»
Евгений Броневицкий родился в 1945 году в Ленинграде. Учился в Военно-механическом институте, Ленинградском гидрометеорологическом институте, но не окончил. Младший брат Александра Броневицкого, первого мужа Эдиты Пьехи. Советский музыкант, прославился как гитарист и вокалист ВИА «Поющие гитары», играл в ансамбле «Дружба». В 1997 году коллектив «Поющих гитар» воссоединился под прежним названием и успешно выступает по всей стране.
Поделиться4882025-11-15 12:13:26
Еще одно интервью Жени
Евгений Броневицкий: «Мы старались угодить девочкам, а сегодня они уже бабушки»
Денис БОЧАРОВ
20.10.2015
«Поющие гитары» — один из самых заслуженных и уважаемых отечественных ВИА. Без малого полвека назад, в октябре 1966-го, коллектив дал свой первый официальный концерт. Собеседник «Культуры» — человек, стоявший у истоков ансамбля, вокалист и бас-гитарист Евгений Броневицкий.
культура: «Поющие гитары» принято считать первым вокально-инструментальным ансамблем Советского Союза. Что принципиально нового ваш коллектив сообщил публике в середине 60-х?
Броневицкий: Приоткрою небольшой секрет. До нас был молдавский ансамбль «Норок». Но, конечно, по популярности, количеству хитов, уровню нагрузки нас не сравнить. Так что в определенном смысле мы действительно первопроходцы: «Песняры», «Веселые ребята», «Самоцветы» появились уже позже. Новизна заключалась в том, что на смену серьезным поэтам, исполняющим свои песни под собственный аккомпанемент, пришли мальчики с гитарами, которые еще и подтанцовывали.
В составах ВИА были люди с разным уровнем подготовки: как профессиональные музыканты, так и любители. Другое дело, что со временем «дилетанты» многому обучались и в конечном итоге могли дать фору иным «образованным» исполнителям. Но главное отличие вокально-инструментальных ансамблей от других коллективов заключалось в том, что во главе ВИА стоял человек, «хорошо владеющий музыкой».
культура: Каким образом участники будущих ВИА находили друг друга? Вас отбирали селекционным методом, по чьей-то указке сверху, или подобные коллективы создавались на дружеской основе?
Броневицкий: За всех не скажу, но в основе «Поющих гитар» стояла дружба. Основатели коллектива — я, Лева Вильдавский, Анатолий Васильев — знали друг друга с юных лет: у нас были и общие музыкальные интересы, и сугубо человеческие точки соприкосновения. Вместе слушали радио, впитывали, хотели создать нечто подобное...
культура: Подобное чему? Западным группам, чью музыку черпали с «Радио Люксембург» и случайно попадавшихся пластинок?
Броневицкий: Именно. Однажды в СССР приехал итальянский ансамбль, участники которого пели не бельканто (а именно так мы тогда воспринимали итальянское вокальное искусство), а обычными голосами. На Западе уже вовсю шумели The Beatles и другие группы. Их свободная манера исполнения нас очаровала настолько, что мы захотели, в меру своих знаний и способностей, это повторить.
Отсюда в нашем репертуаре столько кавер-версий: будь то «Толстый Карлсон», «Трудно было человеку...», «Был один парень», «Синяя песня» и другие. В то время иностранщину петь запрещалось — преследовалось, вплоть до увольнения с работы. Но мы пошли на хитрость: начали исполнять их на русском. В итоге на нас стали смотреть сквозь пальцы: мол, конечно, нельзя, но раз по-русски, то пусть поют. Словом, эти кавер-версии, или, как сейчас говорят, ремейки, появились не от хорошей жизни — просто хотелось несколько разнообразить нашу сцену. К тому же все, что не разрешается, кажется особенно сладким. А сегодня эти вещи настолько прижились, что воспринимаются как композиции отечественного производства. Тем не менее основу репертуара «Поющих гитар» всегда составляли песни российских авторов. Вспомните хотя бы «Сумерки» или «Нет тебя прекрасней»...
культура: Пик популярности вокально-инструментальных ансамблей пришелся на 70-е — первую половину 80-х годов. А дальше все постепенно стало сходить на нет. Почему так случилось?
Броневицкий: После перестройки произошла, так сказать, либерализация искусства. В особенности музыкального. Легализовался рок, повылазили бесконечные «Ласковые маи», «Миражи», «Комбинации». На их фоне ВИА стали выглядеть отжившим, чуть ли не отмершим явлением. Но длилось это недолго. Ведь понятия «ретро» никто никогда не отменял. И уже в начале 90-х ностальгия по 50–70-м привела к тому, что некогда знаменитые и, казалось, навсегда забытые ВИА (кстати, уникальное в истории мировой популярной музыки явление, характерное только для нашей страны) обрели новый виток популярности и востребованности. А знаете, почему? Потому что это была чистая музыка — пусть излишне оптимистичная, а порой и вовсе наивная. Но, по крайней мере, она не была загажена наркотиками, сомнительной сексуальной свободой и дурацкой псевдо-философией, которой «славится» нынешняя западная поп-культура.
