ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ


СУДЬБА И ПЕСНИ

Сообщений 641 страница 680 из 1000

641

Спасибо, Альбина, за интересную и ценную информацию - хронику небольшого отрезка жизни Эдиты Станиславовны. Как хорошо, что вам пришло на ум вести записи. Пожалуйста, выкладывайте их на форуме.

В связи с этим вспомнилась известная книга В.Вересаева "Пушкин в жизни" - свод подлинных свидетельств современников. «О Пушкине любопытны все подробности», – это еще его современник сказал. Однако подробности были разбросаны, затеряны, из жизни молча уходили люди, которые могли бы немало о нем рассказать, пропадали архивы. Друзья поэта, близкие к нему люди остались перед историей в наибольшем долгу: они мало написали о Пушкине, хотя среди них были выдающиеся литераторы. «Как бы интересно было, как бы благодарны были читатели, если бы все эти разбросанные сведения были приведены в порядок и связно изложены!» – писал Достоевский.   
«В течение ряда лет я делал из первоисточников выписки, касавшиеся характера Пушкина, его настроений, привычек, наружности и пр. По мере накопления выписок я приводил их в систематический порядок. И вот однажды, пересматривая накопившиеся выписки, я неожиданно увидел, что передо мной – оригинальнейшая и увлекательнейшая книга» – так рассказывал Вересаев о своем замысле.
Получилась книга-хроника, которую открыл и зачитался – познакомился с Пушкиным.

Раз уж, как говорят тут знатоки, писать книгу об ЭС совсем некому, то можно последовать примеру Вересаева – собирать свидетельства очевидцев, отдать в литобработку и сделать такую книгу-хронику.
Я так понял, что «Поющие гитары» идут по этому пути, готовя книгу к юбилею ансамбля  в 2016 г.
Они вообще молодцы. И музыканты, и их поклонники, несмотря на далеко не юный возраст, очень инициативны и активны. Вот свежий пример со страницы "ПГ" Броневицкого ВКонтакте:
Юрий Забровский
Сегодня достигнута конкретная договорённость с Алексеем Ждановым,
профессионалом в области технологий проведения телемостов между городами и странами. Его люди будут работать во время Концерта 3 апреля в Колизее и на квартире Анатолия Николаевича!

Это они стараются, чтобы Васильев мог смотреть концерт и участвовать в нем, а не просто получить после запись на диске. Очень трогательно!

Отредактировано Аркадий (2015-02-03 06:32:54)

642

Между прочим, первое исполнение песенного  шедевра О. Фельцмана "Огромное небо" состоялось в Москве в концертном зале гостиницы "Советская" (сейчас там, кажется, театр Ромэн).  За 30-40 минут до начала концерта зрителей пустили в фойе, а в это время Эдита Пьеха репетировала в зрительном зале эту прекрасную песню - всё отлично было слышно в фойе. Эдита Пьеха по многу раз пела каждую фразу, что-то её, видимо, не устраивало - так продолжалось до первого звонка. Эдита Пьеха, наверное, не знала, что зрителям всё слышно. В итоге, мы входили в зрительный зал и уже напевали мелодию и слова припева. Начался концерт, во втором отделении выступала Эдита Пьеха. Когда дошла очередь до "Огромного неба" Эдита Пьеха сказала, что сейчас в первый раз исполнит необычную песню, коротко рассказала о истории ее создания... Мы услышали уже знакомую нам песню...

Отредактировано mh (2015-02-03 18:27:38)

643

Большое спасибо за интересный рассказ! У меня таких воспоминаний, увы, нет. Я совсем мало была на конуертах Эдиты Станиславовны. Но каждый помню как праздник.

644

Большое спасибо за рассказ  о первом исполнении "Огромного неба". А когда это было? Как принимали песню первые слушатели?

