ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ


МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ

Сообщений 121 страница 150 из 493

121

Спасибо, Greta,  за интересный рассказ!
Сомневаюсь только, что музрук мог как-то повлиять на количество выступлений ЭС.
Она ведь и после Клеймица пела по 2-3 сольных концерта в день. Не жалела себя...
В те времена абсолютно все востребованные исполнители работали по 40-60 концертов
в месяц, при норме 20 концертов (для ВИА) и 12 для вокалистов с сольной программой.
Это у них называлось "поехали на фонды" или "на чёс".

122

Мне кажется, нормативы выступлений (количество концертов) устанавливались  работодателем - "Ленконцертом".

Отредактировано Марго (2011-06-01 12:13:12)

123

Ну да, всё правильно. Норма - это Ленконцерт (12-20 концертов в мес) Остальное зависело от предложений со-стороны и расторопности администраторов (директоров коллективов)  :rolleyes:
Для того, чтобы "перепрыгнуть" через верхнюю планку официально разрешенного количества выступлений, артистам предлагали оформлять так называемые "разовые" договора в сторонних (помимо основного места работы) концертных организациях. Оплата производилась на местах, за счет фонда той, или иной прокатной конторы. В обиходе администраторов эта лазейка официально называлась "пригласить коллектив "на фонды". Это было выгодно обеим сторонам. Прокатным конторам (филармониям) - это дополнительная прибыль, а исполнителям доп. заработок. Убыточные коллективы, естественно, на фонды никто не приглашал. Артисты такой приработок называли "чёсом" (разг.)
Ну, а шефские концерты - это святое. Никому и в голову никогда не приходило отказываться. Были и не шефские обязательные выступления... Вот что, к примеру, вспоминает Э. А. Хиль: "Я заболел, голоса вообще не было. А мне звонят из министерства: «Надо ехать в Польшу на декаду советской музыки». – «Но я болен...» – «А помнишь, как Александр Матросов – грудью на амбразуру?». Поехал. Отхрипел там 2 недели – а потом пришлось операцию на связках делать." Так что начальство больно-то с артистами не церемонилось, говорило НАДО, и слало... (куда надо).

Отредактировано Артём (2011-06-01 16:19:37)

124

Вроде у ЭС была норма 16 концертов в месяц. Но это "минимум", который она должна была отработать. А верхней планки я не знаю. И еще мне кажется, что все сверхнормативные выступления Эдиты Станиславовны были не "чёсом", а исключительно по заявкам концертных организаций, которые просили дать им побольше концертов (филармонии и т.п отлично на таких концертах зарабатывали). Я помню, что как-то был в Москве на очередных выступлениях ЭС с программой к 30-летию, и в зале "Россия" сделали дополнительный дневной концерт, которого не было в афише - уже по ходу выступлений его поставили. А сколько было шефских и всяких благотворительных выступлений - для армии, наверное, особенно.

125

greta написал(а):

Клеймиц был профессиональным, грамотным музыкантом

Безусловно.

126

Ну а Эдита Станиславовна в 1976 году была признанным мастером, Народной артисткой РСФСР, символом ленинградской эстрады. И не случайно в своем новом коллективе она стала художественным руководителем - определяла стиль, репертуар, составляла концертные программы и так далее.

Отредактировано Larissa (2011-06-01 22:49:08)

127

Да, это был ансамбль Эдиты Пьехи, музыкальным руководителем которого были Григорий Клеймиц, потом Юрий Цветков, Юрий Быстров, потом опять Юрий Цветков. Сейчас Эдита Станиславовна сама им руководит по всем направлениям.

Отредактировано Динара (2011-06-02 15:35:58)

128

Уже было замечено, что ярким периодом в творчестве Григория  Клеймица, по описаниям СМИ, был период работы с Эдитой Станиславовной. Мне интересно, а есть публикации о его работе в Мюзик-холле?? Мне говорили, что самый расцвет ленинградского Мюзик-холла  пришелся на 1970-е годы, а как было в 80-90-е?

