ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2


ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2

Сообщений 481 страница 510 из 568

481

https://interesnoznat.com/interesno/tog … arery.html

Не в начале карьеры, конечно, фото Эдиты Пьехи

482

Ознакомился с очередным шедевром желтой прессы с оригинальным названием "Эдита Пьеха: Настоящего мужчину в своей жизни я так и не встретила" и не менее оригинальными темами и, соответственно, вопросами: "Эдита Пьеха рассказала в интервью (по телефону) Sobesednik.ru о своих секретах красоты и взаимоотношениях с мужчинами".
«Журналистка» Лия (Альфия) Разанова из скандального холдинга Life специализируется в основном на персонажах шоу-биза (например, «Ирина Салтыкова рассказала о мужчине своей мечты» и т.п.), но это в ее жизни не главное. А «главное хобби 48-летней "Альфии без комплексов" — pole dance (танец на пилоне), женщина едва ли не каждый день развивает навык сексуально вертеться вокруг шеста, а периодически выступает в различных образах на публике".

https://life.ru/t/журналисты/1010802/48 … a_shiestie
Поэтому, конечно, ей некогда было смотреть видеосюжеты, посвященные юбилею ЭП, чтобы понять в какой артистка форме и уместно ли задавать ей вопросы типа: «У вас и фигура подтянутая, физические упражнения по утрам делаете?»  Заглянула "Альфия без комплексов" в инет, прочитала одно из миллиона интервью про «секреты красоты ЭП» и  вперед за гонораром.
А другая «журналистка» из таких интервью компилирует книгу от имени ЭС…
Друзья, почитайте. Это уже апофигей.
https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/edit … -vstretila

Отредактировано Аркадий (2017-10-09 05:03:55)

483

https://www.segodnya.ua/oldarchive/c225 … 0201c.html
Выпуск газеты "Сегодня" №235 (987) за 19.10.2001
Ею восхищались, о ней сочиняли анекдоты, ей посвящали стихи, о ней сплетничали, а она ухитрялась быть всегда на плаву, не размениваясь на закулисные интриги и не занимаясь конъюнктурой. ...

484

Увы и ах.

485

http://tass.ru/wfys2017/articles/4634719
Победитель фестиваля-1957 Эдита Пьеха пожелала молодым не "зажигать", а быть искренними
Казалось бы обычная публикация в информационную копилку фестиваля-2017.  Но прочитать про ЭС грамотно (в буквальном смысле) и хорошим языком написанную статью, да еще в которой ничего не перепутано, ничего не режет глаз, - это теперь такая редкость! Чувствуется старая ТАССовская школа. Автор Олег Сердобольский - обозреватель ИТАР-ТАСС по вопросам культуры, писатель, поэт. Журналист, который с середины 60-х годов много раз писал об ЭС и брал у нее интервью, бывал на концертах, знает ее жизнь и творчество. Вот кто мог бы написать книгу...

Отредактировано Аркадий (2017-10-11 03:18:01)

486

:cool:

487

http://april-knows.ru/top_ten/edita_pek … ottepeli_/
Эдита Пьеха: голос оттепели
Песни Пьехи стали саундтреком к эпохе оттепели. Сложно представить что-то более подходящее для советских 60-х, чем песни Эдиты Пьехи. Они рифмуются и с энергичной молодой прозой Аксёнова, и с резкими, громкими и угловатыми стихами Вознесенского, и с надрывными, исполненными пафоса, любовными виршами Евтушенко. ...

488

Точно

489

Спасибо за ссылку. Публикация на редкость точная, выверенная стилистически, подчёркивающая значение ЭС для современной эстрады. Правда, есть маленькая неточность: когда началась война, ей было два года, а не три. Но в целом очень достойно!

490

Возможно, имеется в виду, что оккупация Франции началась не в 1939 году, а в 1940-м.

491

Всё верно, автор пишет не о начале войны, а об оккупации Франции.

492

Да! Спасибо большое за ссылку : голос оттепели. Согласна с Игорем: публикация немногословна, но абсолютное попадание в точку по всем разделам, давно так не радовала пресса.

