ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2


ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2

Сообщений 181 страница 210 из 478

181

Андрей написал(а):

https://vk.com/wall-107197617_320

Очень интересное фото. Если бы не Эдита, может возникнуть впечатление, как будто фото середины прошлого века. Выступление не всякого знаменитого артиста можно представить в таком посёлке, и уж тем более так фотографирующимся со слушателями. По-моему, это замечательная иллюстрация к известной истории о том, как и почему Э.С. получила звание народной артистки СССР.

182

http://nicolaitroitsky.livejournal.com/6304526.html
Николай Троицкий - ЖЖ:
ЭДИТА ПЬЕХА
Это я писал в день юбилея певицы, когда ей исполнилось 75 лет.
Никогда не был поклонником Эдиты Станиславовны, ее акцент меня в молодости сильно раздражал. Я же не знал тогда, что он - не наигранный от жеманства, а вполне естественный, что Пьеха в Россию попала и русский язык выучила уже будучи взрослой девушкой...
Да не в акценте дело. Меня в ту пору раздражала вся советская эстрада. Да и не только советская, все-таки я воспитывался на лучших образцах оперной классики, часто ходил в Большой театр, где тогда пели прекрасные певицы. Какая могла быть после этого Пьеха?
И долго я оставался при этом заблуждении.
Но потом наружу выползла нынешняя попса. Пошли косяком лепсы, ваенги и всякие прочие стас-михайловы, а чуть раньше - муси-пуси, джага-джага и резиновые изделия "фабрики звезд", а по соседству - рэперы, которые не только петь, но даже материться не умеют.
Да ничего не умеют, ни на что не способны, удручающе бездарны, не люди, а "проэкты", возомнившие себя "брендами", и если девиц еще можно слушать, отключив звук, то мужской пол на эстраде выродился окончательно и бесповоротно.
И на фоне этой мерзости, плесени, перхоти Советская Эстрада воссияла как Мир классики, музыки и искусства. У тех артистов был голос или высочайший артистизм, они владели своей профессией, они были музыкальны и талантливы, даже если порой безвкусны, как Алла Пугачева.
И тогда я, что называется, заценил Эдиту Пьеху. Ее музыкальность, тонкий вкус, красоту и очарование.

183

Не так давно я познакомилась с одной из поклонниц-ветеранов. У нее большой архив, к сожалению, пострадавший во время пожара-потопа в квартире. Несмотря на это, она его хранит, но выложить в инете невозможно из-за обгорелостей и желто-коричневых разводов – нечитабельно. Вот решила перепечатать кое-что, на мой взгляд, интересное.

Журнал «Темро» (Италия) №36, 3 сентября 1968 года.
МИНА В СЛАВЯНСКОМ АСПЕКТЕ
(Мина – итальянская поп-звезда)
Самая известная советская певица зарабатывает 560 тысяч лир в месяц, больше, чем русские министры, но 1/21 того, что зарабатывает итальянская звезда.
Ей нравятся многие итальянские и французские певцы. «Я зарабатываю меньше их, но у меня обеспечена пенсия…»

Москва, август 1968 г.

