ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » КОНЦЕРТЫ » КОНЦЕРТЫ: ОТКЛИКИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ


КОНЦЕРТЫ: ОТКЛИКИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Сообщений 641 страница 680 из 1000

641

Ну, знаете ли... Не только Эдита Станиславовна из  простой семьи. История знает множество примеров, когда выдающийся деятель в какой-либо сфере стал тем, кем стал, хотя был из беднейших слоев населения. Ломоносов, например.
Звезда - это термин, который используется в последние десятилетия применительно к людям, в основном из мира искусства, ставшим очень и очень популярными.
Вот и уважаемый и талантливейший Андрей Павлович Петров когда-то сказал об Эдите Пьехе : "ЗВЕЗДА, КОТОРАЯ НЕ ГАСНЕТ".

Что же до Вашего ника, Slier, то , наверное, не все учили английский. Кто-то - немецкий или французский, и потому прочли ник неправильно, т.е. не по правилам английского языка. Вы не обижайтесь, пожалуйста, и постарайтесь не обижать других. У нас на форуме, помимо Вас, есть и другие люди, которые не меньше Вас любят и знают творчество Эдиты Станиславовны, и которые высказывают свое мнение. 

642

Хотелось бы, чтобы обсуждения проходили более спокойно. И менторский тон при общении с друзьями по форуму вряд ли уместен. Если кто-то с чем-то не согласен, это не повод для оскорблений и резолюций типа "глупости" и т.д.
Но я бы в любом случае не сравнивала бы несравнимое - мнение форумчан о Куприянове со товарищи и критику ансамбля "Дружба" в советское время. Как бы это сказать покультурнее: до уровня  Броневицкого не каждая птица долетит.
  :yep:

643

Ksushe4ka написал(а):

мнение форумчан о Куприянове со товарищи

вот он, "менторский тон при общении..."  :D
лучше поблагодарить Куприянова за песни, которые Эдита Станиславовна спела, ведь это так замечательно:whistle:  8-)

644

Спела она замечательно, кто бы спорил.

645

В  телевизионную версию концерта куприяновская песня не вошла. Я ее слышала "живьем" дважды - на двух концертаж Эдиты Станиславовны. Эдита, конечно, ее очень сильно облагородила.
О любви мне намного больше нравятся "Это значит любовь" и "Я люблю" Броневицкого, "Радуга" Флярковского, "Придет и к вам любовь" Фрадкина - все не перечесть. Шедевры.

646

Любовь Л. написал(а):

История знает множество примеров, когда выдающийся деятель в какой-либо сфере стал тем, кем стал, хотя был из беднейших слоев населения. Ломоносов, например.

В целом Вы правы, разумеется. Не считая происхождения М. В. Ломоносова. Что Михайло "из беднейших слоёв населения", Истории не известно  :D  Это если о фактах. Только в обеспеченной семье могла быть многопарусная шхуна "Чайка", на которой Михайло ловил рыбу. "Чайка" брала на буксир ладейщиков победнее. Спасибо, что напомнили о М. В. Ломоносове, мне как раз следует написать статью к прошедшему 300-летию великого энциклопедиста.  8-)

Отредактировано Slier (2012-09-16 23:44:38)

647

Елена, мы много раз это обсуждали: есть уровень Фельцмана, Фрадкина, Рождественского. Высочайшая планка. Это искусство с большой буквы. Песни этих авторов - не все, конечно, а самые-самые лучшие - живут десятилетия.
А есть уровень или уровни другие. Невозможно сравнивать, невозможно ставить в один ряд.
Точно так же, как нельзя сравнивать музыкальных руководителей ансамбля Эдиты Станиславовны - Броневицкого, Клеймица, Цветкова, Юрия Быстрова (золотого медалиста Капеллы, окончившего консерваторию с красным дипломом). А сейчас вот на концерте ЭС сказала, что музыкальным руководителем ее концерта (не коллектива) был Игорь Антипов - звукорежиссер.
Выбор песен, кстати, скорее всего результат совместной работы Эдиты Станиславовны с Антиповым.

