ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ


СУДЬБА И ПЕСНИ

Сообщений 561 страница 600 из 1000

561

Насколько я помню, Эдита Станиславовна говорила в интервью, что ее мама, Фелиция  Каролевска,  родилась в 1905 году в Познани. А «большую часть XIX века (1815—1919) это была столица Великого княжества Познанского, которое принадлежало прусской короне, а после 1870 — Германии, когда оно получило название провинция Позен. После Познанского восстания 1918—1919 Познань вошла в состав воссозданного Польского государства».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E7%ED%E0%ED%FC
Поэтому, как рассказывала ЭС, ее мама хорошо знала немецкий язык, окончила немецкую школу и даже переписывалась с сестрами на немецком.

Отредактировано Аркадий (2013-10-15 13:58:35)

562

...Еще одна интересная параллель случилась недавно. В Гродно был концерт Стаса Пьехи, который исполнил песню, посвященную знаменитой бабушке. А я сидел в зале и вспоминал далекий вечер в Германии, когда к нам – военно-служащим контингента советских войск, приехала с концертом Эдита Пьеха. После выступления мы помогали грузить аппаратуру, и певица поделилась радостью: «Вчера у меня родился внук». Это было 32 года назад.

http://grodnonews.by/ru/0/17497/news?ut … um=twitter

563

http://fotopitera.livejournal.com/83778.html

564

http://www.telesem.ru/heroes/2012-10-23 … erbabushka

565

http://ria.ru/society/20131029/973442132.html

566

http://afg-hist.ucoz.ru/photo/gastrolja … 107-0-1055 
Эдита Пьеха в Афганистане
Фотографии и комментарии.

...На сцену певица вышла сама не своя. Ей надо было петь, а она не могла. Собралась с силами, зажмурила глаза, сдерживая слезы, и запела свою знаменитую песню. Ту самую. Никогда больше я не слышал такого надрывного, идущего из самой души пения. Потертые войной мужики, сидящие в зале, плакали вместе с ней.
...Первыми приехали одна известная ленинградская певица, полячка по национальности, и один известный московский певец, еврей по происхождению. Дали концерты (их поступок произвел большое впечатление). Певица улетела, а вот с певцом случился казус. Задержали его на таможне: по слухам, он пытался провезти в Союз то ли девять, то ли двенадцать дубленок. Редкий дефицит по тому времени...

Отредактировано Аркадий (2013-11-21 03:02:30)

567

Большое спасибо, очень хороший материал.

568

Большое спасибо.