Волосы русые, она высока и красива, как Мина. Ее зовут Эдита Пьеха – это самая известная и самая любимая певица в Советском Союзе. Каждый день она получает сотни писем, полных любви. Почти все эти письма присылают молодые воздыхатели, которые в основной массе прибегают на каждый ее концерт.
Ей 31 год. У нее семилетняя дочь. Она замужем за музыкантом и живет в роскошной квартире в городе Ленинграде. У нее дача и машина. Ей платят больше, чем министру (800 рублей в месяц), т.е. 560.000 лир – это очень высокая зарплата для России.
Я встретился с нею в гостинице «Москва» - это суперхилтон отель, который был построен до войны.
Она заговорила со мной на превосходном французском языке. Я спросил у нее, где она научилась говорить так превосходно по-французски. Таким образом мне стала известна история ее жизни – тяжелая и совершенно неожиданная биография. Такие биографии придумывают представители прессы, но на этот раз она правдива и в некотором роде даже трагична.
«Я родилась во Франции в 1937 году. Родители мои – поляки. Мой отец работал в шахте, в маленьком городке на север от Парижа. Он умер от силикоза во время войны, а спустя немного времени мой брат тоже умер. Моя мать снова вышла замуж за земляка, и после войны мы вернулись в Польшу. Мне тогда было 9 лет. Я училась, а мать работала. Мое детство было скромным, но радостным. Я думаю, что я училась хорошо. Свидетельство того – в 1955 году, после окончания лицея, я победила на конкурсе, получила именную стипендию и поехала учиться в Ленинградский университет на факультет философии и психологии».
Когда она прибыла в Россию, ей было 18 лет.
В Ленинграде советские и иностранные студенты организовали маленький ансамбль и назвали его «Дружба». Ее пригласили петь в этот ансамбль. Эдита пела на французском, польском и русском языках и очаровала всех участников ансамбля.
«Я продолжала учиться, но мне было нелегко. Я сдавала экзамены и хотела во что бы то ни стало получить диплом философа. Шеф ансамбля «Дружба» тем временем влюбился в меня, а я в него. Это был студент консерватории Александр Броневицкий. Мы поженились, и я отказалась от защиты диплома. После выступления в Ленинграде мы стали известны в Москве, Киеве и за границей».
До Эдиты Пьехи в России превалировал фольклорный жанр. Это она создала современную песню – даже если эта советская песня имеет социальную или патриотическую окраску. Я часто видел ее по телевидению, слушал ее по радио. Исполнение ее современное, но ее песни мне иногда напоминают невинные и романтические мелодии наших отцов: «Мама», «Я люблю», «Это значит любовь», «Город детства» и другие.
Я спросил у нее: «В чем заключается секрет ее успеха?»
Она мне ответила: «Я пою для молодых. И когда я пою, я использую все то, чему я научилась, изучая психологию. Я пытаюсь сказать им нечто такое, что могло бы взволновать их чувства. Я жила все время среди молодых. Я их понимаю. Поэтому я  говорю о первой любви без взаимности, я пою о далеких родителях, о войне, о жестокостях, свидетельницей которых я была. Эти сюжеты, может быть, у людей Запада вызовут улыбку, но в России не может существовать такой музыки, как ваша».
Я заговорил с ней о современном европейском молодежном волнении и спросил у нее, наблюдаются ли эти явления среди советской молодежи: «Наша молодежь счастлива, потому что она не знает, что такое страдания и ужасы, свидетелями которых были их родители. Это незнание является причиной тому, что они не могут полностью оценить свое счастье».
Она не стала комментировать студенческие волнения Запада: «Я не знаю, что вам сказать по поводу событий, которые происходят во Франции, Германии и Италии. Я мало знаю ситуацию и поэтому могла бы сказать какую-нибудь глупость. Давайте поговорим о песнях».
Она не любит твисты и стиль Е-е, потому что: «… у них нет ничего общего с Жюльет Греко, Жильбером Беко, Шарлем Азнавуром, Орнеллой Ванони, Мильвой и Миной». Этих певцов она предпочитает. Ее музыкальная  страсть – французы, а затем итальянцы. Но не всякие исполнители и не всякие песни.
– Вы слышали когда-нибудь о Сан-Ремо?
– Конечно. Мне хотелось бы там побывать с такими певцами, как Далида, Франсуаз Арди, Барбара, Бобби Соло, Джильола Чинкветти, Катарина Казелли.
Я попытался узнать у нее, знакома ли она со всеми этими певцами лично.
«Нет. С большинством из них я не знакома, но знаю их по пластинкам».
Но есть у нее одно божество, кумир. Это Эдит Пиаф.
«Будучи в Париже в течение 47 дней, я смогла купить все пластинки Эдит Пиаф».
В прошлом году фирма грамзаписи «Мелодия» получила международную премию за продажу миллионов пластинок Эдиты Пьехи. Я спросил, сколько она заработала. Она ответила, как отвечают западные певцы, не удивляясь этому вопросу: «Как и всем моим коллегам,  мне платит государство и Министерство культуры. Я принадлежу к первой категории, и поэтому мне платят достаточно. Выше есть еще две категории, которые достигаются только временем».
Я сказал ей о заработках Мины. Она удивилась, но тут же заявила: «Да, правда, большой заработок. Но сколько может петь певица на Западе? Десять, пятнадцать лет? У нас можно работать всю жизнь. Спустя 25 лет, будучи относительно молодым, можно получить пенсию, которая равняется среднему заработку».
Правда есть еще пенсии гораздо больше, пусть даже Эдита Пьеха об этом и не говорила.
Самые известные певцы, артисты, писатели и музыканты, а также руководящие работники партии  образуют определенную элиту. Даже если в России не существует понятия «звезда», однако же они пользуются специальными магазинами, которые получают западные товары. Они одеваются по последней парижской моде и смотрят западные фильмы .
В конечном счете, Эдита Пьеха, рожденная во Франции, ставшая полькой, а теперь советской, является продуктом оттепели.
В московских и ленинградских ресторанах танцуют под музыку, которая впервые была исполнена ею.
Кажется, уже далек тот период, когда Хрущев со своей крестьянской агрессивностью громил капиталистическую музыку. Производство грампластинок сейчас в России приспосабливается к новому музыкальному вкусу. В прошлом году было выпущено 150 миллионов пластинок, 180 миллионов в этом. А в 1970 году будет выпущено 300 миллионов – это огромная цифра.
И совсем не удивительно будет, если скоро Советский Союз станет экспортировать Эдиту Пьеху, как Англия экспортировала Битлз.
                                                                                                                                                                                Альберт Майер