493

https://www.yar.kp.ru/daily/26744.7/3772068/

494

Ссылка

495

http://www.proza.ru/2016/04/14/1064
Это ссылка на публикацию 100 ликов столетия Михаил Захарчук.   Написана к юбилею, дата написания не указана, а 2016 год это дата скорее всего опубликования. Может кому известная публикация, может кому то будет интересно.

496

Большое спасибо! Для меня публикация новая.

497

Мне кажется, это анекдот, а не реальное событие

Ссылка

498

http://tass.ru/opinions/interviews/4724562
Выставку "Главные кадры" ТАСС отличает эпохальный контент
—  Возможно, мне показалось, но большинство снимков — "постановочные". Даже, фото Эдиты Пьехи, поющей в душевую лейку, как в микрофон. Почему вы выбирали именно такие снимки?
—  Постановочная фотография от ТАСС и пойманный, вырванный из жизни кадр равносильны и одинаково имеют право на существование в данной выставке. Фотографы ТАСС на протяжении всего времени снимали постановочные фотографии, такую перед ними ставили задачу. Страна должна была быть чистая, визуально презентабельная на снимках ТАСС. Это была специальная стилистика фоторепортажа агентства.

499

На выставке одна фотография Эдиты Пьехи - та, о которой написано. Из серии фотографа Валерия Генде-Роте, которую он делал у ЭС и СанСаныча дома  на 5-й Советской.

500

ПУБЛИКАЦИИ ОБ  ЭДИТЕ  ПЬЕХЕ - 2

"Кругозор"

501

Ссылка

502

Ух ты! Здорово! :cool:

503

ПУБЛИКАЦИИ ОБ  ЭДИТЕ  ПЬЕХЕ - 2

504

http://rk37.ru/articles/2017/12/04/_chi … ego_kraya_

505

... А мне говорили, что ЭС не приглашала МКуприянова, а просто он был знаком со звукорежиссером артистки, и звукорежиссер предложил ему работу.
Результаты, кстати, меня сильно разочаровали в свое время. Умудриться испортить несколько прекрасных, любимых песен...
Плюс самопиар зашкаливает - он везде, где выкладывает им сделанные записи ЭС,   свое имя пишет первым - впереди всех...
Ну а о сочинении гна Бонди много уже писали, и мне кажется, оно не стоит такого внимания. Музыку или стихи кто запомнил?
Зато множество других песен из репертуара ЭС,  не один десяток, я могу спеть , даже если ночью меня разбудить, как говорится.

Вот чтиво:

https://www.sunhome.ru/prose/vremya-cve … ava-5.html

506

Издательство,, Искусство,, 1977г.   ПЕВЦЫ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ
     ( год издания сборника, а очерк по времени, когда Э.Пьеха еще в ДРУЖБЕ)
Эдита Пьеха.            Г.Мищевская, П.Ермишев
   Мы в артистической Театра эстрады в день концерта Эдиты Пьехи. Задаем ей вопросы. Записываем на магнитофон ответы......Продолжая говорить, Пьеха все чаще поглядывала на часы — приближалось начало концерта. В какое-то мгновение мы почувствовали в ней перемену.....лицо приняло спокойно-сосредоточенное выражение, взгляд выдавал напряженную работу мысли. Певица прислушивалась к едва доносившемуся шуму зрительного зала, как бы аккумулируя его энергию и настроение.  ….- Я не боюсь за голос, - сказала Пьеха, ...Меня страшит другое — сумею ли передать залу все, что волнует меня...
   Вспыхнули софиты. Медленно пошел занавес, и в зал полилась широкая и взволнованная мелодия известной песни А. Броневицкого ЭТО ЗНАЧИТ ЛЮБОВЬ. Из-за кулис вышла Пьеха. Ритм движений и поз органично соответствовал музыке. Легкий шаг, напоминающий балетные па , скользящие складки длинного фиолетового платья, плавный взмах округленной руки — все как бы создавало непрерывную, гибкую, ритмичную линию. Певица не произнесла еще ни одной фразы, а мы уже почувствовали поэтическое состояние ее, внутреннюю наполненность, эмоциональную заряженность.
Нет утра без ночи,
Нет счастья без горя,
Нет жизни без смерти,
Нет встреч без разлук....
начала Пьеха песню. Она пела о сильном чувстве зрелой женщины, знающей цену счастью. Голос артистки, такой узнаваемый, грудной, напоминающий виолончель, звучал сильно, уверенно. Чтобы выразить переполнявшие чувства, Пьеха вдруг перешла к речитативу. Сдержанно и просто, как откровенное признание, прозвучала кульминация песни:
Я вижу тебя во всех дождинках и росах,
Я слышу тебя в перекате волны....
О такой любви не кричат. О ней говорят тихо. Слияние образа героини с человеческой сущностью певицы в этой песне, как впрочем, и в других, было естественным.
Для раскрытия идеи, содержания песни Броневицкий, как режиссер, использовал различные средства: свет,движение, мизансцену,актерскую подачу слова.
    В песне ,, Хлеб ,, мечущийся сноп сильного света вызывает ассоциации с лучом прожектора, высвечивающим ночное небо блокадного Ленинграда. На сцене треугольник, образуемый участниками ансамбля, изображающий то ли перспективу улицы, то ли крылья самолета. На авансцене во главе треугольника — Пьеха в голубом платье с рукавами крыльями. Скульптурность ее позы напоминает античную богиню. Мрачный серовато — синий фон сцены, пульсирующий по застывшим фигурам световой луч создают драматическую напряженность, акцентируют внимание слушателя на содержании песни, которой предпослано вступление, где Пьеха рассказывает о куске хлеба, увиденном ею на асфальте. Люди шли, не обращая внимание на него. А ведь город пережил блокаду...
Хлеб под ногами,
Хлеб под ногами.
Торопятся люди,
Проходят молчком....
Четкая фразировка, Лаконичные жесты, эмоциональная наполненность. Обида и боль в голосе певицы.
  В кульминации песни Пьеха апеллирует к нынешнему поколению, которому неведома цена хлеба блокадных дней.
Людям, которые знают блокаду,
Сможешь ли ты смотреть в глаза?...
Интонационный взлет в последней фразе, гнев, металл в голосе делают кульминацию острой, напряженной и западающей в душу из-за контрастирования Пьехой следующей фразы:
Те, кому хлеба того не хватило,
На Пискаревке лежат....
Снова в приглушенном голосе — боль, горечь. При скупости внешних выразительных средств ( певица все время находится в статичной позе во главе треугольника ) эмоциональное воздействие очень сильно.
   Следующий номер концерта — ВАЛЬС ПРИ СВЕЧАХ.
   Сцена погружена в полумрак. Звучит клавесин. Мы слышим несколько церемонную мелодию вальса, напоминающую изящные купереновские миниатюры.  Из-за кулис, в белых блузах и черных брюках, выходят юноши. В руках у них канделябры с зажженными свечами. В центре сцены. В белом платье, - Пьеха. Теплый, спокойный, приглушенный голос ее как бы переносит нас в атмосферу вальса.
    Затем клавесин передает эстафету скрипкам. Мягко, светло звучит:
Минуты, как года,
Но миллионы лет
На чьи -то сотни да
Ты отвечаешь нет....
Певица как бы подчеркивает неизменность во все времена чувства любви, радости, сомнения. Юноши с канделябрами в руках в ритме звучащей мелодии обходят певицу.
   В следующем куплете появляется новая оркестровая краска: мелодию ведет виолончель.
  Драматическая кульминация происходящего подчеркивается электроорганом, звучание которого напоминает реквием. ,, Биение тысяч сердец во все эпохи обрывала смерть ,, . Драматизм песни достиг апогея. Меркнет свет. Исчезающие во мраке сцены актеры поочередно задувают свечи.
  Но жизнь продолжается. И жива любовь. И снова звучит клавесин, как бы возвращая все на круги своя. И вновь светлые, теплые краски в голосе певицы.
   Как апофеоз любви снова звучит орган, но уже не печально, а мажорно, торжественно.
      Здесь мизансцены ( актеры с канделябрами, словно олицетворяя неумолимость времени, размеренно описывают круги по сцене; фигура сраженного пулей любимого, поза певицы, обращенная к нему, ее руки, с мольбой и страстью протянутые к юноше, потом бессильно падающие вниз ); разнообразие интонаций голоса певицы, то светлых, то жизнеутверждающих, то трагически — отчаянных в кульминации; наконец, музыкальная режиссура, которой подчинена инструментовка песни, и, конечно, световое решение — полумрак, канделябры, свечи — создают впечатление драматургического действия, которое мы наблюдаем сейчас, сегодня.
    А, вот как, например, Пьеха исполняет песню Б. Потемкина на стихи А.Аускерн НАТАШКА. Мизансцена проста — певица, полуприсев и слегка покачивая воображаемую колыбель, адресует ласковую и добрую песню дочери. Сердечно звучит голос Пьехи. Так может петь только женщина, сама испытавшая радость материнства.
  Но вдруг в ее голосе появляется горечь:
В детстве мне не снились
Ночью сны такие.
Мне не снились сказки,
Снилась корка хлеба
И большие бомбы,
Что летели с неба.....
Таким оживает в памяти актрисы ее детство.
Пусть она не знает ,
Как грохочут пушки,
Пусть мою Наташку
Мир встречает лаской.
И пусть самым страшным
Будут в жизни сказки.
Это самое сильное желание матери Пьеха произносит тихо, но с большой внутренней силой.
  Закончилась песня, последний звук потонул в аплодисментах, и стал как — то особенно осязаем контакт певицы с залом, тот контакт, при котором понятно каждое движение души исполнителя. И можно вести серьезный разговор на равных, будучи уверенным, что проблемы, волнующие тебя, найдут понимание и поддержку у собеседника. Этот момент полного единодушие со слушателями певица почувствовала. В следующей песне ее голос зазвучал с той максимальной степенью искренности, с которой обращаются к самым близким друзьям и единомышленникам.
  А пела Пьеха ОГРОМНОЕ НЕБО О. Фельцмана на стихи Р.Рождественского .
Броневицкий использовал минимальное количество инструментов ( почти все время звучат лишь орган и фортепьяно ), намеренно ограничив колористическое разнообразие. Все внимание — солистке. И вместе с тем драматизм постоянно нарастает, приобретая в каждом куплете новый оттенок. Достигается это смещением темпа, ритма и и динамики звучания. Повествовательно — спокоен и прост речитатив певицы в начале песни, но уже на следующих куплетах ритм становится жестче, темп убыстряется, взволнованность и тревога появляются в голосе Пьехи. Это создает почти зримый образ мчащегося к земле самолета.
Стрела самолета рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва березовый лес....
Экспрессивно и жестко зазвучала кульминационная фраза  в исполнении мужского ансамбля, слившись с взрывом оркестра. И наступила пауза, эмоциональное воздействие которой усилилось только что разбившимся о тишину бешенным темпом рассказа. Тихо, опустошенно от боли звучит голос певицы:
Не скоро ...поляны..травой зарастут...
А город подумал — ученья идут.
….....
В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны..
Потом боль уступает место гордости за самоотверженный подвиг — голос Пьехи звучит просветленно, жизнеутверждающе.