569

ИЛОНА БРОНЕВИЦКАЯ О МАМЕ
В детстве я стеснялась сама по себе, всего. Я не хотела быть публичной, я хотела, чтобы меня не трогали. А мама - это лишний какой-то способ меня куда-то там обнародовать. Я хотела, чтобы меня оставили все в покое, я хотела развиваться своим путем, обычным советским путем.
Я совершенно не чувствовала, что у меня мама какая-то необыкновенная, я только чувствовала, что ее нет. Я к маминой работе вообще никак, потому что мама на сцене для меня не существовала. Конечно, нравились ее платья очень, ну и даже больше туфли, потому что они были на каблуке. Мама на сцене - это что-то, к чему я не имею никакого отношения. Мама дома - это человек, которого настолько мало, что даже не успеваешь ничего, а на сцене какой-то другой человек, который мне был вообще побоку. Она очень красивая, и я, честно, я ее не рисовала даже. Я рисовала других, а маму я не рисовала.
Мое детство отличалось от детства советских школьников тем, что меня свозили пару раз во Францию, где мне была куплена кукла БарбИ. Она, конечно, БАрби, но во Франции БарбИ. Был обморок в игрушечном магазине, потому что психика советского ребенка не могла этого пережить. Был вызванный врач в первый день визита, потому что я объелась Было очень вкусно, и я объелась. Честно, я хотела всю Францию сразу. А там какие-то родственники, которые вообще-то не очень нас любили. Вот был такой участок с газоном. Я думаю: ну, живут же люди. И Польша, где жили шахтерские дети… 
Гулять с мамой я, конечно, не могла. Она не гуляла, куда же ей гулять-то. Она известная, она не могла выйти никуда. Ну, ее узнают везде, она узнаваема до безумности. Мама где-то гуляла после концертов ночью. В темных очках. Но мы где-то там бывали на природе. Я помню, она мне рассказывала, почему там костел, в костеле Мадонна. Чего-то мне это как-то не очень.
Мама очень хороший человек, она очень все правильно делает, она очень благодарно относится к людям, она очень благодарна к какому-то добру, которое по отношению к ней проявляется. И я, наверное, это видела, и мне тоже всегда хочется людям вот за малейшие их какие-то добрые дела воздать должное. Я думаю, что это и есть ее влияние. И это, наверное, стоит гораздо большего, чем какие-то, может быть, вещи - если она мне читала бы сказки. Сказки мне было кому читать. Вот, а мама своим примером… 
У мамы добрая душа. И удивительная тонкая. Такая тонкая, настроенная к людям вот ее фракция. Что отражается, естественно, в ее творчестве, за что ее так всегда любили. Не потому только, что она красивая, это да, безусловно. Но если бы она была красивая и противная – это было бы плохо. Она красивая и добрая – это нереально, так не бывает, а так и есть. Да, и мне как-то хотелось к этому стремиться. Потому что я говорю, что она красивая, но я не очень тогда видела, это я сейчас понимаю. Сейчас смотрю ее фотографии тех  времен, вот что-то такое черно-белое, безумно красивое.
Я вижу, что это нереально красивая женщина. И, о боже, она выбрала не ту страну. Если бы она поехала в другую страну, она была бы как Софи Лорен, она была бы иконой на все времена… А у нас она просто Эдита Пьеха,  ну, вот и другие. К сожалению. Но она здесь обрела вот такую любовь невозможную, поклонников, которых я всю жизнь не любила.
Поклонники - это такие люди, которые заполняли наши лестничные клетки, наши лестницы, наши дворы, вот то пространство, где их могло бы не быть, они там были. Они писали на стенах любовные свои излияния. Они всегда говорили Эдите Станиславовне что-то такое, что, может быть, и не надо говорить. Поклонники - это люди, которые человеку портят, они сбивают ему планку реальности.
Мне кажется, что есть простые зрители, которые просто любят певицу и просто смотрят телевизор, и ждут,  чтобы  увидеть Эдиту Пьеху и чтобы  услышать любимую песню, при этом живя своей жизнью.
А поклонники - это люди, которые живут жизнью, которая без Эдиты Пьехи не существует, и ничего в ней другого, кроме этого, нету. Это неправильно, хотя я, конечно, пользовалась их услугами. Меня водили в зоопарк, я прыгала с парашютом, с вышки, с поклонниками, которые жертвовали собой, преодолевали страх для того, чтобы выгулять меня, и чтобы я потом сказала маме какие хорошие поклонники.
Но это все – это неправда. Поклонники – это та неправда, которая существует вокруг артиста и … Ну, не люблю. Извините, поклонники.
Но я плевалась не только на них. Я кусалась, плевалась, царапала Эдиту. Помню, мы были в Польше, и меня куда-то то ли не брали, то ли, наоборот, брали, а я не хотела. И вот прилюдно, на глазах у нескольких пятиэтажных домов, я вцепилась в Эдиту, я кусалась, дралась, щипалась, плевалась и вырвала у нее из прически шиньон. Эдита никогда не страдала недостатком волос, но шиньон - это средство, дабы увеличить объем прически, а тогда в моде были пышные бабетты. И я  просто вот вырвала и разрушила мамину сложную прическу.