645

К сожалению, в памяти не сохранилась дата  концерта. Я не пропускал ни единого концерта Эдиты Пьехи в Москве - это для меня просто один большой концерт. Скорее всего, этот концерт состоялся где-то в начале-середине шестидесятых. Запомнилось лишь время года: конец весны - начало лета. Публика принимала все песни Эдиты Пьехи на ура, но пронзительная песня "Огромное небо"  по-особенному взволновала публику - она конечно была гвоздем программы. В концерте  песня "Огромное небо" была не единственной премьерой, вообще в то время Эдита Пьеха в каждом концерте выходила к публике с практически новым репертуаром, она, как мне кажется, стремилась не повторяться - из старых песен включала в программу лишь несколько шедевров...

Отредактировано mh (2015-02-04 18:08:33)

646

Большое Вам спасибр!

647

Благодарю! Счастливые воспоминания.

648

Какие великие были песни! Сколько лет, десятилетий прошло - а не забылось. Настоящее искусство.

649

Один мой приятель, тоже большой поклонник ЭС, детство и юные годы провел в Тюмени и до сих пор вспоминает концерты Эдиты Пьехи с ансамблем "Дружба", на которых ему впервые довелось побывать в 1970 году. Концерты проходили в Тюмени с 12 по 17 марта, по 2-3 в день, но попасть было очень трудно. Благодаря однокласснику (его отец  работал в обкоме партии), они были на 4-х концертах, программу которых он записал. Тогда ЭС исполняла: Песня о Ленинграде, Сама садик я садила, Я люблю, Верю, Мне казалось, Горечь, Хлеб, Следующий, Ах, эти глаза, Метелица, Баллада о летчиках, Вальс при свечах, Дорогой длинною, Про любовь, Только мы - и еще какую-то песню "Тотако"(?). Песни перечислены не по порядку исполнения, т.к. все концерты строились по-разному, но начинались всегда песней о Ленинграде, а заканчивались "Только мы".
С тех пор запал мой приятель на ЭС на всю жизнь. И что замечательно: привез с собой свои записи в Ленинград и сохранил.

Отредактировано Zlata (2015-02-05 06:32:58)

650

Спасибо за бесценные рассказы. Так, по крупицам собирается творческая биография. Свидетельства очевидцев и документальные материалы  - отражение образа Артистки  Чем их больше - тем он ярче.

651

Мои   воспоминания о том, как я впервые попала на концерт  Эдиты Пьехи.  Это было в Архангельске.  Шёл февраль 1977 года.
   В те годы известные артисты к нам приезжали редко.  И, конечно все билеты раскупили.  Нам повезло.  Мы сидели в партере драмтеатра.   Зал  переполнен. Люди стояли вдоль стен и сидели на приставных стульях.  И вот концерт начался. Программу запомнила на всю жизнь. Очерёдность  точно не помню. Вот эти песни пела Эдита:  Люди, улыбнитесь! , Cоловьиная роща, Парижское танго, Такое чудо, Кукла, Горько. Вернись, Надежда, Завтра , Вероника, Снега к снегам. Всегда в программе была баллада.  Мне посчастливилось побывать на трёх концертах. И я услышала Огромное небо, Следующий и балладу о Тане Савичевой.  Концерт завершала песня До новых встреч . В конце концерта,  представляя музыкантов Э.С. сказала, что Г. Клеймиц  играл в оркестре  Гарнизонного Дома Офицеров, когда служил в армии, а  А. Савченко и Ю. Цветков  закончили Архангельское музыкальное училище.                                                                                   
Было по 2 концерта и в  выходные по 3,  но гастроли продлили на 2-3 дня.  Я запомнила это событие на всю  жизнь, тем более, что мне удалось получить автограф.                                                                         

                   Потом были 1981 год и 1982, когда концерты пришлось сдвинуть. Пропал вагон с реквизитом ансамбля из-за известных событий в Польше, откуда возвращались Э.С. и ансамбль.  И народ у касс волновался.  Летом 1984 года  Архангельск отмечал 400-летие и пригласили много артистов, в том числе Э. Пьеху .  И опять аншлаг!  Были концерты в 1988 и 1994, когда я опять получила автограф. А в 2007 году  с Э.C. приехали Стас и Илона.  Был большой концерт на площади в день города.                                                       

           Хочу   сказать, что я всегда посещала по 2-3  концерта. очень хотелось продлить этот праздник. Но в памяти остались самые первые концерты  1977 года.

