не вижу в этой книге главного, не вижу масштаба Личности, не понимаю, почему Эдита Пьеха -
эпоха и великая артистка современности.
Да, это самый главный недостаток книги. Есть известное высказывание: «Лакей не может стать великим человеком, потому что представление о величии у него лакейское». Вот у записчицы это и проявилось.
Французова абсолютно не знает ЭС (да и не хочет узнать), не чувствует и не понимает. «Музыку» ее жизни она не услышала, а песни, думаю, не слушала. От этого такое сухое и скучное повествование. Называется книга «От чистого сердца», а вот сердца-то, души там нет.
Книга – чистая компиляция всем известных интервью, в основном последних двух десятилетий. К тому же бессовестная халтура! Французова схватила всё, что под руку попало, всё, что подсунули «знатоки», не вдумываясь, что важно, а что лучше пропустить, где правда, а где требуется проверка, уточнение. Она, конечно, обезопасила себя «словами ЭС»: «…вспоминая свою жизнь, могу где-то ошибиться в дате или вспомнить что-то не совсем точно» (с.10). Но для чего же редактор?!
Действительно бывают детали ничего не меняющие в истории жизни: «влюбилась в бархатные темно-карие глаза» (с.93). Как я помню, у Броневицкого глаза были серые, светлые, и это хорошо видно на фотографиях, использованных в клипах «Это значит любовь» и «Севастопольский вальс». Но есть моменты принципиальные, которые не соответствуют эпохе и судьбе. Например: «И вот в 64-м году я выступала в Москве. …я не могла поехать в Париж, поскольку, будучи гражданкой иностранного государства, была невыездной» (с.192). Как известно, в Париж ЭС отправилась весной 1965 года. То есть что получается: Франция стала первой страной, где выступала ЭС? Но это же не так. Вспомним хотя бы фильм «Ансамбль «Дружба» в ГДР», к/с ДЕФА, 1963 г., где ЭС снималась еще со вторым составом ансамбля, который был уволен осенью 63-го. И другие свидетельства, что до Франции были страны соцлагеря.
А уж какой позор для журналиста описывать уход дружбинцев и публиковать письмо уволенных – Окуня, Осипова, Гвоздовского и др. – с датой 1972 год (сс.229-236). Это значит, что редактор не удосужилась даже прочитать(!) письмо, которое начинается так: «Семь лет существовал ансамбль «Дружба». То есть ансамбль образовался в 1965 году? Кроме того, письмо адресовано в дирекцию ЛО ВГКО (Ленинградское отделение Всероссийского гастрольно-концертного объединения), которое в 1965 году было переименовано в Ленинградскую гастрольно-концертную организацию «Ленконцерт». А какая прелесть про газету: «…была опубликована в газете «Вечерний Петербург» от 22 ноября с.г клеветническая статья…» (с.235). Это в 1972 году Петербург?..
И таких ляпов в книге, к сожалению, несть числа.
Уволенные участники «Дружбы» до 1973 г. работали в ансамбле «Романтики» http://sssrviapesni.info/romantiki.html ,
а в 1972 г. в «Дружбе» уже были В.Калле и Ю.Капитанаки, у которых многое можно было узнать. И еще в СПб есть и архивы, и РНБ (Российская национальная библиотека)…
Стыдно за редактора и обидно за ЭС!
P.S. Будет время, продолжу разбор полетов. И вы, друзья, делитесь впечатлениями.
Отредактировано Аркадий (2017-10-02 00:41:03)