–  У Эдиты Станиславовны кроме поклонников, которые сидели на лестнице и так далее, было много знаменитых поклонников?
Ну, конечно, а почему нет. Такая красивая, да, конечно, были какие-то такие, ну, как бы романы, как бы, которые могли быть, Вот я что-то чувствую, мне приятно его видеть, и ему приятно меня. Ну, почему нет, конечно, да. Они все красивые люди: и Магомаев красавец, Пожлаков красавец, Кокатрикс - это блестящее как это. у нас капитал, вот так у нас рисовали капитал, в цилиндре и с сигарой – это был Кокатрикс..
И я была, мне повезло, меня водили один раз, я его видела, он действительно блистательный месье. Вот, и почему нет, конечно. Ну, однако же, Кокатрикс звал Эдиту: останьтесь, моя дорогая, мы вас звездой сделаем. Она сказала: нет, я советская женщина и я должна жить в советской стране. Осталась.  Потому что она честная, она очень честная, вот она поняла, что я буду предательницей, если я так сделаю. Я предам свою страну, я предам своего мужа, я все предам, нет. Нет, она не перебежчик.  Она верная, она очень порядочная. Она никогда в жизни не предаст никого,  она надежная, добрая и открытая, честная и хорошая. Хорошая она женщина.
У нас в гостях бывали всякие интересные люди, и, конечно, время моего детства, оно такое очень красивое время. Когда очень красивые мои родители, и бабушка, которая умела приготовить все. Вот бабушка и готовила все, и открывались двери, и входили какие-то невозможные люди. У меня прошла перед глазами вся антология. Все, что было на экране, это было у нас дома. Ну, я думала, что так и должно быть. Я в этом жила, и это была интересная сказка, потому что было много творческих людей вокруг.
Я стеснялась, там  где-то из угла наблюдала, как это все было. Но теперь я понимаю, что это было удивительно. У меня были удивительно такие счастливые, красивые родители. Почему-то сейчас это все ассоциируется с итальянским кино. Такой красивый папа, такой в костюмах, и такая красивая мама, и все время музыка, и чего-то сочиняют и чего-то поют…
У меня есть ощущение, что это была пара, овеянная всем самым прекрасным. У нас было мало быта. Потому что люди обсуждали что-то, звучала музыка.  Папа безудержно что-то выдумывал, вот мама уж не хотела, может, но всегда включена была в это. И ее звали, она что-то пела, он играл… И он рассказывал мне. Он говорит: иди сюда. Я говорю: да. – Вот представляешь, вот я кладу на пол прожектор и в другой кулисе напротив прожектор кладу, и они светят по полу, и получается лунная дорожка. И она по ней выходит! Представляешь, как это будет круто!
Я, конечно, ничего не представляю, но говорю: да, представляю, папа, здорово. Но теперь я понимаю, что ничего не было тогда. Был прожектор с фильтром, были какие-то тряпки, задники и были мальчики. И эти мальчики отыгрывали королеву, так что все в зале понимали, что это лучшая, единственная женщина. Мальчики были рослые, красивые. Конечно, зрительницы, кто-то и на мальчиков ходил, но эти мальчики, в которых были влюблены девочки из зала, они были влюблены в ту единственную. И когда она появлялась, они делали: о-о-о! И девочки: ах! И все говорили: господи, нам бы так.
Вот тогда была создана эта королева, которой покланялась вся страна, и все говорили: у нас нет такой больше женщины. Потому что она самая красивая, в нее влюблены все самые красивые мужчины. И все это было благодаря тому, что папа так хотел. Он так ее любил, что он писал ей музыку, он бросал к ее ногам все свои фантазии причудливые… Да, у него на первом месте было творчество, всегда. Объектом творчества была музыка, вот эти рисунки, то, что он придумывал, воплощал в режиссёрские какие-то там деяния , новаторские по тем временам. Но главный был объект всего этого - Эдита, ради которой и вокруг которой это все творилось. Стало быть, все, что он делал и все ради чего он жил, - это была она, оттененная всеми видами и красками искусства и его причудливого, удивительного, многогранного таланта.
Да, я помню этот день. Конечно, она влюбилась по уши, это было понятно.  Но, я сейчас могу это понимать. У нас появился в доме красивый смуглый парень, хорошо сложенный. Ну, бывает, что люди влюбляются, просто не очень понимаю зачем… Ну, влюбилась, пережди и оставайся. Не понимаю, зачем надо было все рвать. Может быть, это определенная честность. Я думаю, что это издержки порядочности: я не могу изменять, я лучше уйду, чем я буду изменять. Потому что женщины какие-то более расчетливые, они так не делают. Она по-честному все сделала и ушла.
Ну и все, и плохо. Они двадцать лет жили вместе. За это время могли появляться какие-то там парни, и, конечно, что-то могло быть, но зачем же было расставаться?.. Она и сама теперь так говорит.