129

Это как раз понятно, что большинство публикаций о музыканте Клеймице связаны с его работой в коллективе Э.Пьехи. Мне непонятно другое: на снимке с репетиции нового ансамбля в сентябре 1976 г. я ясно увидела Тойво Соостера. А  на снимке "Дружбы" без Эдиты Пьехи - тоже его.  Он что, сначала ушел с Эдитой, а потом вернулся к А. Броневицкому? И ведь вроде Юрий Капетанаки оставался в "Дружбе", но ведь впоследствии он стал работать с Эдитой. Правильно?
Виталий Коротаев как ушел к Эдите, так с нею и оставался? 
И в ее коллективе появился Анатолий Фокин (на фото с репетиции он совсем юный).

130

По-моему, вы все правильно написали.

131

Спасибо всем написавшим за интересные факты. Greta обещала продолжить)) Ждем с нетерпением.

132

Я не знаю,  как на репетиции, но в ансамбле на гастролях  в Перми и потом я Тойво  никогда не видела с ЭС.

133

Еще немного о Г.Клеймице.
   О мюзик-холльном периоде Клеймица сказать особо нечего. Как и на предыдущих местах, он работал в «предлагаемых обстоятельствах» и, по-видимому, «соответствовал занимаемой должности», но опять-таки не более того. Ни одна программа Мюзик-холла того времени не стала событием в культурной жизни Ленинграда. СМИ о деятельности Клеймица не рассказывали – в отличие от его предшественника С.Горковенко, который после Мюзик-холла возглавил эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского радио и телевидения (ныне Губернаторский оркестр СПб), т.е. пошел на повышение. А куда пошел Клеймиц? Он зарабатывал на жизнь как тапер в разных гостиницах Петербурга. Я неоднократно видела его в 90-е годы за роялем в холле отеля "Европа" неподалеку от туалетов и гардероба. И вид у него был невеселый. Он исполнял «фоновую музыку»,  под которую постояльцы отеля одевались и уходили, часто в дом напротив – в Большой зал филармонии слушать больших музыкантов… Так что возрождение «Поющих гитар» было для него подарком судьбы.

      И еще. В 1992 году руководитель Мюзик-холла И.Рахлин отмечал 75-летие, чему была посвящена передача на одном из центральных каналов (кажется, на «России»). Рахлин рассказывал о своей команде, вспоминал всех, кто сыграл заметную роль в творческой жизни «театра радости» в разные периоды: композиторов, певцов (ЭП тоже), художников, хореографов… и дирижера С.Горковенко, а Клеймица даже не назвал. В 1998 году в телепрограмму «Ночной экспресс» были приглашены участники возрожденных «Поющих гитар» и музыкальный критик А.Троицкий. Он ждал, конечно, Е.Броневицкого и А.Федорова – фронтменов коллектива, но вместо Жени пришел Клеймиц, о котором музыкальный критик вообще не слышал!..
    Думаю, что про Клеймица уже достаточно – и так все понятно: он был хорошим семьянином, отцом и грамотным, образованным музыкантом. Но в искусстве одного образования мало, надо Дар Божий иметь. 

Отредактировано greta (2011-06-07 03:48:26)

134

В истории Мюзик-холла в качестве музыкального руководителя и главного дирижера упоминаются лишь Исаак Дунаевский и Станислав Горковенко.

135

Да, как-то грустно даже.

136

Пожалуйста, кто знает, -расскажите, как Эдита Станиславовна в 1976 году создавала свой ансамбль. Это очень, очень интересно, а ведь информации нигде нет!

Отредактировано Динара (2011-06-07 22:01:14)

137

"Но в искусстве одного образования мало, надо Дар Божий иметь".  -  Как верно сказано, и я полностью с этим  согласна.