Отредактировано Solita (2015-02-06 20:24:54)

652

Спасибо!

653

Первый концерт всегда незабываем. Полёт, воспторг, праздник! Именно после первого концерта, как правило,  слушатели и начинают любить искусство Пьехи всерьез и надолго. Потому что телевизор - это совсем другое.

654

ZOFIA  KAPUSCINSKA-RATAJCZAKOWA                                                                                         
профессор университета в Катовицах, «польская муза» И.Бродского
рассказывает о своей однокурснице ЭДИТЕ ПЬЕХЕ.
Из интервью 2012 года.

Эдита Пьеха – для нас, для однокурсников, она была предмет восхищения, что она хорошо учится, а она очень хорошо училась, и одновременно прекрасно поет. У нее был большой интерес к предметам психологическим, но дело в том, что во время экзаменов иногда были и какие-то выступления и гастроли, и ей не всегда удавалось как-то все это соединить, эти два типа деятельности. Но Эдита была очень серьезно относящимся человеком ко всем задачам, она старалась и, конечно, успевала. Поэтому она так быстро стала звездой в круге студентов. Мне очень нравилось, что все мои знакомые как-то и меня оценивали, что вот она дружит с Эдитой Пьехой. Она отличалась статусом, можно сказать. Даже если ее не было на занятиях, все знали, что она не присутствует не потому, что она не хочет или лентяй, а что-то очень важное ей препятствует в этом. И этот статус еще был выше потому что: ах, она занята высоким искусством.
Я всегда наблюдала за ней, за тем как она развивает свой талант. Меня удивляло и восхищало, что из такой девочки, которая вот так пела где-то по уголкам, вдруг из концерта в концерт появляется какое-то новое явление, новое качество. Важно было также по-женски, если так сказать, как одеваться -  ведь такая певица должна хорошо одеваться. Мы всегда думали, что бы купить или подсказать Эдите, чтобы она очень хорошо выглядела с таким саном, с такой фигурой.  Она всем страшно нравилась, хотелось ей что-то подарить. Может быть, она не знает, но мы думали о том, как она выглядит на сцене. Вот эта одежда, вид и так далее - это были важные, важные вещи. Один раз мы поменялись. Вы знаете, что мы так разные по фигуре и, в общем, по натуре, по виду. Совершенно два разных человека. Но я получила какое-то платье с Фестиваля молодежи в Варшаве. А Эдита откуда-то какое-то другое платье. И мы поменялись. Это было так смешно и одновременно здорово, потому что это подошло ей и подошло мне. И мы были обе рады из этого, из этого перемена. Да, я уже плохо говорю по-русски. Мы обе были очень довольны. Она выступала на сцене, а я восхищалась, что мое платье на сцене и «поет».
Эдита очень быстро тесно подружилась, а потом стала возлюбленной коллеги Александра Броневицкого. Потому что он тоже был студентом консерватории в то время. Тогда началась у нее другая жизнь совсем. И мы гораздо реже встречались, когда она замуж вышла. Сначала в первое время она жила с родителями Шуры, а потом они получили комнату, и это комната, нам представлялось, что это сокровище какое-то, это привилегия, ну, как сказать по-русски, что ей надо было подарить такие условия жизни.  Я навещала их в новой квартире, комнате. Помню, один раз даже ночевала, хотя это было запрещено, надо было быть в общежитии. Как-то долго затянулись разговоры, мы вместе очень хорошо провели вечер, и я у них ночевала. Но наши связи уже не были такими тесными, потому что она жила все-таки в другом месте. Постепенно немножко такая  дистанс между нами. И все же я довольно часто общалась с Эдитой. Наверное, она так не помнит, потому что помнят те, которые наблюдали, а не те, которые были наблюдаемыми. На концертах она даже не знала, что мы присутствуем и слушаем ее, ее выступления. А у нее каждый год были огромные достижения какие-то новые.