    В интерпретации этой песни четко обозначились черты, составляющие особенность исполнительской манеры актрисы: умение создавать зрительный образ песни разнообразием интонаций, оттенков; художественное видение, жест; построение фразы; способность эмоционально насыщать звук для передачи различных состояний, от гневного, яростного до меланхолически — светлого, грустного. При этом Пьеха не переступает грань, обозначающую чувство меры, такт, вкус. Для певицы характерен стиль откровенного собеседования со слушателем.
Герой моих песен, - говорит Пьеха, - это человек, тонко ощущающий сложность человеческих отношений и остро реагирующий на них, человек со своими страстями и слабостями, он радуется и страдает, умеет удивляться красоте и многообразию жизни, переживает чужую боль, как свою. Это человек, чувствующий пульс времени и живущий в его ритме. Показать в одной песне духовный мир современника невозможно. И даже десять или двадцать песен не в состоянии полно описать его. Да я и не стремлюсь к этому. Хочу, чтобы созданные мною сценические образы пробудили в сердцах слушателей высокие чувства, желание быть нравственно чище и совершеннее.
   Звучит РАДУГА А.Флярковского на стихи М.Танича. Виолончельное вступление, нежное, трепетное, предвосхищающее дальнейшее драматическое развитие песни, сразу вводит нас в мир русского лирического романса:
А ты любви моей не понял,
И напрасно и напрасно...
От простого размышления о себе героиня песни переходит ( на фоне драматического звучания скрипок, фортепьяно и виолончели ) к открытому выражению своих чувств —горечи от не понятой, не принятой любимым самозабвенной любви. Интонации сожаления, разочарования в голосе певицы сквозят в дальнейшем повествовании:
А я была совсем другою,
Ну и ладно, ну и ладно...
Инструментовка кульминационного куплета, создающая впечатление многоцветности радуги, достигаемая изобретательным сочетанием тембров различных инструментов, оттеняет и делает выпуклой основную мысль песни: любовь многолика, многообразна, ее нельзя воспринимать однозначно, ее легко потерять, если не сумеешь понять движения души любимого человека. Поет об этом Пьеха сдержанно, словно говорит о чем — то уже пережитом, когда можно спокойно все взвесить, хотя эти воспоминания заставляют вновь испытать волнение. И мы это сдерживаемое волнение явственно ощущаем.
И все — таки, несмотря на разочарование, на безответность чувства, в речитативе певицы звучат просветленные нотки:
А дни мои не оттого ли
Друг на друга непохожи,
Что есть и радуга над полем
И любовь приходит все же.....
Здесь, как и в других песнях, исполняемых певицей, утверждается принцип — не разрушать в человеке веру в себя, а помочь ему обрести ее, стремиться разрешению сомнений, к утверждению хорошего в человеке.
  Все , о чем Пьеха пела раньше и поет теперь, можно назвать вариациями на тему ЧЕЛОВЕК. Эта тема остается для нее главной всегда — человек, движения его души, его поступки.
    Итак, закончился концерт. Мы спешим за кулисы. Эдита Пьеха раздает последние автографы, и наконец мы видим ее глаза. Опустошающая усталость — вот все, что осталось во взгляде. Запас душевных сил исчерпан, как говорится, до дна. Велика же цена успеха!
- Главное, что слушатели меня поняли и не остались равнодушными. Значит, мысли и чувства, выраженные в песнях, близки им, - словно уловив наше удивление, сказала актриса, - Они взволновали их, заставили задуматься. А ради этого я и выхожу на сцену.

Прим. отредактированы опечатки. Статья несколько сокращена при перепечатке, не вошли отступления с известными биографическими фактами и историей создания песен. Есть сканы статьи,  очень бледные, печать в сборнике не контрастная.

Отредактировано Наталья VL (2017-12-25 07:22:14)

507

Интересная статья, большое спасибо!
И ведь как раньше писали - о песнях, об исполнении. То, что нужно.

508

Cпасибо за публикацию!

509

Мне нравится статья тем, что кто не застал это время, эти концерты ДРУЖБЫ, может как бы зримо их увидеть, почувствовать атмосферу зала, узнать впечатление производимое тогда на зрителя от компетентных людей, профессионалов. А еще: статья дает возможность увидеть, почувствовать вклад Броневицкого в работу над подачей песен, о чем почти ничего  в публикациях, а ведь он не случайно ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ.

510

Большое Вам спасибо, Наталья!
Согласна с Вами.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2