648

Slier, но и Эдита Станиславовна не из самых бедных: Вы видели ее дом в Нуаэль-су-Лансе? Неплохой дом и до сих пор стоит.  :rolleyes:
И, между прочим, как мы все помним, при доме был сад. И отец Эдиты выращивал в нем розы, а не репу, к примеру. В войну все жили плохо, не только польские шахтеры во Франции, но и сами французы, и русские, и грузины, и немцы.
Я тоже считаю, что Эдита - легенда нашей эстрады, кумир, суперзвезда. Настоящая звезда. А то, что она себя так не называет,  - это правильно, иначе было бы не комильфо, неприлично. Себя кто же нахваливает? Одни пузыри.

649

А мне аранжировки Юрия Быстрова гораздо больше нравятся, чем аранжировки Григория Клеймица.

650

Slier написал(а):

лучше поблагодарить Куприянова

А вот я ему спасибо не скажу за то, как он делает с чужими замечательными песнями,  как он обращаеся с музыкой. Сравните версии песен в других аранжировках и в его переделках - и всё поймете.
И за его песню тоже.
Эдита Станиславовна действительно сильно облагородила его песню и песню Калле "Желаю вам". Если абстрагироваться от божественного голоса Эдиты Станиславовны и послушать саму музыку и послушать стихи - совсем не покажется, что это шедевры.
Мое личное мнение.
.

651

Да уже писали о Куприянове. Стоит ли обсуждать его на форуме? .. :(

652

Как я понял, московский юбилейный концерт Эдиты Станиславовны, который будет 14 октября, будет снимать ТВ  и там будет немного другая программа?

653

Всё верно!

654

Уважаемые друзья! Давайте не спорить, а лучше по возможности постараемся приехать в Москву на концерт нашей любимой артистки! Послушаем замечательные песни - кто какие любит :whistle:

655

Было бы очень интересно послушать "Я Вам дарю свою любовь" на концерте в Москве. Особенно если будет ТВ съёмка, чтобы можно было записать видео- для архива. Все-таки mp3 для песен Э. С. - слишком мало. По содержанию это "юбилейная" песня, как раз для такой программы. А здесь кто-то вселяет сомнения, наверное, чтобы юбилярша ничего нового не пела. В телеверсии не было и "Остановите мне весну" Мовсесяна и Максимова. Отличная песня. А вот "Город детства" так часто звучит, что в юбилейном концерте можно даже заменить на что-то другое. Все-таки, это не "Сосед"! Хорошо, что в Питере Э. С. спела "Всё, что было", посрамив тех, кто тут на форуме ругал и эту "тонкую" по настроению, грустную песню

656

Анатолий написал(а):

Если абстрагироваться от божественного голоса Эдиты Станиславовны

зачем такое абстрагирование, совершенно непонятно.
От самого главного - абстрагироваться. От Пьехи "абстрагироваться"? Нелепо и невозможно. Как это - вычеркнуть полвека благородства из музыкальной культуры страны.  :no:  Всё-таки иногда тут такое говорят, против чего разум бунтует. Да об этих песнях и стоит-то говорить лишь потому, что их спела Э. С. Иначе где бы они были и кто бы заметил? Но раз уж Э. С. их спела, они стали частью музыкальной культуры. И это факт. А про композиторов и рифмы и что кто-то из композиторов делает с оранжировками - это всё вообще несущественно, неинтересно.

657

Slier написал(а):

А здесь кто-то вселяет сомнения, наверное, чтобы юбилярша ничего нового не пела.

Slier написал(а):

Э. С. спела "Всё, что было", посрамив тех, кто тут на форуме ругал и эту "тонкую" по настроению, грустную песню

Опять ищете врагов? Slier, здесь нет врагов , поверьте. Здесь люди, которые не меньше вас любят и ценят Эдиту Станиславовну. А может, и больше вас.
И есть даже те, кто очень хорошо разбирается в музыке и в поэзии.

Slier написал(а):

Все-таки, это не "Сосед"!

"Город детства" не петь почему то вы "разрешаете"... Но песня преотличнейшая и уж точно реже звучит в эфире, чем "Наш сосед".