– Александр Александрович был такой человек - весь в искусстве. И если  для него искусство было превыше всего, он мог бы остаться и работать, как многие разведенные пары?
Нет, ну, нет.  Остаться и работать дальше - это невозможно, потому что нет искусства, где одна сплошная боль. Нет. Она была его музой и всем… Нет, наверное, он совсем уже не мог. Потому что это все так соединено…
– Вот она фактически всю жизнь, пятьдесят шесть лет, положила на алтарь сцены. А для чего это самопожертвование?
Не знаю. Так положить свою жизнь на алтарь сцены – это удел, наверное, тех, кто свято верит в то, что это что-то действительно очень важное, нужное и, наверное, такие люди нужны. Потому что они нужны всем другим людям, которые кладут свою жизнь на алтарь дома своего, детей своих и так далее. А кто-то должен лишиться всего, и это, с одной стороны, жертва безумная, потому что ты, в итоге, имея безумную любовь всех остальных, не имеешь простых радостей, которые человеку, как выяснилось, гораздо важнее. И ты себя лишаешь этого, вкладывая вот в один банк, ты имеешь отсутствие дивидендов. Ты, к сожалению, стареешь, к сожалению, ты становишься менее популярным, хотя любовь все равно есть. Если ты простой человек, вот  ты простая тетенька, и ты любишь свой дом, ты моешь в нем полы, любишь своих детей, даешь им свою любовь. Потом ты получаешь детей, внуков, и живешь своей простой, теплой, такой маленькой и теплой, как гнездышко, жизнью. А здесь, в огромном количестве любви, в огромном храме любви, который целый мир, ты в итоге остаешься один. Поэтому это сложно очень, это ужасно, это жертва.
Счастье не есть процесс перманентный,  счастье - это какие-то вспышки. Конечно, была, бывала  и сейчас бывает. Выйдя там, в очередной раз куда-то на сцену. Я вижу, что она едет в какой-то безумно сложный тур по Дальнему Востоку, где она проезжает по шестьсот километров в день, работает, ну, трудно, одна там эти вот концерты. И возвращается молодой такой, окрыленной, говорит: меня так принимали. Я даже не ожидала. Я говорю: ну ладно,  а как тебя еще могут принимать. И я вижу просветление, ну, она живёт этим и вот это не кончится никогда, я знаю. Потому что для нее жизнь – вот там. Вот на сцене, люди и это взаимодействие с людьми. Я думаю, что она и была счастлива и будет счастлива.
– У балерины Улановой было три или четыре мужа, правда, у нее не было детей. И она в своем последнем интервью сказала просто афоризм: «одиночество – это не количество людей рядом, а их качество».
Ну, и ежику ясно. Ежик понимает, конечно, что не количество, а близость хотя бы одного человека - это уже не одиночество, а вся страна любящая тебя - это одиночество. Конечно, и я тоже говорю Эдите: мама, тебя все любят. Она говорит: ну и что? Вот, но мы-то ее любим, она не одинокая, мы ее любим. У нее есть внуки, у нее есть дети, мы есть. Вот собака ее любит, она приедет сегодня, и Вацлав ее будет встречать. Мы ее любим, ну, и я могу сказать, что все-таки какая-то у нас есть связь. Потому что я очень жду тех моментов, когда бы мы могли поговорить, и сейчас я очень радуюсь, когда она вдруг какая-то своя, хорошая. Я думаю, какая же она классная.  И я думаю, она это чувствует.
Что такое для нее быть звездой – это работать над собой, выходить на сцену, учить песни... Единственное, что постоянное внимание со стороны окружающих. Вот оно есть, и это приятно. Тяжелое бремя – это много работы. Потому что для того, чтобы быть звездой надо быть красивой, любимой, это, конечно, работа над собой. Без этого быть ничего не может. Она всегда это понимала, она все делала правильно. Она всегда была красивой, и она осталась ей по сей день, а это большой труд.. Она всегда думала о профессии. Вот это, наверное, и есть бремя. Все остальное - это приятно.
–  А мне кажется, что трудно пятьдесят шесть лет провести на виду.
Я думаю, что трудно, проведя какое-то количество времени на виду, проводить его не на виду. Так что, слава богу, что она на виду и пусть будет всегда на виду.
Ты говорила о ее доброте, душевности. Расскажи про Афганистан, ты ведь тоже ездила.
Там у тебя возникает понимание, что такое война. И когда ты идешь в госпиталь, например, и видишь там мальчиков там без рук, без ног. Плакали, потому что невозможно видеть восемнадцати летних, семнадцатилетних детей без ног. И когда  утром там кто-то уходит на задание, а вечером он не возвращается. Ну, это пронимает тебя вот до глубины твоего существа, и, конечно, я думаю, что она туда ездила, понимая, что людям это очень надо. Это очень было нужно, чтобы приезжали артисты. И она ездила туда много раз, потому что она уже вот в какой-то момент точно поняла, что это нужно, и она была с ними. И потом приходили люди на концерты и говорили:  а помните, мы встречались в госпитале, я был на костылях, а сейчас я без костылей. И все опять плакали, но только уже от счастья.