культура: Что же мешает легендарному движению ВИА вновь заявить о себе во всеуслышание?
Броневицкий: Опять-таки, о других судить не берусь, но мы работаем по сей день, и весьма успешно.
культура: И что собой представляют «Поющие гитары» сегодня? Есть ли новые композиции?
Броневицкий: Нормальный ансамбль, все как положено: гитары, клавишные, ударные. Репетируем, играем, ездим, выступаем. Кстати, от коллег по цеху выгодно отличаемся живым звуком — под «фанеру» не работаем. Что касается новых песен, они, конечно, есть, но вы же понимаете: народ всегда требует старенького. Какую бы гениальную вещь ты ни написал, люди реагируют жиденькими хлопками. Зато старую добрую проверенную тему встретят громкими аплодисментами. Вот и приходится потакать зрителю. Ведь его реакция — главная оценка работы любого артиста.
культура: А каков он — нынешний среднестатистический посетитель концертов «Поющих гитар»?
Броневицкий: Разумеется, прежде всего это люди в возрасте — лет 50–60. Но они часто приводят с собой детей, внуков. Ребятишки порой реагируют куда более восторженно и искренне, чем их родители и даже дедушки и бабушки. Само собой, приходит и молодежь, которая понимает наше творчество, растворяется в песнях до конца.
культура: Была ли у вас во время пика популярности вокально-инструментальных ансамблей своя тусовка — как впоследствии у рокеров, а сегодня у попсовиков? Или каждый коллектив жил своей обособленной жизнью?
Броневицкий: Общались, приятельствовали, порой выпивали после концертов, когда пересекались гастрольные маршруты. Но о совместных проектах речь никогда не шла. Да и временем не шибко располагали — ведь у большинства коллективов была колоссальная нагрузка. Мы, например, порой давали по три концерта в день, а туры по стране занимали полтора-два месяца. То было славное время: «Поющие гитары» объездили весь Советский Союз, неоднократно выступали за рубежом.
Кстати, никакой конкуренции, борьбы за выживание среди ВИА не наблюдалось. Каждый ансамбль занимал свою нишу, у всех была своя аудитория. Так что необходимости воевать за зрителя не возникало.
культура: Первый распад группы датируется 1975 годом. Потом были реюнионы, а сегодня коллектив благополучно существует. Но что произошло сорок лет назад?
Броневицкий: На нашей интеллектуальной собственности, поте и крови возник проект, который с головой погрузился в постановку рок-оперы «Орфей и Эвридика». Первые полгода я и некоторые мои коллеги принимали в ней участие, но вскоре стало скучно. Почувствовали: это не совсем наше амплуа. Каждый день приходить, переодеваться, гримироваться — все это было весьма утомительно. В общем, так мы тогда и разбежались по своим щелям и углам. А на волне ретро-любви, в 90-х собрались вновь, подпитались свежей творческой «кровью», взяв более молодых музыкантов, — и с тех пор не расстаемся.
культура: Современную музыку слушаете? И как относитесь к новомодным проектам, вроде шоу «Голос» и «Один в один»?
Броневицкий: Очень люблю джаз, от него никогда не устаю — страсть к этому направлению у меня с детства. Что касается упомянутых вами телепроектов — они симпатичные, нравятся публике. Но проблема в том, что участники этих шоу, порой действительно талантливые люди, являются «одноразовыми» артистами. Сольный концерт в двух отделениях им не потянуть. Востребованность таких исполнителей ограничивается одной-двумя песнями в рамках корпоратива. Как самостоятельные творческие единицы, имеющие художественное значение, эти музыканты несостоятельны.
культура: Остались ли у Вас нереализованные творческие амбиции?
Броневицкий: Амбиция всегда одна — хочется, чтобы люди, приходящие на наши концерты, оставались довольны, покидали зал в приподнятом настроении. Чтобы устраивали овации, брали автографы и лезли целоваться. Раньше мы старались угодить девочкам, а сегодня многие из них уже бабушки. Но сути дела это не меняет: артист, повторюсь, всегда работает для зрителя.
Поделиться4892025-11-28 15:55:07
Премьера новой песни Стаса Пьехи «Вместе» состоялась 28 ноября 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Gamma Music.
- Ничего особенного, сенсационного и триггерного… Ну, кроме слез по тому, что никогда не покинут нас воспоминания о светлых и счастливых временах, - прокомментировал новинку Стас Пьеха в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Стас Пьеха рассказал, что часто испытывал на себе навязчивые преследования фанатов.