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Русский перевод статьи представлен в пресс-релизе ЭС.

Интересно, как организовывалось и проводилось это интервью?  Где находились «искусствоведы в штатском»? И, наверное, они не разрешили проводить интервью в «роскошной квартире» певицы в Купчино, хотя журналисту, конечно, было бы любопытно посмотреть своими глазами, как живет «самая известная и самая любимая певица в Советском Союзе».

Отредактировано Zlata (2016-02-25 05:02:54)

184

   Большое спасибо за интересные материалы!

185

Спасибо!

186

Здорово! Столько приходилось читать об этом интервью, специально для которого для Э.С. даже пошили наряд, и вот - такая находка! Спасибо огромное!

187

Кстати, новая находка: "В прошлом году фирма грамзаписи «Мелодия» получила международную премию за продажу миллионов пластинок Эдиты Пьехи". Речь идёт о премии на конкурсе фирм грамзаписи "Мидем" во Франции. Интервью опубликовано в сентябре 1968 года, значит , время вручения премии - 1967 год. А до сих пор практически во всех источниках фигурировала дата: 1970 г.

188

Игорь написал(а):

Речь идёт о премии на конкурсе фирм грамзаписи "Мидем" во Франции.

В статье не сказано, какую международную премию получила "Мелодия"  за продажу миллионов пластинок Эдиты в 1967 г.
"В 1966—1976 годах Всесоюзная студия грамзаписи получила около 50 международных премий" пишет Большая советская энциклопедия (т.7: Грамзаписи студия).
А премию "Мидем" Эдита "заработала" для "Мелодии" точно в 1970 году. Тому есть множество документальных подтверждений. У нас на сайте-форуме был выложен архивный документ с просьбой разрешить Броневицкому сопровождать Эдиту в Канны на "Мидем" в 1970 г. Также об этом событии вспоминает Магомаев в своих мемуарах: "В начале 1970 года мы приехали в Канны с Эдитой Пьехой. И опять были внушительные цифры проданных пластинок, и опять мы пели в концерте". И есть очень интересное парное интервью Эдиты и Броневицкого после возвращения из Франции. Надеюсь найду его и выложу здесь. Кроме того, я, не помню где, видела фотографию: Эдита в Каннах репетирует с композитором Франсисом Лэем, который в том же году получил премию "Оскар" за музыку к фильму "История любви". Эдита потрясающе исполняла эту песню на французском...
Кстати, Midem, "ведущее мировое событие для профессионалов музыкальной индустрии", отмечает в этом году 50-летний юбилей, то есть первый фестиваль грамзаписи состоялся в 1966 г.