658

Slier написал(а):

А про композиторов и рифмы и что кто-то из композиторов делает с оранжировками - это всё вообще несущественно, неинтересно.

Но другим интересно! Хотя я знаю, есть поклонники, которые кроме Эдиты Станиславовны ничего не видят и не слушают и им остальное не интересно.
Кому не интересно - не читают темы про музыкантов, Броневицкого, современников и др.
Кстати, слово "аранжировка" следует писать через "а". Это не от слова "апельсин". :flirt:
Когда говорят про музыку и про текст, то пишут для тех, кто сразу возмущается "ах, ах, критикуют Эдиту Пьеху!" - "мы обсуждаем результат творчества композитора и поэта, но никак не исполнителя. Эдита великолепна" и так далее.
И потом, Slier, никто Эдиту Станиславовну не "вычеркивает" - с чего вы так решили? Читайте, что пишут участники форума. Пишут о песне как произведении!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Песня как произведение существует еще и автономно, хотя иногда (у ЭС часто) произведение связано с личностью исполнителя и воспринимается неразрывн от исполнителя. Но тем не менее: у песни есть авторы - композитор и поэт. Еще бывает, что песню обрабатывает аранжировщик (если не сам композитор делает всё сразу). И вот получаются версии Броневицкого, Клеймица, Быстрова, Цветкова.... Они очень разные и по уровню, и по звучанию, и Эдита поет эти версии по-разному.
И вообще исполнитель зависит от материала. Это относится не только к эстрадной песне. Например, очень талантлив Хазанов и очень талантлива Алиса Фрейндлих. Но почувствуйте разницу, когда исполняют они произведения высочайшего уровня и произведения послабее. Или не чувствуете? 

659

То есть как это - несущественно то, что делают авторы песен? Не было бы прекрасных песен, разве были бы  артисты?..
Для артиста репертуар имеет огромное значение - найти свои темы, найти хорошие песни, найти своих авторов. Первые песни Эдита пела те, которые знала. И они были  первоклассными - Владислав Шпильман, автор "Автобуса", "Каштанов" и многого другого  был великолепным композитором, мелодистом. Не  случайно "Красный автобус" сразу запел весь Ленинград.
Позднее была прекрасная песня Флярковского на стихи Рождественского "Стань таким". А "Огромное небо"? Поэзия и музыка замечательные. И так далее - перечислять можно очень и очень много. Главное богатство артиста - его репертуар. И Эдита поистине миллиардерша  :crazyfun:

660

Мы опять вернулись к тому, что творчество - удел немногих, единиц из десятков тысяч людей, если не сотен тысяч. А сейчас такое время, когда существует иллюзия доступности, или даже просто доступность, когда каждый имеет возможность писать тексты, фотографировать, рисовать, сочинять музыку. В абсолютном большинстве такие "авторы" не способны к самостоятельному творчеству и в основном переписывают то, что было создано до них, и их "творения" вторичны и напоминают то, что ранее было - как эхо , как слабое подражание. Худсоветы, которые были раньше, отклоняли , возможно, что-то хорошее, яркое и новое, но уж точно они блокировали поделки и самодеятельность. Когда не стало худсоветов и планка снижена до минимума (что показывают по ТВ и передают по радио-!!!), народ ринулся сочинять. А ведь, например, литературе еще и учатся (помимо того, что талант должен быть). Как и музыке. Причем не в муз. школе или "кульке" (институт культуры, который готовит режиссерские кадры для сельскй и прочей самодеятельности), а , помимо обязательной школы или училища, еще в высшем учебном заведении.
Мы знаем, что немало талантов не оканчивали консерваторий, но это все же исключение, а правило - талант + образование.
Фельцман, Пахмутова, Тухманов, Броневицкий - почитайте, где и у кого они учились. И сколько лет. Станет понятно, что музыка "сама собою" не напишется. И поэзия  так же.
Меня в свое время очень удивило предложение на форуме подарить от поклонников песню Эдите. Я бы понял, если бы шла речь о том, чттобы собратть деньги и обратиться к кому-то из профессиональных авторов - заказать им песню. Хотя и в этом случае никто не застрахован от неудачи - творческие неудачи всегда имеют место быть, когда есть творчество. Но писать самим... Вот и разница в понимании того, что такое искусство.
Я за то, чтобы были новые песни, но у Эдиты Станиславовны такой потрясающий творческий "багаж" - уникальный репертуар, который хотелось бы слушать и сейчас, а не только в старых записях, тем более что далеко не все ее прекрасные песни сохранились в записях.

