ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2


ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2

Сообщений 151 страница 180 из 502

151

Может, было?
Журнал "Музыкальная жизнь" №2/1986: Не изменяя себе...

Сцена Государственного концертного зала <Россия> залита мягким, теплым светом и от этого кажется особенно нарядной. Зал полон (это в дни, когда на лужниковском эстрадном небосклоне горят сразу две итальянских звезды - Пупо и Фиордализо). Публика радостно оживлена. Здесь нет случайных людей - все пришли на встречу с любимой певицей, ей принесли цветы, ее голос - низкий, характерный - неожиданно зазвучавший откуда-то из-за кулис, встречают горячими аплодисментами. С песней И.Николаева на стихи М.Танича <Третий звонок> (<У зеркала стою, сама с собой, наедине, и повторяю, как во сне, те песни, что спою...>) на сцену выходит народная артистка РСФСР Эдита Пьеха - красивая, элегантная, молодая. Как всегда!

Меняются ритмы, стили, и хотя все это, конечно, находит отражение в репертуаре певицы, за модой она не гонится, главное остается неизменным - искреннее желание говорить с людьми языком песни о любви, доброте, о красоте нашей земли, о мире. Так построена и новая программа Эдиты Пьехи и ее ансамбля, которым руководит Юрий Цветков. Программа <сцементирована> несколькими хорошо известными, полюбившимися песнями, в которых, однако, Эдита Станиславовна вновь и вновь открывает иные грани, находит иные краски. Не впервые мы слышим <Балладу о старом рояле> А.Морозова и Ю.Марцинкевича - драматическую новеллу о талантливом музыканте, который вернулся с фронта без рук, и его рояле, пережившем блокаду, пострадавшем от артобстрелов и все-таки звучавшем в День Победы, <как ни разу потом>... Сейчас <Баллада> построена почти в форме дуэта: партия рояля в выразительном исполнении Александра Соловьева обрела собственный голос, что придает песне нечто вроде второго измерения.

Заново родилась в программе песня <У причала> С.Пожлакова и Н.Малышева. Она была возобновлена специально перед гастрольной поездкой на Камчатку и Сахалин, где люди надолго уходят в море, где преданно ждут их на берегу и где слова: <Это печаль моя чайкой к тебе летит> звучали особенно проникновенно. <У причала> вновь завоевала большой успех, осталась в репертуаре и после возвращения коллектива из дальних краев.

Несомненно, более зрелую интерпретацию обрела и французская песня <Вернись>. Много лет тому назад она не совсем удалась певице: монолог девочки, покинутой отцом, таит в себе опасность впасть в сентиментальность. На сей раз, отдав дань драматизму ситуации, Пьеха счастливо избежала этого.

Давно популярны в исполнении Эдиты Станиславовны песни <Люди, улыбнитесь миру!> (Б.Уинстон - И.Резник) и, конечно, <Мама> А.Броневицкого на стихи О.Милявского, написанная в форме медленного вальса. Она полна нежности и щемящей грусти, понятна всем и неизменно вызывает отклик в сердцах слушателей, независимо от того, поется ли в Москве, Ленинграде, в Монголии или в нью-йоркском <Карнеги-холле>, где Пьеха выступала в майские дни ушедшего года. Широко известна и песня С.Касторского - И.Званцова <Дорога домой> (<Первый шаг от порога родного начинает дорогу домой>), рожденная впечатлениями от поездки певицы в Афганистан два года тому назад.

Есть в новой программе песни, знакомые по телевизионным передачам, но с концертной эстрады, в живом общении они звучат иначе, как-то теплее и в то же время строже. Это - лирическая <Давай помолчим> А.Третьякова - Ю.Поройкова, ироничная <Забудь> А.Морозова - М.Рябинина, <Дети земли> тех же авторов, написанная в стиле рок...

Однако, большая часть песен - новые. Среди них есть более и менее удачные, но некоторые, надо думать, останутся в репертуаре певицы. Особенно хочется отметить романтическую - <Кони> (музыка А.Соловьева, стихи Е.Шантгай). В ней мелодичный созерцательный запев, рисующий картину бескрайнего поля, мирно пасущихся лошадей, что <подняв к небу глаза, которых забыть нельзя, доверчиво ждут рассвета и тепла>, взрывается припевом, написанным в ритме скачки (<Ты оседлай судьбу, словно иноходца, смело скачи вперед и не гляди назад...>). Пьеха мастерски раскрывает эти контрастные эмоциональные состояния, создает емкий, стремительный музыкально-поэтический образ.

Запомнилась и песня И.Олейникова - Н.Дуксина <Облака>, совершенно иная по характеру. В ней привлекательны ощущение простора, широкое мелодическое дыхание, любовь к родной земле. В аранжировке <Облаков> (как и все остальные она сделана Ю.Цветковым) со вкусом применен электронный эффект, создающий звучание мощного мужского хора - фона, который оттеняет и поддерживает голос певицы.

И все-таки самое сильное впечатление произвела песня С.Краевского на стихи А.Осецкой <Бал>. <Жизнь - это бал, где на бис не играют...> Жизнь прожить надо так, чтобы ни о чем не жалеть, прожить чисто и достойно. <Бал> Пьеха поет на польском языке, поет темпераментно, безоглядно. В этой песне Пьеха раскрылась как актриса и певица, которой подвластны сильные, трагические чувства. Замечательная работа! Не случайно вызвала она бурю аплодисментов в зале, где вообще в этот вечер царило полное взаимопонимание. Этому в немалой степени способствовала манера Эдиты Пьехи вести программу, комментируя песни, представляя музыкантов, рассказывая о своих гастрольных поездках, планах и замыслах.