Конечно, я не была особенно опытной, но мне казалось, что Шура сразу влюбился в нее. Это было видно по его отношению к ней. Когда он приходил в общежитие,  я наблюдала их  вместе и я видела, что ему очень важно быть с ней. Кроме того, его родители, папа и мама… Кстати, мама окончила какой-то факультет в консерватории. Ей хотелось, чтобы они поженились, и она очень этому способствовала.  Так что мне кажется, что это было с двух сторон, но все-таки Шуре более хотелось, и он более ухаживал за Эдитой, чем наоборот.  Я помню, после брака уже, в тот день он пришел в общежитие. Ну, и это было что-то такое совершенно необыкновенное. Всем объявили, что они уже муж и жена, и когда Эдита пошла с ним,  все знали, что она поехала домой к его родителям и что это ее новая жизнь. И я думаю, что это судьба и что до сих пор Эдита вспоминает его как самого важного человека в жизни.
Я, конечно, знала Шуру, и мне он казался очень талантливым, гениальным даже, композитором и музыкантом,  и очень сильным человеком, знающим цель своей жизни.  Думаю, что очень большая часть успеха Эдиты связана с его ролью, с его существованием, с его талантом. То, что Эдита стала так быстро такой звездой - это большая заслуга Шуры, но делал он это из-за любви, а не потому что решил делать бизнес какой-то себе, то есть он устраивал жизнь их совместную, но прежде всего ее. Броневицкий влюбился в Эдиту с первого взгляда, как говорят по-польски, od pierwszego wejrzenia, и каждое выступление - это было что-то на пути, чтобы быть вместе. Он был совсем взрослый. Он был уже такой, как сказать, закаленный жизнью.  А она совершенно молоденькая, вот такая ничего не знающая.  Он знал жизнь, но то, что знал, не хотел ей передавать. Потому что это была довольно жесткая жизнь.
Я не думаю, что их совместная жизнь была так называемая веселая жизнь. Потому что они всегда относились ко многому как к потенциальной и актуальной задаче. К жизни как к задаче. Шура очень жестким бывал, требовательным. Я слышала когда-то репетицию, как он поднимал голос и очень злился, когда получалось не так, как он хотел. Это не только по отношению к Эдите, а и к мальчикам, которые были в ансамбле. Ансамбль был очень хороший, здорово они все играли. Вот это была эстрада самого высокого уровня, это было что-то такое как марьяж высокого искусства с популярным. Поэтому это всем так страшно нравилось, потому что это была музыка, а не какая-то игра, чтобы повеселиться.
Когда я уже вернулась в Польшу, Эдита тоже не раз приезжала в Польшу с Шурой и с дочкой. Тогда я познакомилась с Илоной. Потом у Эдиты начались гастроли во всей Европе, и она приезжала с ансамблем «Дружба». Я тоже была на концерте и тогда поняла, что петь - это ее призвание, это не случайная профессия, а это самое существенное содержание жизни Эдиты.
А в Ленинград я поехала снова только многое время позже, и тогда мы встретились. Я была на концерте в Октябрьском зале, ну, Эдита уже была двести процентов звезда. В России раньше не было возможности дарить цветы, было мало цветов, какие-то жалкие гвоздики. А тут розы, прекрасные букеты на сцену, на сцене появлялись.  Ей было приятно, что люди с искренней любовью к ней подходят, дарят цветы. Она принимала это с большой благодарностью.
– Пани Зофья, вы психолог, что вы можете сказать об Эдите с точки зрения психолога? Вот что ее отличает, какие ее главные человеческие черты?
Она очень добрый человек, доброта - это самая яркая, главная черта ее характера, причем это не на показ,  это ее сущность.