138

И еще о Григории Клеймице

http://chtoby-pomnili.livejournal.com/123576.html

139

После поездки в Афганистан в октябре 1983 г. коллектив Эдиты Пьехи направился на гастроли в республики Средней Азии. Тогда мне удалось побывать на двух из четырех концертов Пьехи в Ташкентской филармонии. Во время представления музыкантов она говорила примерно следующее:

"...Григорий Клеймиц. Ваш земляк! Он родился в Ташкенте.
Хотел от нас уходить, но когда узнал, что будем выступать
на его родине, решил остаться ешё на один тур.
Говорят, ему в Ленинграде место хорошее предложили.
Где - не сознаётся, держит в тайне. 
- Гриша, видишь как тебя земляки встречают?! (аплодисменты)
- Остаёшься с нами ?.. (аплодисменты)
- Сказал, что подумает..."

Я тогда не придал особого значения словам Эдиты.
Был уверен, что она пошутила насчет ухода Клеймица.
Однако, все оказалось правдой. Ушел-таки. Еще и певца Виталия Коротаева прихватил с собой (тот-то, вроде, на здоровье не жаловался). На заключительном концерте "Песня-83" ЭС выступала уже с ансамблем п/у Юрия Цветкова.
Позднее, в 90-е, была передача по 51-каналу, где И. Е. Тайманова брала интервью у Григория Клеймица. (Кстати, в холле отеля Европа.) Задавались вопросы и о его работе с ансамблем Пьехи. Мне показалось, что он отвечал довольно сдержанно, несколько даже уклончиво, как-будто не хотел вспоминать тот период...

Отредактировано Артём (2011-06-09 07:15:41)

140

Евгения Клеймиц, сестра Григория Клеймица,  о  приходе Г. Клеймица в коллектив ЭС: "никто никого нигде не караулил, а Эдита Станиславовна позвонила Грише домой (я свидетель, хоть и в данном случае заинтересованная сторона) и предложила встретиться и поговорить о возможном сотрудничестве. Естественно, это было приятно Григорию, хотя он в тот момент был не просто выпускник консерватории, а музыкант, который работал уже во многих коллективах "Ленконцерта"
Далее Евгения Клймиц рассказывает: "И ушел Григорий сам, его никто из коллектива не выгонял, просто были маленькие дети, а гастролей было много, он решил найти работу не с таким количеством переездов. Кстати, в Мюзик Холл он пришел работать во второй раз, а впервые он работал там вторым дирижером вместе с Горковенко, сразу после армии, в возрасте 23-х лет.
...Потом Григорий был музыкальным руководителем у Жана Татляна вплоть до самого отъезда Татляна за границу. А потом ...Клеймиц пришел в "Поющие Гитары", где тоже писал ... оркестровки, первую рок-оперу "Орфей и Эвридика" на 80% оркестровал он и бОльшую часть репетиций проводил он". А после Эдиты Пьехи Рахлин взял его главным дирижером.
И вывод, весьма, на мой взгляд,  справедливый: 
"ни один солист не может существовать без хорошей опоры в виде музыкантов за спиной, вот такой опорой и Татляну, и Понаровской, и Пьехе, а потом Коротаеву был Григорий Клеймиц".

Отредактировано Марго (2011-06-09 07:00:13)

141

Собственно, с этим, по-моему, никто не спорил. Писали, что сын Клеймица несет всякую чушь. А здесь все правильно.

142

Я общалась с двумя участниками "Поющих". Это было в 2009 г. Мне нравятся песни этого коллектива, и я расспрашивала музыкантов обо всей истории ансамбля. Так вот. Они вообще не вспомнили о Г. Клеймице, хотя много и с воодушевлением говорили, конечно,   о Васильеве, Броневицком,  говорили об уехавшем в Канаду А.Федорове и других.
Также я, например, нигде не читала публикаций о периоде работы Г. Клеймица в Мюзик-холле. Что там было? Я могу ошибаться, но, скорее всего, ничего особенно яркого, если в Интернете нет откликов. Что было  в творческой жизни этого музыканта после Мюзик-холла, я вообще не знала, пока здесь не рассказали. А самым ярким был, конечно, почти 7-летний период работы в коллективе Эдиты Станиславовны. И он многое сделал, очень помогал, безусловно. Потому что он профессиональный, образованный музыкант. Но не надо, ссылаясь на благородное дело сохранение памяти об ушедшем в мир иной человеке, делать из него героическую фигуру выдающегося музыканта. Вот этого не было.