570

Эдита Станиславовна вернулась вчера из Таллина в очень хорошем настроении. В Пулково-2 ее встречала толпа поклонников, все с цветами. Уехала она очень быстро, буквально через 10 минут, поэтому  каких-либо новостей узнать не удалось. Спросили: пела ли она на концерте в Таллине замечательный романс эстонского композитора Арво Пярта из к/ф «Бриллианты…». Оказалось, что нет, т.к. она «выступала для русских». 15 декабря Эдита Станиславовна отправляется в Москву на съемки.

571

Спасибо.

572

Документальные свидетельства.
1959 год.

СУДЬБА  И  ПЕСНИ

573

Очень, очень интересно! Огромное спасибо!

574

СУДЬБА  И  ПЕСНИ
СУДЬБА  И  ПЕСНИ
СУДЬБА  И  ПЕСНИ

575

Уникальные документы. БЛАГОДАРЮ! :cool:

576

Спасибо большое, очень интересные и совершенно не известные мне материалы.

577

Спасибо за интереснейшие документы!!

578

http://engels-city.ru/news-line/18940-y … priznaniya

579

http://topspb.tv/news/news31715/

580

http://www.mirgladiolus.ru/img-editapieha2.shtml
гладиолус Эдита Пьеха

581

Красивый цветок, необычный.
Хотя роза, наверное, была бы еще лучше.

582

http://www.zaks.ru/new/archive/view/122124

583

http://vechorka.ru/gazeta/?b=view&articleID=30892

584

Величие и слава - в простоте http://www.stihi.ru/2014/02/25/4727
Посвящается певице Эдите  Станиславовне Пьехе, народной артистке СССР

Величие и слава - в простоте,
В единстве слова, мысли, дела.
Секрет извечный - в чистоте,
В стремлении к тому, чего душа хотела.

Надежда, вера, верность и любовь
Создали Королеву Совершенства.
Сиянье глаз из яхонтовых снов
И голос высшего блаженства.