655

Спасибо! Очень интересно.

656

Спасибо!

657

Большое спасибо за интересный материал.

658

Сейчас такие публикации нигде больше не прочтешь. Спасибо.

659

Это точно.

660

Очень интересные воспоминания. Столько было умных, талантливых, ярких людей вокруг Эдиты и Броневицкого - Личности! А сейчас что и кого интервьюируют, показывают по ТВ? Увы.

Отредактировано Larissa (2015-03-12 07:35:34)

661

Да, верно. :suspicious:

662

Первое свидание

       Вы знаете, мне кажется, что творчество Эдиты Станиславовны я любил всю свою жизнь – сколько осознаю себя как личность. И это, несмотря на разницу в возрасте, ведь я ровно на 20 лет младше. Ещё в 60-ые, видя знакомое лицо на телевизионном экране, я неизменно с восхищением замирал, внимаю каждому слову, звуку, образу. Правда, мальчишество не позволяло признавать перед родными, что певица мне очень нравится.
       Каждая передача, в которой могла появиться ЭС, была под неусыпным контролем: «Голубой огонёк», «Песня года», «Артлото», а позже «Утренняя почта» и «Шире круг».
Поскольку видеомагнитофона не было, прямо с ТВ записывал любимую артистку на аудио. К сожалению, до конца 70-ых ввиду удалённости места проживания от культурных центров (живу в Измаиле на Дунае – за рекой уже Румыния) о посещении концертов вживую мог только мечтать. И хоть в Ленинграде бывал не раз (в 1974 даже пытался поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии), каждый раз попадал на концертное межсезонье. Забегая вперёд, отмечу: за мою жизнь удалось побывать на пяти выступлениях моего кумира – в Одессе, Киеве и даже в родном Измаиле.
       Задолго до этого, в 1978 году, узнав о предстоящих гастролях певицы в Одессе, сразу же засобирался в «жемчужину у моря». Работал я тогда в школе, так что вырваться мог только на выходные. Зато сразу на два концерта, в субботу в 19 часов, и в воскресенье в 16.00 – надо было успеть на поезд назад.
       И вот холодный и неуютный зал Одесской филармонии. Аншлаг. Сижу довольно далеко от сцены. Эдита Станиславовна уже без «Дружбы». Нужно отметить, что двухчасовая сказка пролетела, как миг. Скупыми средствами, без каких-либо декораций и спецэффектов (зал филармонии был просо неприспособлен для всего этого) певица сумела буквально заворожить публику. Воздушная, элегантная, то прозрачно-лиричная, то исполненная будоражащего драматизма, Эдита говорила с аудиторией языком своих песен. Сейчас уже и не воспроизведу всю программу. Помню «Огромное небо», «За все цветы спасибо», «Белую бумагу». Кажется, были ещё «Гвардии сестрёнка», «Мне казалось», «Вернись!». Во время исполнения драматических песен, особенно «Огромного неба», в паузах между музыкальными тактами зал замирал от потрясения.
       После исполнения очередной песни Эдита Станиславовна, верная своей традиции, работала артисткой разговорного жанра. Без позы и нарочитости вела доверительный разговор с людьми, которые отложили свои домашние дела и пришли на свидание с ней. Они не разочаровались в своих ожиданиях ни в первый мой визит на концерт, ни на следующий день. Впрочем, это особая история.
       В воскресенье первое выступление было назначено на 16 часов. И хоть программа концерта изменилась мало, время пролетело так же незаметно. Ближе к завершению я был вынужден нервно поглядывать на часы, ведь мой поезд уходил через полчаса после концерта. С нетерпением жду финала. Нет, не потому что не понравилось! В этот день передо мной стояла сверхзадача – получит заветный автограф. Какая-то открытка с видом Одессы и шариковая ручка были припасены заранее. В конце выступления я решился выйти на сцену с букетом роз. Увидев меня, Эдита Станиславовна с напускным кокетством двинулась навстречу: «О, я думала, в Одессе цветы дарят только дети, а у вас, оказывается, и мужчины имеются!». Помню, тогда меня поразил рост любимой певицы. Она оказалась выше меня! Вообще-то я - не карлик, всё-таки 176 см, но ведь к 173-м Эдитиным нужно ещё прибавить высоченные каблуки. Однако я не сдрейфил: подарил букет и судорожно стал совать певице свою открытку для автографа. «Молодой человек, зайдите после концерта в гримуборную, я вам подарю свою фотографию!», - предложила моя богиня. При затихшем зале я лихорадочно пытаюсь объяснить ЭС, что не успею – поезд. К счастью, она меня не поняла.
       После концерта я протиснулся за кулисы и беспрепятственно добрался до гримуборной. Времени было катастрофически в обрез, поэтому решил обойтись без сантиментов. Артистка перед кучкой поклонников, толпящихся у двери, не появилась, а функции посредницы выполняла помощница. «Как вас звать?» - поинтересовалась у меня и буквально через минуту вынесла фотографию с подписью: «Игорю – наилучшие пожелания!» и знакомая тысячам подпись. Окрылённый, я бросился на ж/д вокзал. Всю многочасовую дорогу домой я утопал в облаках, на которых рядом порхала Эдита Станиславовна.

