ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ


МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ

Сообщений 391 страница 420 из 493

391

МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С  ЭДИТОЙ

392

Как известно, в конце 1963 года большинство участников ансамбля «Дружба»-2 были уволены за прогул. И в 1964 году Броневицкий собрал замечательный новый состав, в котором были А.Королев, Т.Соостер, Б.Вивчаровский, Н.Диденко, В.Токарев, Т. Кухалев… Потом он принял обратно «провинившихся»  М.Бакеркина, Л.Алахвердова. А «Дружба»-2 превратилась в ансамбль «Романтики», который работал в Областной филармонии, потом развалился, и артисты коллектива перешли в Хор Ленинградского радио, где проработали некоторые долгие годы, например, В.Окунь. Но тогда в 63-м году уволенные артисты обратились с письмом ЛО ВГКО (Ленинградское отделение Всероссийского гастрольно-концертного объединения), в котором изложили свою версию случившегося.  Сейчас, можно сказать, это исторический документ, отражающий эпоху и показывающий, «как тяжела и неказиста была жизнь советского артиста». Потогонная система труда, фактически крепостные артисты… И в таких условиях столько лет работала Эдита!
В письме упоминается статья «Билеты подлежат возврату». Если у кого есть, выложите, плиз. А кто слышал и видел песню «Ковбой», расскажите.
___________________________________________________________________________________________________
ПИСЬМО В ДИРЕКЦИЮ ЛО ВГКО
   К вам обращается группа артистов бывшего ансамбля «Дружба» при ЛО ВГКО. Приказом дирекции ДО ВГКО за № 268 от 19 ноября с.г. мы были уволены с работы по пункту «Е» 47 ст. КЗОТа за прогул.
   Причины, вызвавшие этот поступок, не заинтересовали никого. Семь лет существовал ансамбль «Дружба». За эти годы он проделал большую работу по обслуживанию трудящихся нашей страны. В любом конце Советского Союза: Дальний Восток, Сахалин, Сибирь, Целинный край – в любых условиях работал ансамбль, и не было ни одного случая отказа от работы. Ансамбль непрерывно рос творчески, о чем свидетельствуют многочисленные отклики печати, а также почетные грамоты и звания ( первые премии на УI Всемирном фестивале и на II Всероссийском конкурсе артистов эстрады 1962г.). Возрастала популярность, а отсюда – доходность. Каждый концерт проходил при переполненном зале. И год от года стала возрастать загруженность, переходя все предельные нормы. Прибыльность – в ущерб художественному качеству. Дирекция стала забывать, что огромная загруженность сказывается на художественном уровне выступлений и на здоровье людей.
   Коллектив находился в поездках по 8-9 месяцев в году. По положению дирекция имеет право не давать выходных дней коллективу, находящемуся в гастрольной поездке, но т.к. подавляющую часть времени мы находились в этих поездках, то мы автоматически были лишены выходных дней. Дирекция не считала нужным давать нам отгулы. Кратковременные пребывания в Ленинграде тоже были заняты работой. А у всех есть жены, у большинства – дети, которые растут, не видя своих отцов. Такие условия работы привели к возникновению конфликтов, грозящих распадом семьи. Мы неоднократно обращались к дирекции с просьбой нормализовать нашу жизнь. Дирекция каждый раз признавала наши просьбы справедливыми, давала обещание исправить положение, но обещаний своих не выполняла.
   Ансамбль «Дружба» - вокальный октет, каждый артист которого выполняет свои самостоятельные функции в многоголосом пении и сценическом действии, поэтому выход из строя даже одного человека из восьми чувствительно влияет на качество выступлений. Ансамбль работал сольными концертами из двух отделений, и каждый артист находился на сцене от начала и до конца концерта, неся на себе большую нагрузку. К тому же, ансамбль ежедневно репетировал, готовя новую программу.
   