Улыбка нежная, походка, стан
Окутаны таинственною силой.
Талант певицы свыше дан
С рожденья польской дочке милой.

Могущество дается на века
Гармонизировать пространство.
К истоку возвращается река,
Природы пышное убранство.

Дороги все ведут нас в Рим.
И к совершенству прикасаясь,
Мы бережно его храним,
Друг с другом в радуги сплетаясь.

585

Здорово!

586

http://www.fontanka.ru/2014/03/17/140/

587

Фотопортреты Эдиты Пьехи, созданные Валерием Плотниковым, - среди лучших фотографий Э.С. Пьехи.
Вот что рассказывал Плотников о других замечательных мастерах фотографии, в разные годы работавших с Эдитой Станиславовной:

В. Плотников о фотографах. 2012 г.

Ну, Слава Муразов действительно сделал несколько замечательных ее фотографий. Но мы не можем говорить о нем, как о летописце. Потому что он, к сожалению, слишком рано ушел из жизни.

А вот Валерий Генде-Роте, действительно, посвятил ощутимую часть своей жизни, чтобы снимать, снимать, снимать Эдит. Чтобы какие-то уголки из жизни Пьехи остались запечатленными. И он много сделал. Я, к сожалению, не догадался в свое время спросить у него, но мне так кажется, что это была какая-то личная глубокая заинтересованность. Потому что так вот снимать, снимать, снимать все время от и до… Причем он был штатным фотографом в свое время в разных редакциях. Но я не думаю, что это посылали журналы уж так вот непременно снимать Пьеху в каждый номер. Это, видимо, все-таки было движение его души. И огромное ему спасибо, потому что остался замечательный архив и потрясающие фотографии. И самое, конечно, главное, что вот действительно она уже, скажем, пребудет с нами. Потому что всегда можно посмотреть эти фотографии, и там всегда будет Пьеха, и Броневицкий, и ансамбль «Дружба», что бы ни случилось. И это уже не забудешь.

Ну, а если покопаться в архиве Генде-Роте, можно найти фотографии, причем которые в свое время даже печатались в журналах, не вспомню точно, в наших ли отечественных, для внутреннего потребления, или в иностранных. Или так называемое АПН, когда печатались журналы, пусть и на русском языке, но для, значит, просвещенной заграницы. То есть, мы там пытались показать, что и нам не чужд известный демократизм. И не то чтобы вольность нравов, но нормальные, в общем, житейские какие-то моменты. И в том числе, допустим, можно было показать Эдит на пляже. Эдит в пляжном виде и даже где-то приводящая себя в порядок перед концертом в ванне. Еще какие-то такие вольности и смелости, которые, не знаю, как далеко они заходили в нашей прессе. Но, по крайней мере, я это действительно видел. Эдите, видимо, разрешалось все-таки. Вот на ней был какой-то легкий этот ореол не вседозволенности, но дозволенности чуть большего, чем для, скажем, настоящих советских певиц и актрис.

588

http://itar-tass.com/spb-news/1159468

589

На форуме как-то писали о том, что в "Дружбе" кроме Эдиты Пьехи очень недолго были и другие певицы - солистки. Может ли кто-нибудь написать подробнее? И как ЭС на это реагировала и как они делили репертуар??

590

http://www.metronews.ru/novosti/metro-s … MBHCIRMn2/

591

http://www.forumdaily.com/ona-byla-pervoj/

592

Из интервью Вячеслава Зайцева, 1997 г.

Среди такой унылой серости, которая господствовала в период развернутого строительства социализма, когда непозволительно было иметь какое-то личностное начало, когда все должны были быть одинаковые и никоим образом не выделяться из общей окружающей среды, Эдита всегда для меня олицетворяла явление прекрасного на сцене. Она знала себя, знала свои возможности, знала красоту своей фигуры, красоту своей ноги, поэтому она ее не закрывала. Ее совершенно дивная коленка, изысканная щиколотка! Она умела владеть руками. Здесь не только одежда, здесь весь ее облик. Одежда была приложение к ее стилю, так же как макияж, как прическа.