Отредактировано Zlata (2016-02-25 04:59:50)

189

Спасибо большое! Так интересно.

190

Интересные находки!

191

Спасибо, Zlata, за интересную информацию, но ведь в материале интервью буквально сказано: "В прошлом году фирма грамзаписи «Мелодия» получила международную премию за продажу миллионов пластинок Эдиты Пьехи".  Подчёркнуто мною, и насколько известно, Э.С. получила эту награду лишь один раз. Как быть с этим?

192

Я думаю, вручение премии состоялось позднее.

193

Ольга написал(а):

Я думаю, вручение премии состоялось позднее.

Не надо думать и гадать. Это у нас «награда нашла героя» через три года – 30 декабря 2015 г. Губернатор СПб вручил ЭС орден Дружбы, которым она была награждена в 2012 г. А правила проведения международных мероприятий и участия в них всегда четко регламентированы и неукоснительно соблюдаются.

Игорь написал(а):

Э.С. получила эту награду лишь один раз

  Да, премию «Мидем» ЭС получила один раз в 1970 году. Она сама присутствовала и пела на фестивале. А что касается 1967 года, тут остается только предполагать. Или сделать запрос в архив «Мелодии», если он сохранился в трудные для фирмы последние четверть века.
  А предполагать можно много чего, так как музыкальная премия «Мидем» в области грамзаписи хоть и очень авторитетная, но не единственная в мире. "После 2-й мировой войны был учреждён ряд премий в области грамзаписи, присуждаемых  международным жюри во многих странах Европы, в США и Японии".
  БСЭ, статья «Граммофонная пластинка»: "За рубежом регулярно проводятся международные конкурсы на лучшие записи для Г. п. (Франция, Нидерланды, Бельгия, Япония, Испания). Исполнители произведений, записанных на Г. п., тираж которой достиг 1 млн. экз., награждаются призом. Советская Г. п. получила мировое признание. Грамзаписи неоднократно отмечались призом «Гран при» Франц. академии грамзаписи им. Ш. Кро и др. международными премиями".
  А вот еще некоторые организации, проводящие подобные конкурсы и дающие призы за тиражи: Международная федерация звукозаписывающей индустрии (Швейцария), Международная ярмарка звукозаписи в Гаване (проходит ежегодно в мае), международная музыкальная ярмарка MUSIC FAIR… В рамках Сопотского фестиваля песни также проводился конкурс фирм грамзаписи. Я уж не говорю о Grammy Awards, где фирма «Мелодия» представляла только исполнителей классической музыки.
  Премий много хороших и разных, а вот чиновников еще больше. И в советские времена по большей части за наградами ездили именно они (вспомните, что на «Мидем» Броневицкого в составе делегации не пустили, он поехал как турист – см. архивный документ),  тем более что, как и написано в статье, «фирма грамзаписи «Мелодия» получила международную премию за продажу миллионов пластинок Эдиты Пьехи». А кто такая Пьеха? – Крепостная актриса. Могли разрешить поехать, а могли запретить. Как это было в случае с приглашениями на гастроли в Англию и Швецию.
  И с высоты прожитых с 1968 года Эдитой Станиславовной и нашей страной лет очень грустно читать ее ответы про пенсию и долгую работу. Те ее зарубежные коллеги, которых она упоминает, все в шоколаде и продолжают успешно творить, выпускать альбомы и жить в свое удовольствие.
См. Википедию.

194

:cool:

195

Интересно!

196

Вот Вы, уважаемая Злата, тут пишете: "Не надо думать и гадать... " и потом - "предполагать можно много чего, так как музыкальная премия «Мидем» в области грамзаписи хоть и очень авторитетная, но не единственная в мире". И хоть Вы приводите здесь какие-то факты - они не ничем не опровергают моё предположение. Если хотите, это мои рассуждения вслух. И хоть Вы пытаетесь представить свою точку зрения как истину в последней инстанции, моё стремление "думать" своими, а не Вашими мозгами, - надеюсь, моё право.

Отредактировано Игорь (2016-02-27 14:56:49)

197

Игорь, но есть документы, на которые ссылается Zlata. И Муслим Магомаев также в своих воспоминаниях писал о МИДЕМ в 1970 году.