   10 сентября с.г. ансамбль выехал в очередную поездку по Северному Кавказу. Поездка проходила в чрезвычайно трудных условиях: частые длительные тяжелые переезды в автобусах перед концертами, работа на открытых площадках при сильных ветрах и температуре +7-9 градусов. Но все концерты состоялись. Это привело к ряду заболеваний среди артистов ансамбля, которые, в интересах дела, с целью предотвращения срыва концертов, часто работали в больном состоянии. В Кисловодске артист Бакеркин, заболев ангиной, все же выбыл из строя на неделю. У артиста Алахвердова была обнаружена опухоль (фиброма) на связках – результат перенапряженной работы. В настоящее время он перенес операцию, и дальнейшая судьба его как певца неизвестна.
   К концу  поездки люди были измотаны, устали, больны. Художественный уровень выступлений резко снизился, что подтверждал и художественный руководитель т. Броневицкий. Артисты рассчитывали на кратковременный отдых по приезде в Ленинград согласно утвержденному плану, чтобы в нормальных условиях подлечиться и восстановить силы.
   В этой обстановке мы получили предписание выехать для работы в Москву. Ввиду сложности обстановки немедленно было созвано производственное совещание, на котором все единодушно признали, что коллектив в таком состоянии не может продолжать работу без передышки, тем более в Москве. Общее собрание коллектива приняло решение:
1. обратиться с письмами в дирекцию ЛО ВГКО и Лен. Обком КПСС;
2. вызвать представителя дирекции в г. Ростов.
Несмотря на наши сигналы о состоянии людей и низком художественном уровне выступлений, дирекция подтвердила распоряжение о продолжении работы и своего представителя в Ростов выслать отказалась. В течение недели мы взывали о помощи.
   Коллектив оказался в безвыходном положении: ехать в Москву – значит поставить себя под угрозу дисквалификации, т.к. многие певцы были уже на грани профзаболеваний. Искусство требует жертв, но не бессмысленных. Не видя другого выхода, 7 артистов подали заявление об увольнении, несмотря  на огромную любовь к коллективу, к делу. Это случилось за 9 дней до начала выступлений в Москве. За этот срок, казалось бы, можно было что-то предпринять для предупреждения конфликта. Как же повело себя руководство ансамбля в сложившейся обстановке?
   Новый директор ансамбля т. Богданов за месяц работы умудрился восстановить против себя весь коллектив. Были моменты, когда он мог отменить концерты ввиду несоответствия условий работы нормам охраны труда. Он писал докладные записки, основанные на неверных фактах. Вместо того, чтобы по нашим настоятельным просьбам как можно полнее информировать дирекцию о положении дел в ансамбле, Богданов взялся сам разрешить все проблемы, совершенно изолировав коллектив от дирекции. Обвиняя тяжело больного артиста Алахвердова в симуляции, он отказался дать затребование на медицинское заключение, когда врач города Ростова настаивала на немедленной отправке Алахвердова в Ленинград для операции. Алахвердов вынужден был по собственной инициативе выехать в Ленинград, после чего Богданов потребовал от врача заниженный диагноз. А отказ Богданова выдать зарплату возмутил весь коллектив.