661

Кто бы спорил.Всё верно.

662

Эдите Станиславовне - доброго здоровья!

663

Так обидно, что Эдита Станиславовна не смогла прилететь в Харьков на международный фестиваль имени ее любимой артистки К.И. Шульженко.
Конечно же, мы все желаем дорогой Эдите Станиславовне самого крепкого здоровья!
И до новых концертов!

664

Виктор Афанасьев написал(а):

Меня в свое время очень удивило предложение на форуме подарить от поклонников песню Эдите. Я бы понял, если бы шла речь о том, чттобы собратть деньги и обратиться к кому-то из профессиональных авторов - заказать им песню.

Конечно, можно подарить шубу, как сделали нефтяники, кстати, это очень красивый подарок, Э. С. очень подходит, даже когда она просто на сцене на плечи накинула, было сразу видно, какая она органичная, царственная осанка, благородный мех шубы очень соответствовал благородному облику артистки. Так что подарок был замечательный. Но шубу со временем побьет моль, а песню - нет. И песня, подаренная непрофессионалами, людьми, изначально сомневающимися, неуверенными в успехе, но вкладывающими душу, зачастую намного ценнее (именно как подарок, а не произведение искусства), чем песня написанная профессионалом, уверенным в себе и своих силах. Поэтому "непрофессионалами" написанная песня - замечательная идея, теплая, искренняя, каким только и может быть самый ценный подарок.
А вот собрать деньги и заказать песню за деньги - сомнительная затея. Муза не творит за деньги. Душа поет бесплатно! Там, где деньги, ничего хорошего не жди. Деньги - не искренняя субстанция, в них никакого тепла, никакой преданности, только "вечное зло" и измена. Вообще хорошо бы деньги если не искоренить, то ограничить их значение, но это не в нашей власти. В. Поляков "дарил" песни Эдите. Песни лились одна за другой. А оказалось, это всё деньги. И композитор  совершенно другой. Ничего хорошего не вижу в таком обмане. Если уж профессиональный композитор хотел бы помочь, для 1 песни это можно сделать и бесплатно.

Отредактировано Slier (2012-09-20 00:17:52)

665

Ольга написал(а):

Когда говорят про музыку и про текст, то пишут для тех, кто сразу возмущается "ах, ах, критикуют Эдиту Пьеху!" - "мы обсуждаем результат творчества композитора и поэта, но никак не исполнителя. Эдита великолепна" и так далее.
И потом, Slier, никто Эдиту Станиславовну не "вычеркивает" - с чего вы так решили? Читайте, что пишут участники форума.

В точку! Как Вы верно заметили, пишут "про музыку и про текст", не про исполнительницу. Все-таки критиковать исполнительницу - это такой моветон, язык не поворачивается. А вот авторов почему бы не покритиковать. Как будто результат творчества исполнителя вообще ни на что не влияет и можно сосредоточиться только на "дуэте" композитора и поэта. Но это так противоестественно! Ведь совершенно нельзя "отделить" песню от исполнения, особенно, Э. С. Нет, можно отделить исполнение песни Земфиры самой Земфирой, от этой песни. Здесь как раз больших затруднений не будет. Но "отделить" исполнение Э. С., оценивая только "результат творчества композитора и поэта" - нечто совершенно невозможное, потому что исполнение сразу "затмевает" творчество композитора и поэта, последнее отходит на второй план перед той яркой краской, которую придает их творению, пусть даже превосходному, Э. С. Это все равно что сравнивать силу звонкого весеннего ручья и огромного водопада. Поэтому "абстрагироваться" от "голоса" Э. С., как здесь предложили, совершенно немыслимо и практически невозможно. Да и не нужно.