198

Интересно: существует ли запись песни История любви? Я помню,что ещё пел Магомаев,но на английском.

199

Мне рассказывали, что Эдита Пела ее на концертах и часто после окончания пррграммы, на бис. И говорили, что до сих пор мурашки по коже даже от воспоминаний. Очень сильное исполнение.

200

ТО, что Эдита Станиславовна была в Каннах на МИДЕМе именно в 1970 году, а не ранее, подтверждается также не только приведенными выше документами , но и архивным материалом, который у нас был выложен на форуме, - о разрешении Броневицкому туда поехать.

201

Yuri_F написал(а):

Мне рассказывали, что Эдита Пела ее на концертах и часто после окончания пррграммы, на бис. И говорили, что до сих пор мурашки по коже даже от воспоминаний. Очень сильное исполнение.

Я тоже считаю ее одной из лучших песен в репертуаре Э.С., и очень хотел бы, чтобы песня звучала. По-моему, она заняла бы в концертах достойное место рядом с "Это значит любовь".

202

Ох, как вы далеки от реалий.

203

http://www.proza.ru/2014/02/23/2020
Поэт Виктор Гин об Эдите Пьехе:
Удивительная женщина — Эдита Пьеха. К ней всегда хотелось обращаться исключительно на «вы». Она пела мою песню о Тане Савичевой. И в каждом исполнении её боль была искренней. Вспоминаю её гастроли в Израиле в начале 1990-х. После одного из концертов она сказала в зал: «Если у кого-то будут письма (а в те годы отношения между Советским Союзом и Израилем были натянутыми), принесите мне в гостиницу". В итоге она увезла мешок писем, и все они дошли до своих адресатов.

204

Уживительная женщина и Артистка.

205

Из интервью историка моды Александра Васильева (07.03.16):
А действующие артистки ни в какую не хотят расставаться со своими платьями. Они верят, что ещё похудеют. И ничего, что они уже лет 30 не надевали эти костюмы. Для них это память. Эдита Пьеха строго-настрого отказала мне в своих нарядах. У неё осталось очень мало — триста платьев. Они все - балахоны с хризантемой. «Эдита Станиславовна, хоть одно вы мне можете дать?» - «Нет, я на них смотрю и вспоминаю старые гастроли. А после меня будет музей». Я верю в это, но там поставят максимум тридцать платьев. Куда денут остальные 270?

Интервью полностью здесь
https://kazanfirst.ru/feed/65042

206

Но как же тогда на выставке платьев было и платье ЭС? Наверное, А.Васильеву всё же удалось выпросить одно платье.

207

https://www.7days.ru/entertainment/cine … anty/3.htm

208

ИЗ АРХИВА
«Смена» — советский, а затем — российский иллюстрированный популярный гуманитарный журнал. Основанный в 1924 году, он был самым массовым молодёжным журналом Советского Союза. Периодичность: 2 раза в месяц.
Журнал «Смена» № 11, 1965 год