Эдита никогда, как мне кажется, создавая одежду, не думала только о себе.    Ей важно было принести людям радость, такую гармоничную радость как единение музыки, пластики, костюма, прически. Вот в ней всё это очень гармонично соединялось. И она проповедовала этот стиль. Она никогда не была вульгарной, она никогда не пыталась быть современной по-дурному. Потому что вкус молчалив, кричит безвкусица. Она всегда была очень корректна и очень профильтровывала всё, что происходило. Когда началось разрушение на эстраде костюма, когда просто выходили в грязных майках, кроссовках, каких-то нестиранных джинсах, Эдита сохраняла приверженность своему стилю. Я всегда вспоминаю слова Кардена: «Большое мужество для человека иметь свой стиль», потому что в этом многообразии легко затеряться, потому что хочется это и то и можешь себе позволить, но удержаться, выстоять – действительно надо иметь огромное мужество.

Когда я обсуждал с ней эскизы, работал с ней на примерках, мне было приятно, что Эдита не была безучастна. Она не говорила: Славочка, пожалуйста, побыстрей, у меня нет времени, у меня там пятое, десятое. Как ведут себя  некоторые другие звезды. Она участвовала в примерке, она была созидателем, была единомышленником в творческом процессе. Поэтому было безумно интересно с ней работать, и я не боялся рисковать. Что бы она ни надевала, она великолепно выглядела. Искусство женщины быть красивой не в том, что надо иметь красивые и дорогие вещи, а в том, как она ими пользуется, как она носит. Вот Эдита умеет носить вещи! - Так, что приковывает внимание, вызывает восхищение. А это особое качество, совершенно феноменальное.

Эдита – она такой образ идеально совершенный в плане нашего восприятия женщины в лучших проявлениях.  Прежде всего – это ее удивительные глаза. Ее пластика. Рост, ее гармонично сложенная фигура, это ее прекрасные руки, прекрасные ноги, всё совершенно. Нет никаких изъянов. Но к чисто визуальному ряду еще нужно добавить ее умение говорить с людьми. У нее есть чувство музыки в общении, т. е.  разговаривая она не говорит обрывисто, она ласкает тебя словом. Она излучает тепло и доброту.  И вот ее немножко такой акцент…  Я ей говорю: Ну, постарайся, скажи нормально, по-русски. А она говорит: Славочка, сказала бы, да не могу. И в этом тоже аромат ее обаяния и такой изыск ее образа.

Эдита – человек очень хорошо воспитанный и очень деликатный. Сейчас мало осталось таких людей, они как-то исчезают, и это ужасно, потому что современная наглость, бестактность, беспринципность, беспардонность – эти качества становятся вопиющими в наше время. Эдита добра, внимательна к людям, а деликатность ее порой граничит с неловкостью, потому что уж слишком она бывает мягка и  растекается в своей благодарности людям. Не все, к сожалению, это понимают, и не каждому надо это делать, как я понял по жизни. Потому что люди очень разные и среди большинства не так много добрых. Хотя когда я бываю на ее концертах, я вижу людей, влюбленных в нее. Приходят люди, которые ее любят. Конечно же, для любого артиста очень важно иметь свою аудиторию, своих почитателей, своих обожателей. У нее их было всегда полно, и это приятно. За ней ходили толпы, и это какое-то время напрягало очень. Когда я приезжал в Петербург и Ленинград ранее, и приходил к ней домой, я видел эти толпы, которые тут же набрасывались, и хотелось разбросать всех, чтобы не мешали. А с другой стороны, я понимал, что для них она идол, для них это радость, и нельзя обижать людей, если у них есть идеалы. Я помню, как Эдите докучали постоянными звонками, она не могла отдохнуть, и в то же время кто-то помогал, кто-то был рядом. Помню, как ее помощницы, ее девочки, они были у нее дома, когда я приезжал, и они помогали, они меня кормили, поили чаем, то есть они ко мне относились по-доброму, потому что я работал для Пьехи.