666

Марго написал(а):

Я тоже считаю, что Эдита - легенда нашей эстрады, кумир, суперзвезда. Настоящая звезда. А то, что она себя так не называет,  - это правильно, иначе было бы не комильфо, неприлично. Себя кто же нахваливает? Одни пузыри.

Легенда - Вы правильно сказали, воплощённая, живая как весна, легенда. Для многих - кумир. Но "звезда", тем более "суперзвезда"... Звезда Пьехи - её открывали на дорожке, там звезда. Это лишь плоское отражение величия и мастерства артистки. У астрономов другие звезды - звезды на небе. Лично мне достаточно в этом вопросе разъяснений, сделанных самой Э. С.  Когда она скажет иначе, надо будет поддержать её точку зрения. Но пока этого нет. Слово Э. С. - закон. Что же до приставки "супер-" ее использует поколение электронной и экранной ("контр-")культуры, когда не хватает слов, чтобы выразить мысль. Например, суперклей - он в маленьких тюбиках, хотя клеит, надо сказать, хорошо. Здесь "супер" уместно. также нередко экранно-культурные люди просто говорят "супер", потому что этим всё сказано и больше нечего добавить. "Супер" - и ничего более. Супер-всё, супер-ничто, супер-0. Восхитительный супер зеро. Такой "суперматизм" :D

667

Алексей_N написал(а):

"Город детства" ... песня преотличнейшая и уж точно реже звучит в эфире, чем "Наш сосед".

ПризнаЮсь, это мое субъективное мнение :) "Город детства" - хорошая песня, ее и Сезария Эвора пела. Русский в ней только текст. А вот "Сосед" во многих странах произвел грандиозный фурор. И особенно важно, что песня написана непрофессионалом, самодеятельным композитором и поэтом. А насколько лучшим оказалось его творение, чем песни многих и многих профессиональных композиторов и поэтов. Вот ещё почему импонирует "Сосед". И он не "приедается", даже если звучал бы в каждом концерте. С огромным удовольствием напеваю все куплеты подряд, даже тот, который Э. С. давно не исполняет, и еще не было такого раза, чтобы "Сосед" надоел. Уникальный шлягер, шедевр.

668

Slier написал(а):

И особенно важно, что песня написана непрофессионалом, самодеятельным композитором и поэтом


А почему это важно? Непонятно. Важен результат - песня удалась.
Но это, как все догадываются, редчайший,  единичный случай.
Сотни, тысячи песен, созданных непрофессионалами, блеклые, вторичные и забываются вскоре после их появления на свет (если вообще кем-либо замечаются). Сейчас есть множество сайтов в Интернете, где такие авторы выкладывают стопки своих творений. Всё, что пишут - выкладывают...
И у  того же Потемкина были, кроме "Соседа",  и другие песни. Но кто их знает и кто их помнит? А вот у Фельцмана десятки шедевров. Он профессионал.

669

Slier написал(а):

"Город детства" - хорошая песня, ее и Сезария Эвора пела. Русский в ней только текст.

"Город детства" - шедевр, а не просто хорошая песня. Это мировой шлягер, ее пели и поют многие исполнители из разных стран.
В нашей версии у песни не только русский текст, но и великолепная музыкальная обработка Броневицкого. И неповторимое исполнение, конечно.
Действительно, удача Бориса Потёмкина - скорее исключение из правила. А правило таково: в каждом деле важен профессионализм. А стать профессионалом без обучения и без способностей к этому делу  невозможно.

670

Все песни, которые в активном репертуаре Эдиты Станиславовны живут несколько десятилетий, - преотличнейшие. И их любят миллионы слушателей отовсюду. На своем юбилее к 25-летию творческой деятельности Эдита Станиславовны пела попурри из лучших своих песен. Потом издавались и даже по ТВ показывали несколько вариантов попурри "Золотой шлягер" с тем же "Соседом". На 30-летии ЭС пела попурри из песен о Ленинграде. В общем, это то, что ждут слушатели и чему всегда рады. Хотя и новые песни нужны, но когда слышишь  любимые песни разных лет, то совсем другое настроение. Зал 31 июля пел вместе с Эдитой "Дунай, Дунай" и другие ее суперхиты. И какие овации были!