После репетиции мы с Сашей Броневицким слушаем музыку. Крутятся диски магнитофона – «Лунная соната» Бетховена. Потом Саша просит Чайковского, потом – Равеля. И повторяем всё сначала.
Там, в концертном зале, он «мучил» своими поисками ребят, «мучил» Эдиту, заставляя по нескольку раз повторять один и тот же такт. Там он со всей серьезностью художественного руководителя совершенствовал свой «маленький театр эстрадной песни», а здесь, сидя в кресле, молча и сосредоточенно слушал классику. Слушал и отдыхал. Отдыхал от самого себя, от трудностей «легкого жанра», от вечных поисков, никогда не оставляющих художника.
В самом названии ансамбля «Дружба», которым руководит Александр Броневицкий, есть что-то символическое. В нем работают молодые ребята разных национальностей: латыш, грузин, армянин, русский, эстонец, украинец. Прищли они в ансамбль разными путями. Украинец Мирослав Фикташ сам, по собственному желанию, явился в ансамбль, влюбленный в его идею. Эстонца Тойво Соостера Броневицкий нашел в Таллине, когда случайно услышал его голос из окна Клуба пожарников. Мягкий баритон напрасно силился заглушить резкие звуки джаза. «Такому бы голосу – аккомпанемент!» – подумал Броневицкий и пригласил парня на пробу. Томаз Чиаурели приехал из тбилисского ансамбля «Реро», а волжанин Анатолий Королев появился в «Дружбе» после армии.  «Нужен фон! Фон большой патетики, большого размышления о жизни. В этом смысл ансамбля», – говорит Броневицкий. И опять – в который раз – начинает разговор о песне… О песне неизвестного американского композитора, которой нужен текст, трогательный, как воспоминания о детстве. О гимне варшавского гетто – его он тоже хочет включить в репертуар. Нелегкое это дело – песня. Особенно, если хочешь, чтобы ее можно было не только услышать, но и увидеть, понять ее суть.
Свое видение песни – как это важно! Об этом думают все участники ансамбля. Много и серьезно думает об этом и Эдита.
«Девять, девять, девять. Я вся состою из девяток, – шутит Эдита Пьеха, – и каждая девятка имеет свой смысл и биографию. Первая «девятка» – французская.
Пьеха родилась и выросла во Франции. Сейчас тяжело вспоминать те годы, именно тогда погибли в шахте отец и старший брат. Мать с дочерью вернулись в Польшу. Тогда Эдите было девять лет.
Вторая «девятка» – польская. Время надежд и больших ожиданий. С отличием окончена школа. Ее посылают учиться в СССР. Тогда ей было восемьнадцать.
Третья  «девятка» – русская. Ленинград, философский факультет университета и мечта стать психологом. Но есть и еще одна страсть – песня. Разве философ не может петь и оставаться философом? Разве через песню нельзя познавать людей, объяснять их?..
Эдита начала свою творческую жизнь в ансамбле «Дружба» польской песенкой «Красный автобус». Песенка полетела по городам и селам страны. По пути «Красный автобус» собирал новых пассажиров – новые песни. Певица Пьеха знакомила нас с песнями народов мира, с песнями народов нашей страны, а философ Пьеха заставляла глубоко задумываться над их существом. Искусство Эдиты Пьехи – большое искусство: есть музыка, и есть литературный текст, но есть еще и подтекст, состоящий из собственных чувств и собственных наблюдений. И если одному человеку под силу соединить это и донести до слушателя, возникает то, что называется настоящим искусством. Эдита Пьеха умеет это делать. Ее искусство полно обаяния и строгого вкуса, проникновенности и удивительной музыкальности.
Сейчас ей двадцать восемь. Возраст, когда в творчестве переходят на «третью космическую скорость». Но иногда – полушутя-полусерьезно – она рисует нам картину своей неизвестно какой «девятки»: надевает очки, припудривает волосы.
– Представляете, я вхожу в класс. – Эдита ссутулившись встает у стола: – Здравствуйте, дети. Я ваша учительница. Начинаем урок… – Потом смеется: Не век же петь на сцене. Я же педагог…
Нам не хочется верить в эту шутку. Ведь мы постоянно ждем ее новых песен, и у нас в памяти те, которые Эдита спела: то веселая Каролинка из польской песенки, то одинокая, тоскующая девушка из французской, то страстно влюбленная – из американской, то безмятежно счастливая – из уральской…
Скоро в Алжир  на IХ Всемирный фестиваль молодежи отправится ансамбль «Дружба». Эдита и ее товарищи скажут свое слово  в большом хоре молодых голосов нашей планеты. Счастливых им песен!
Е.Иванова, фото М.Муразова

--------------------------------------------------------------------
IX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов планировался в период роста антивоенного и студенческого движения в капиталистических странах, расцвета движения хиппи. Первоначально мероприятие планировалось провести в Алжире в 1965 году,  но из-за произошедшего в этой стране военного переворота дату пришлось перенести, а новым местом проведения фестиваля стала Болгария (с 28 июля по 6 августа 1968 года).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1434294

209

Спасибо за публикации!

210

Интересная статья. Раньше ведь о музыке писали - и было интересно читать.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2