Завершилась программа популярной песней А.Морозова на стихи Г.Горбовского <На большой планете людям слезы не нужны>, как нельзя лучше отвечающей общему настроению концерта. Он был выстроен точно, баланс драматического, лирического и комедийного начал дал возможность слушателям за один вечер сопережить вместе с певицей целую гамму чувств и унести с собой ощущение праздника, сознание того, что Эдита Пьеха отдала им все свое сердце.

Нина ЗАВАДСКАЯ
Фото И. Гранковского

http://archives.kgsu.ru/index.php?optio … p;Itemid=2

152

Хорошая, интересная публикация.

153

Какие были времена, какие были песни!

154

Да, вот такие были раньше концерты! И как здорово, что мы были их живыми свидетелями!

155

medikhat написал(а):

Да, вот такие были раньше концерты! И как здорово, что мы были их живыми свидетелями!

Пару лет назад песню "Третий звонок" здесь критиковали, раз это не "эвергрин", мол, и петь в концертах "не надо"  o.O

156

О чем вы говорите? :(  Ругали топорную работу аранжировщика, который в последние годы испортил не одну прекрасную песню. И кто писал, что песню петь не нужно? Процитируйте.

157

Г-н Slier! Читаю иногда Ваши перлы - и не перестаю удивляться. Создаётся впечатление, что Вы живёте где-то на Марсе - и совершенно не в курсе того, что происходит у нас на Земле. Что годы летят, наши годы как птицы летят... Иногда Вы пишете такие вещи, которые уже и не смешны.
А вообще-то хорошо, что Вы иногда разбавляете наши слишком приземлённые размышления своими загогулинами (из словаря Б.Н. Ельцина) . Будьте здоровы.

158

Друзья! Ну зачем же оскорблять друг друга?
Кто-то мыслит приземленно, кто-то парит в облаках, и все мы разные. Лбщее - это безусловно любовь к творчеству Эдиты Пьехи.
А что такое "глупость" или "умное" - понятия оценочные. не правда ли?
Каждый из нас, я уверена, хочет, чтобы творческая жизнь нашей любимицы била ключом, чтобы каждый концерт появлялись новые интересные песни, а лучше - шедевры, чтобы хотя бы каждуб неделю были интересные передачи о ней по ТВ.
Но что делать - "если бы юность умела, если бы старость могла".
Я люблю творчество Эдиты и  юной, неопытной, и в самом ее молодом расцвете, и в период зрелого мастерства, мудрости. Каждому времени - свои песни.
И, когда мне друзья говорят, что побывали на концерте ЭС и это был праздник, то мне совсем не хочется считать, сколько новых песен она пропела и были ли повторы с прошлой программы.

159

Прогресс зиждется на мечтателях и творчество тоже! Но реалистами все же оставаться надо. Дилемма. :dontknow:

160

Rimus-777 написал(а):

Прогресс зиждется на мечтателях и творчество тоже! Но реалистами все же оставаться надо.

Вот именно. Из всех вышерасположенных комментариев максимально справедливый.
Как реалист, добавлю: фонограммы могут испортить впечатление от любого артиста, особенно, записанные как минимум несколько лет назад.

161

Ольга написал(а):

О чем вы говорите? :(  Ругали топорную работу аранжировщика, который в последние годы испортил не одну прекрасную песню.

О чем?.. Что ж, процитирую: "Сама с собой наедине у зеркала стою..."  :no:  Какая "высокая" поэзия!   :rofl:   "Топорное" начало стиха! Как будто других рифм нет...  :dontknow:

Отредактировано Slier (2015-12-07 12:50:51)

162

Почему же топорное? Не понял.

163

LEON_VIVAT написал(а):

Почему же топорное? Не понял.

"Стоять сама с собой", как звучит в песне на стихи М. Танича  o.O , нельзя. Даже как-то странно слышать такой ляпсус, много прекрасных текстов им было создано. Сам, сама - это значит один человек, а не два или больше.

Отредактировано Slier (2015-12-07 16:01:22)

164

А при чем здесь Танич? Разве это Танич?

165

Orchideae написал(а):

А при чем здесь Танич? Разве это Танич?

Я не знаток творчества поэтов-песенников, да и слышал "Третий звонок" всего один раз, причем, относительно недавно. На сайте edyta.ru в разделе "Репертуар" указаны как авторы "Третьего звонка" И.Николаев и М. Танич. Несмотря на "загогулину" в тексте, песня мне нравится. Можно скорректировать строчку и будет замечательно.

Отредактировано Slier (2015-12-07 17:03:34)

166

Верно, автором стихов указан Михаил Танич.

167

http://m.spb.kp.ru/online/news/2247475/

168

Спасибо! Римма Маркова была хорошей актрисой, но я больше любил творчество ее брата. Леонид Марков был великолепным артистом, рано ушел из жизни. Я его спектаклей не видела, но записи меня потрясли. Римму Маркову тоже видела на экране.
Всегда одобряю, когда имя артиста используется в хороших целях.

Отредактировано Milla (2015-12-11 15:58:43)

169

http://www.kp.ru/daily/26472.3/3341100/

170

http://glavred.info/vip_star/k-edite-pe … 49113.html

171

Эта "новость" - такое старьё...

172

http://zooinform.ru/dog/vip/pushistaya_ … dity_pekhi

173

http://lifenews78.ru/news/179696

Для сведения: к Эдите Станиславовне эта история относится весьма косвенно.

174

http://www.rg.ru/2016/01/26/pieha.html

175

Спасибо!

176

Спасибо большое.

177

http://ivgazeta.ru/read/20548

178

Спасибо!

179

https://vk.com/wall-107197617_320

180

http://www.vologda.kp.ru/daily/26106/3001981/


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2