143

Алена, это всем понятно :rolleyes: Мне больше интересна личность Юрия Цветкова, который много лет работал с ЭС и был, как мне кажется, очень тонким музыкантом. Еще у меня сложилось впечатление, что у него было больше взаимопонимания с Эдитой, больше чуткости к ней как к певице.

144

Butterfly написал(а):

На снимке с репетиции нового ансамбля в сентябре 1976 г. я ясно увидела Тойво Соостера. А  на снимке "Дружбы" без Эдиты Пьехи - тоже его.  Он что, сначала ушел с Эдитой, а потом вернулся к А. Броневицкому? И ведь вроде Юрий Капетанаки оставался в "Дружбе", но ведь впоследствии он стал работать с Эдитой. Правильно?
Виталий Коротаев как ушел к Эдите, так с нею и оставался? 
И в ее коллективе появился Анатолий Фокин

.
   В фотоподборку «Репетиция нового ансамбля» попали концертные съемки «Дружбы» до 1976 года. Там, где Коротаев с Бакеркиным, - это шуточный номер про облака «кучевые и перистые». Он исполнял его, сидя и сняв пиджак, поэтому и похоже на репетицию. Помещения на снимках разные: где Соостер, Коротаев, Бакеркин – видны кулисы, задник, т.е. это сцена во время концерта, а где Эдита, Коротаев, Фокин – это тоже сцена, но «не одетая».
   Капетанаки и Соостер остались в «Дружбе». Решение Соостера удивило многих, т.к. он с большой симпатией относился к Эдите. Я уже приводила раньше слова А.Васильева по этому поводу: «Ребята ее любили всегда. Все, все буквально. И не только за внешность. Например, она очень нравилась Тойво Соостеру. Он все время на нее влюбленными глазами смотрел, что Шура даже  ревновал.  Но она поводов не давала никаких». Соостер проработал после ухода Эдиты два сезона и не только пел, но  был и ведущим концертов. (Может, Броневицкий скучал по милому акценту?) В программке концерта «Дружбы» в Ленинграде в марте 1978 года Соостер указан, а в ноябре того же года его уже нет. Он вернулся в Таллин. Его поклонницы рассказывали, что он очень переживал из-за распада «Дружбы», говорил им: «Вот мы теперь отдельно, и Эдита отдельно – такая плохая жизнь» и расспрашивал о жизни Эдиты.
   Коротаев же и Фокин (который успел поработать в «Дружбе» до распада) перешли в новый коллектив ЭП.     

Отредактировано greta (2011-06-13 06:28:07)

145

Талантливый, светлый Тойво Соостер.
Песня "Медовый месяц"
http://www.tunnel.ru/view/post:68381

http://www.tunnel.ru/view/post:68381

Отредактировано Ksushe4ka (2011-06-14 20:15:13)

146

Cпасибо, мне этот артист всегда был очень симпатичен.

147

Спасибо  за  отличную песню! :flag:

148

Да, у Тойво Соостера такая мягкая, "импортная" манера исполнения. Спасибо за находку.

149

О Тито Ромалио - актере и музыканте, который в 1970-х годах работал в ансамбле "Дружба" А.Броневицкого:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC% … %E8%F2%EE_(%EC%EB%E0%E4%F8%E8%E9)

150

Строчка о музыканте ансамбля "Дружба" Сергее Самойлове:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Самойлов,_Пётр_Сергеевич

Отредактировано Butterfly (2011-07-02 17:56:16)


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