   Художественный руководитель ансамбля А.Броневицкий на собрании коллектива признал положение ненормальным и предложил обратиться с письмами в вышестоящие инстанции с просьбой об отмене гастролей в Москве. Заявления об уходе основных семи (из одиннадцати) артистов руководителя ансамбля нисколько не взволновали. «Другие будут» - в этой фразе он весь. За время существования ансамбля сменилось 6 администраторов из-за невозможности  работать с Броневицким. Для достижения своих целей он идет по головам, не считаясь с людьми и не щадя их. Примерами жестокого отношения Броневицкого к вверенным ему людям являются случаи, происшедшие в конце последней поездки в городах Кисловодске и Махачкале, где ансамбль работал на открытых площадках. Когда артисты, и так уже простуженные, ввиду холодной погоды попросили снять с программы концерта песню «Ковбой», в которой они на протяжении всей сценки должны лежать на холодном полу в одних сорочках, Броневицкий отказался без видимых на то причин. После этого все артисты переболели в большей или меньшей степени.
   Не раз проходили собрания коллектива, где Броневицкий давал обещания изменить стиль работы и отношение к людям. И вот сейчас вместо того, чтобы смело и правдиво заявить о состоянии коллектива, за художественный уровень выступлений которого он нес ответственность, Броневицкий оставшегося в Москве артиста Писарева – профгруппорга, который пытался  объяснить подлинную суть дела работникам Министерства Культуры, немедленно убрал – отправил в Ленинград, заявив, что он ему мешает.
   Товарищи Богданов и Броневицкий своими порочными методами не только не помогли спасти положение, но подогревали и без того накаленную атмосферу.
В этой обстановке и в доведенном до крайности состоянии мы не нашли другого выхода, как уехать в Ленинград, не доработав нескольких дней до установленного двухнедельного  срока после подачи заявлений об уходе, но выполнив план гастролей по Северному Кавказу до конца.
   Местком ЛО ВГКО, не вызвав и не заслушав нас и даже не потребовав объяснительных записок, дал согласие на увольнение нас по пункту «Е» 47 ст. КЗОТа за прогул без смягчающих обстоятельств.
   Мы были на приеме у секретаря парткома ЛО ВГКО т. Первовой, которая признала необходимым тщательно разобраться в происшедшем. Подали заявление в местком с просьбой разобрать наше дело в нашем присутствии. Зам. директора т. Тихантовский тоже признал необходимым разобрать случившееся в нашем присутствии.
   Спустя почти месяц после нашего увольнения директор ЛО ВГКО т. Коркин в присутствии председателя месткома т. Королева заявил нам, что решение дирекции не окончательно. Разбор дела откладывался до приезда Броневицкого. Броневицкий был вызван в Ленинград, но вопрос решился в административном порядке, без нас и без общественных организаций.
   Для того чтобы найти поддержку у общественности и вызвать неприязненное отношение к нам, со слов т. Коркина журналистом Гореловым была написана и опубликована в газете «Вечерний Петербург» от 22 ноября с.г. клеветническая статья под заглавием «Билеты подлежат возврату». В этой статье предъявленное нам обвинение строится на вымышленных фактах, вообще не имевших место, которые отрицает даже Броневицкий. Отношения коллектива и Броневицкого ставятся в этой статье с ног на голову.
   Надеясь на объективный разбор дела в общественных организациях и дирекции, мы ждали и никуда не поступали на работу. Второй месяц мы не работаем, и семьи наши остались без средств.
   Мы убедительно просим разобрать наше дело и сохранить коллектив ансамбля «Дружба», которому мы отдали свои сердца.
   Изложенное в настоящем письме подтверждают оставшиеся члены ансамбля:
Л.Алахвердов, В.Окунь, А.Осипов, Гвоздовский /и еще 4 подписи неразборчиво/.