Я не могу сказать, что она была счастлива. Ее все время обманывали, все время были люди вокруг нее, которые потребляли. После Броневицкого появлялись какие-то новые мужья, которые ее эксплуатировали, пользовались ее добротой, ее благопристойностью, обворовывали ее. Ну, просто поразительно, как не повезло ей в этом плане. Мне кажется, это своего рода компенсация за ту радость, которую она испытывала от общения с людьми в огромных залах, где скандировали ей, ее песням, просто ее теплу, которое она раздавала так щедро. Она человек одинокий, хотя очень преданный, искренний, любящий, и она всегда любит по-настоящему. Не знаю, сможет ли кто оценить ее истинную широту души, оградить ее от будней. Конечно, она привыкла сама всем заниматься, во всё вторгаться, сам не проверишь – ничего не получится. Я думаю, что Бог не всё щедро дает человеку. Человек, получивший талант, несет свой крест и чего-то лишается в жизни, чем-то приходится жертвовать.

«Стань таким, как я  хочу», но не хотят и не могут они быть такими и особенно, когда женщина сильная. Эдита при всей своей слабости, женственности, она сильная женщина, поэтому она и выжила, поэтому она и состоялась, сохранила молодость души и тела и своего таланта. Она, ну как бы сказать, она была всегда живым укором этим мужикам, которые были с ней. Они были более мелкие и тщедушные духовно. Они не прощали ей этого. Поэтому они прощались с ней и наказывали за то, что она была сильной, а не они, она их содержала, а не они. Это трагедия большинства женщин сильных.

Она  всегда шла к людям с открытым забралом, отдавая всю себя.  Поэтому никто не мог сказать: вот ты на сцене такая, а за кулисами другая, мол, ты изображаешь, а в жизни всё по-другому. Она и в жизни не давала повода для злословия. Завистников, конечно, было полно, обожателей, думаю, не меньше. Вот это, вероятно, и спасло ее. Она не скурвилась, не стала, как многие наши «звезды». У нас теперь все «звезды», чуть появилась на экране и уже «звезда». Эдита по-настоящему явление на эстраде, она ярчайшая уникальная личность.

Вот, казалось бы, она уже отпраздновала юбилейную дату, но по-прежнему излучает молодость. Эдита, ты классная, удивительная. Будь всегда такой, будь всегда красивой, радуй всех своими песнями и своей теплотой. Я надеюсь, так и будет…

1997 год

593

[size=10]Здорово! Удивительно точные и проникновенные слова![/size]

Отредактировано Игорь (2014-08-23 22:19:08)

594

Как замечательно всё сказано. Спасибо за это интервью и благодарность Вячеславу Михайловичу Зайцеву.

595

Спасибо! Интересно! Давно не читал подобного.

596

Спасибо! Талантливый человек во всём талантлив.

597

В последнее воскресенье августа в России отмечается День шахтёра. Эдита Станиславовна Пьеха имеет звание "Почётный гражданин Кемеровской области", его ей присвоил губернатор  А.Г. Тулеев.
В этом году Эдита Станиславовна не успевает лично принять участие в празднике в Кемерове, и сегодня певица передала свои поздравления Кузбассу.

598

Очень приятное письмо из солнечной Молдавии:
30 лет назад, 1 сентября 1984 года,  в гастрольной поездке Эдита Пьеха побывала на молдавской свадьбе в Страшенах. Во время тех гастролей снимали док. фильм об артистке ("И снова всё сначала", режиссер Пётр Солдатенков), и многие помнят небольшой сюжет со свадьбой.
Сын тех молодожёнов передает Эдите Станиславовне от всей семьи привет и самые добрые пожелания.

599

Так здорово! Наверняка на тех гастролях было много зрителей, которые помнят те съемки. А фильм даже показывали в кинотеатрах.

600

http://itar-tass.com/kultura/1409778


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