(Продолжение следует)

Отредактировано Игорь (2015-03-18 22:56:33)

663

Большре спасибо Вам, Игорь! Ждем продолжения!

664

Спасибо за воспоминания! Как будто побывала в той эпохе.

665

Спасибо!

666

Спасибо за трогательный рассказ!
Очень многие полюбили Э.С. еще в детстве, и я не исключение.
Хорошо помню какой фурор она производила своим голосом, манерой, внешностью и т. д.
Помню множество подражателей и пр.

667

Спасибо огромное, Игорь, за этот рассказ. Думаю, у многих первая встреча с искусством Эдиты Пьехи осталась в памяти навсегда.

668

Игорь, спасибо, каждый из нас, благодаря Вам вспомнил свой первый автограф.

669

Дворцовая встреча

       Февраль1988 года. Всего полгода назад Эдита Станиславовна отметила полувековой юбилей и с триумфом – 30-летие творческой деятельности. Старожилы помнят, что юбилеи сопровождались блестящими концертами артистки сначала в ленинградском дворце «Октябрьский», затем – в московской «России», а после с концертным туром она отправилась колесить по стране. Центральные телеканалы в репортажах сообщили о юбилейной программе, а на вопросы журналистов в них отвечала сама Эдита. Пожалуй, режиссура этого концерта, подбор репертуара и концертных платьев певицы были одними из самых лучших за всю историю её концертной деятельности. Впрочем, кажется, я забежал вперёд.
       К сожалению, эта программа так и не стала достоянием широкого круга общественности. Кажется, на форуме уже писали, что ввиду технических проблем телевизионную запись размагнитили. Короче, в телеэфир она так и не попала. Был ли в этом какой-то злой умысел, остаётся только догадываться. В конце концов, в ту пору советское телевидение вовсю культивировало двух других «примадонн».
       Итак, в начале 1988 года я учился в Киеве. И тут, как гром среди ясного неба, в городе появились афиши, в которых анонсировались предстоящие юбилейные концерты ЭС во дворце «Украина». Если не ошибаюсь, программа называлась «Моим друзьям».
Как сейчас помню, с билетами были большие проблемы. Нет, не вообще, а с теми, что поближе к сцене. И хоть я в те годы учился в Высшей партийной школе при ЦК Компартии Украины, билеты у нас почему-то не продавали, хотя обычно раз в неделю к нам приезжала представитель концертной организации, у которой можно было их купить.
Что делать? Я решил действовать через своего друга Саньку, который был коренным киевлянином. На удивление, он быстро нашёл лазейку: купил коробку конфет и пошёл с ней в отделение «Интуриста». Вскоре я был на седьмом небе от счастья – два билета в девятом ряду, да ещё с краю от центрального прохода (о его роли в моей жизни я расскажу чуть позже).