671

Elena написал(а):

того же Потемкина были, кроме "Соседа",  и другие песни. Но кто их знает и кто их помнит?

А как же, помним! "Наташка" - чудесная песня, и легко напевается. И вместе с тем, какое в ней содержание глубокое и даже драматичное! А "Рождение песни" на стихи Ахматовой - шедевр, какая проникновенная грусть! Разве можно "не помнить" такие песни, когда они постоянно поются сами собой, потому что отражают вездесущие настроения, гармонизируя их, потому что Э.С. нашла эти песни и вдохнула в замысел авторов жизнь, сама, по сути, став главным их автором!

Отредактировано Slier (2012-09-24 00:34:56)

672

Все-таки "Сосед"  - единственная песня Б. Потемкина, ставшая всенародно любимой. Самая удачная, на мой взгляд. То, что он непрофессионал, исключение , как мне кажется, из общего правила. Как правило, авторы - люди, имеющие соответствующее образование. А вы думаете, Андрея Петрова и Броневицкого ничему не учили на теоретико-композиторском факультете Консерватории?Причем Консерватория была уже после 10 лет учебы в Капелле. Хотя, казалось бы, талант есть, ноты Броневицкий знает, на рояле играет, так чему учиться-то? Значит, есть чему.

673

Еще, как мне кажется, есть такой момент: песни в оригинальном виде мы не слышали, а слышали уже в обработках Броневицкого (в основном) и Г. Клеймица,что тоже многое значит. Когда делается оркестровка и появляется интсрументал и вокальные партии, кроме основной мелодии, то песня чаще всего приобретает больше красок и, как следствие, красоты.
Хотя если мелодия плоха, то как ее не украшай, песня все равно не станет шедевром.

674

Я тоже считаю, что песни для профессиональной эстрады должны писать профессионалы. Иначе уже самодеятельность.
Хотя бывают и исключения. А сейчас песни пишут все, кому не лень. И это слышно...

675

так ведь сейчас профессионалов никто не отбирает, селекции никакой. Критерии утрачиваются.

676

Как же не отбирают? А артисты, которые берут или не берут песни в репертуар?
Но худсоветов в том виде, как это было в советское время, действительно нет. Издают на дисках то, что приносят артисты и продюсеры. выпускают в эфир то, что редактору кажется "форматом" канала.
Искусство - это то, что имеет художственную ценность. Остальное к искусству отношения не имеет.

677

На мой взгляд, одна из отличительных черт профессионального творца как раз в самоконтроле. А дилетант всё, что ни напишет, всё считает достойным обнародования. Никакого отбора.

678

Все аранжировки Броневицкого были гениально-уникальны (из наших, рядом даже поставить некого)! Правда, у Э.С. , еще были незабываемо- потрясающие  аранжировки на диске с ансамблем скрипачей Ю. Рееновича ("Мечта", "Осень", "Зимняя песня" и пр.). "Город детства" в ее исполнении - шедевр, а Стас только портит (не хватает проникновенности и теплоты). Хотя, м.б. молодежь воcпринимает по -другому?

679

Мне кажется, есть разница между талантом и выдающимся талантом. Перепевать Эдиту сложно, и сравнение очевидно будет в ее пользу.
А насчем аранжировок - хороший слушатель всегда отличит хорошие  аранжировки

680

К сожалению, современные исполнители (я бы даже не назвал некоторых артистами) часто включают в репертуар, что попало (= что решил продюсер, оплачивающий старт исполнителей). И порой профессионалы, которым за это платят, пишут и оранжируют это "что попало". И наоборот, интересные песни не попадают к артистам и в эфир иногда потому, что на их оранжировку и доводку у авторов нет средств или времени. Такая "селекция", где прямо или косвенно доминирует финансовый фактор, действительно, к искусству отношения не имеет. Поэтому сейчас на эстраде искусства (новых произведений) практически нет. Так, песенки. "Самолет... Через год..." и т. п.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » КОНЦЕРТЫ » КОНЦЕРТЫ: ОТКЛИКИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