       На подходах ко дворцу «Украина» лишние билетики спрашивали уже в подземных переходах. В предвкушении чуда я с трепетом вступил в переполненное фойе (Санька не в счёт, он ещё даже не догадывался, куда пришёл). Здесь (о чудо финской полиграфии!), постояв в очереди всего за 60 копеек можно было приобрести роскошные глянцевые двухсторонние плакаты с многочисленными фото Эдиты. Но особенно хороша она была на лицевой стороне в роскошном белом платье в пол, нагрудном украшении и серьгах а-ля жемчуг.
       Концерт начался с удачного режиссёрского хода. В зале приглушили свет, и в записи зазвучала песня ленинградского барда «Ваш выход, Эдита!». Тем временем на опустившемся над сценой экране мы увидели нашего кумира: вот она гримируется у зеркала в гримуборной, вот идёт коридорами подсобных помещений, готовая к встрече со зрителями, вот на миг замерла за кулисами, собираясь выйти на сцену. И хоть это была видеозапись, у нас, сидящих в зале, была полная иллюзия прямой трансляции из закулисья. Впечатление усилил ещё один приём – на сцену певица вышла в том же платье, в котором была на экране. Четырёхтысячный зал разразился овациями.
       А потом была двухчасовая программа с антрактом, в котором зрители наперебой делились впечатлениями и обсуждали наряды актрисы (удивительно, но мужчины в этом плане не отставали от дам!).
       Именно в этом концерте впервые вживую я услышал тухмановский «Семейный альбом», премьера которого чуть более месяца назад состоялась в «Новогоднем огоньке» на центральном ТВ. Однако одной из кульминаций программы стал блок, в котором прозвучала ретроспекция песен на польском и французском языках. В нём, исполнив один куплет из каждой, певица в мгновение ока переодевалась за кулисами, чтобы предстать перед зрителями в новом образе. Апогеем этого вихря стало исполнение «Парижского танго». При этом пятидесятилетняя Эдита предстала перед публикой в лифе, слегка прикрытом боа из перьев, распахнутой снизу юбке и колготах. При этом никак не выглядела на свой паспортный возраст. Ну, ни дать ни взять – танцовщица «Мулен Руж». Через десять лет, в очередной юбилейной программе, ЭС с не меньшим успехом вновь использовала эту находку.
       В этой программе, по-моему, впервые прозвучала и финальная песня программы «Пожелайте мне, друзья». Её ЭС исполнила в роскошном платье цвета бирюзы, накидка которого изнутри была обита тканью под золото. Оно, как нельзя кстати соответствовало слову в названии концертного зала – «дворец». Вот тут-то я и получил выгоду от своей дислокации. Дело в том, что песню Эдита Станиславовна исполняла, спустившись в зал. От меня она прошла в каких-то полуметрах. До сих пор ощущаю сногсшибательный запах её парфюма.
       На следующий день мы были на концерте снова. После этого мой друг Санька, который до этого ЭСП не воспринимал, стал её рьяным поклонником. По моей рекомендации на юбилейном концерте побывала и добрая половина моих однокашников.  И, несмотря на то, что среди сверстников, едва перешагнувших тридцатилетний рубеж, Пьеха не слыла «модной певицей», все остались под впечатлением.

(Продолжение будет)

Отредактировано Игорь (2015-03-27 22:58:36)

670

Игорь, спасибо большое за рассказ.
Программа к 30-летию творческой деятельности была замечательной. Я ходила на эти юбилейные концерты в Ленинграде в БКЗ, но только один раз удалось сидеть в партере, т.к. и на балкон-то билеты было не достать. "Лишний билетик" спрашивали еще В метро "Площадь восстания". Уже днем в кассе БКЗ начинали собираться люди, а за пару часов до концерта очередь извивалась по площади. Одна ленинградская начальница тех лет даже выразила удивление в эфире: еду, мол, по Лиговскому проспекту, вижу непорядок - какое-то скопление людей на площади у БКЗ, остановилась проверить в чем дело, а это, оказалось, народ билеты на Пьеху ждет - кто бы мог подумать?
Игорь, вы очень хорошо пишите. Продолжайте, пожалуйста.

671

Помню, помню эти очередюги и как спрашивали лишние билетики начиная от  метро, прямо у вагонов спрашивали. Это был такой душевный подъем- невероятные эмоции.

672

Игорь, благодарю Вас за рассказы.

673

Хочу рассказать вам, дорогие форумчане, о незабываемом случае – я видел Эдиту на пляже, в купальнике!
   В сентябре 1981 года я целый месяц отдыхал в Сочи. И в этот период две недели гастролировала там ЭС со своим ансамблем. Она выступала с аншлагами по очереди во всех крупнейших на то время залах («Фестивальный», Зеленый театр парка «Ривьера», Летний театр парка им. Фрунзе, Зимний театр), давала по два концерта в день. В бархатный сезон в Сочи всегда полно гастролеров, вот и тогда параллельно с ЭС выступали Пугачева, Лещенко и др., какие-то популярные группы… 
   А жила ЭС в гостинице «Приморская» с видом на море. Здание в стиле «сталинский ампир» расположено в парке на первой линии побережья – до пляжа 5 минут. На этом пляже  свободное время проводили участники ансамбля. И я там загорал.
   В один прекрасный день – глазам своим не верю – по лестнице спускается Эдита в обнимку с Шестаковым. Она была в коротком сарафанчике, на ножках – босоножки. Большие солнечные очки закрывали пол-лица. Музыканты вскочили, окружили её, по-видимому, предложили расположиться на их деревянных лежаках. Эдита сняла сарафанчик и предстала в бикини!..  Описывать не буду – слов нет. Богиня! Замечу только, что меня поразила её удивительно молодая, гладкая кожа (в 44 года). На пляже её вначале не узнали, но когда она сняла сарафан, мужчины сразу обратили внимание на девушку с такой потрясающей фигурой. Она постояла с музыкантами, потом изящно присела на один из лежаков и стала разговаривать с Каратаевым. Вскоре к ней подошел Шестаков, взял за руку и повел в море. Это надо было видеть! По крупной гальке  пляжа Эдита шла, осторожно ступая, балансируя руками, покачивая бедрами и привлекая уже всеобщее внимание. Шестаков принес ей какие-то шлепанцы. В них она зашла в море где-то по талию и присела по шею. Шестаков зашел глубже, протягивал ей руки, она  сделала пару шагов к нему, снова присела, а потом пошла на берег. Ну, и он тоже с ней.
   Но повел он её не к лежакам, а на волнорез. Это была очень красивая картина: на солнечном фоне два стройных силуэта, мужчина и женщина идут, взявшись за руки… Когда они подошли к концу волнореза, Шестаков стал оттуда прыгать (в разных положениях, с вращениями), нырять, видимо, красуясь перед Эдитой. Обратно шли так же, взявшись за руки. К этому времени на пляже уже не лежали, а стояли, т.к. народ узнал Пьеху. Не знаю, правда, как – она была без косметики, без прически (просто красивая стрижка, которая ей очень шла), всё время в темных очках. Кто-то уже подошел к музыкантам, другие пошли прямиком к Пьехе. Но Каратаев, Савченко и, кажется, Соловьев встретили Эдиту с Шестаковым у волнореза, сопроводили к лежакам, где они быстро оделись. Шестаков обнял Эдиту за плечи, она его за спину, и так они удалились с пляжа на глазах у пораженной публики… 
   Я убедился лишний раз, увидев её так, в простоте и в наготе, что Эдита, конечно, невероятно красивая женщина и очень женственная.
   А потом я узнал от Каратаева (с которым был немного знаком), что эти южные гастроли были первые после рождения Стасика, и Эдита очень переживала, что пришлось оставить неопытную Илону с сынишкой, поэтому она постоянно названивала в Ленинград и старалась помочь советом и делом.

Отредактировано Аркадий (2015-03-22 07:18:07)

674

А мы и не сомневались, что Эдита красавица!

675

У вас такие интересные у всех воспоминания, прямо живая картина перед глазами. Перепечатки в СМИ и личные впечатления очевидцев - колоссальная разница. Спасибо огромное.

676

Большое спасибо Игорю, Aexlovny, Аркадию за замечательные истории. :cool:

677

Как здорово!
Все это было так давно, а кажется вчера!

678

Сегодня я хочу выложить статью, написанную мной для городской газеты "Собеседник Измаила" к 65-летию любимой певицы. Учитывая, что это авторский материал, основанный на личных впечатлениях, заранее прошу извинить меня за то, что разместил его в этой теме.
http://i038.radikal.ru/1503/db/3ee0998237f6t.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1503/33/02b7a9c45935t.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1503/a1/0dfc7d5f1eeat.jpg
На этом снимке - выступление Эдиты Станиславовны в Измаиле на Центральном стадионе Украинского Дунайского пароходства. Август 1994 г.

679

Огромное Вам спасибо!

680

Уважаемый Игорь, Вы - молодец! Спасибо!


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