Отредактировано Аркадий (2014-10-28 00:55:34)

393

Огромное спасибо! Интереснейший рассказ. И не просто рассказ - история! Очень, очень Вам благодарна.

394

Интересно было бы прочитать статью "Билеты подлежат возврату"...

395

https://www.youtube.com/watch?v=hfGckktGzO8
Ютуб: Анатолий Королев - Радовать (1975)
https://www.youtube.com/watch?v=jiVy2iIvlNo
Ютуб: Стас Пьеха - Радовать (2012)

396

Королев, как мне кажется, поёт лучше и без выпендрёжа.

397

http://vk.com/topic-56046029_31044365

"Жил-был артист..."  Вечер памяти Анатолия Королева. 1992 год.
Уникальная запись. Хр. 59.36. 
С 50-й минуты - на сцене Эдита Пьеха.

По этой же ссылке воспоминания о Королеве. И вот одно из мнений, с которым я согласен:
"Анатолий Королев -самородок, бриллиант, которому был просто необходим достойный ювелир.Сам он в силу, что ли, своего непокорного характера и какой-то несобранности, не мог найти свой путь в творчестве. Ему нужен был продюсер, которому бы он полностью себя доверил, такой как Сан Саныч Броневицкий. Но с ним не сложилось, к сожалению. Мне кажется, что именно Броневицкого ему не хватало после ухода из" Дружбы". Он уже не был впоследствии такой яркой звездой, как в " Дружбе".

Отредактировано Аркадий (2014-11-11 03:50:39)

398

Спасибо, Аркадий ! Действительно, уникальная запись !

399

Аркадий, спасибо. Помню эту передачу - её вели в прямом эфире.  Очень интересно.

400

Сегодня, 11 ноября, исполняется 80 лет Вилли Токареву. Поздравляем!
Слушаем и смотрим чудесную песню Токарева "Дождь" в исполнении Эдиты:
https://www.youtube.com/watch?v=v0xD9B2qkVQ

401

Чдесная, очень приятная, добрая  песня.

402

https://www.youtube.com/user/druzhbavia/videos
ВИА ДРУЖБА им. Александра Броневицкого
История ВИА «Дружба» Андрей Аникин
Руководитель ВИА «Дружба» Андрей Аникин рассказывает о Александре Броневицком, Эдите Пьехе и истории знаменитого ансамбля. 
8 видео:
Андрей Аникин. О начале своего творческого пути
О «Дружбе» после Пьехи
О "Дружбе" 1970-х годов
О Броневицком и Джо Дассене
Последний берег А. Броневицкого
О любимой песне А. Броневицкого - «Вероника»
А. Броневицкий и тайфун на Камчатке
Возрождение ВИА «Дружба»

Если бы Броневицкий мог увидеть  "Руководитель ВИА «Дружба» Андрей Аникин", что бы с ним было?..
Аникин говорит так нескладно, неинтересно, с трудом подбирая слова, а собирается книгу писать о "Дружбе" и Броневицком к 50-летию ансамбля.

403

Я никакой "Дружбы" после смерти Броневицкого не знаю.

404

А он так много знает о "Дружбе" и Броневицком? Понаслышке. Зато себя пиарит.

405

Александру Соловьеву сегодня было бы 59 лет. Мы помним его и его песни. А его голос есть во многих записях.

Отредактировано Марго (2015-01-13 23:27:34)

406

Соостер  -  он  же  Тойво  Эвертович,  1940  г. р.

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/255646/bio/

здесь  о  сыне  и  жене.

Отредактировано лариса (2015-01-17 21:37:51)

407

Спасибо. Красавица.

408

Здесь  о  сыне  Тойво  Соостера     :flag: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/350566/bio/

409

А здесь про Анатолия Королева :
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/286737/bio/

410

Большое спасибо

411

лариса написал(а):

Соостер  -  он  же  Тойво  Эвертович,  1940  г. р.

А Соостер точно 1940 г.р.? Я раньше читала или слышала, что 1942 г.р.

412

http://edyta-piecha.ru/index.php?option … amp;id=322

413

Zlata написал(а):

А Соостер точно 1940 г.р.? Я раньше читала или слышала, что 1942 г.р.

414

Цитата  из  интернета:  "К 1964 состав "Дружбы" обновился в третий раз. Б. снова собирает интернациональный состав солистов: Т. Соостер из Таллинна, Н. Диденко из Белоруссии, В. Амбарцумян из Армении, Т. Чиаурели из Грузии, М. Фикташ и Б. Вив..."  Помню,  что  тогда  сразу  подсчитали:  в  24  он  пришел.  Но  утверждать  не  берусь.  Я  ленинградка,  школьниками  балдели  от  "Дружбы",  а   под  песни  Эдиты  по  радио  я  и  выросла.

415

:cool:

416

19 января исполняется 80 лет участнику первого состава ансамбля "Дружба"  н.а.СССР Александру Дмитриеву.
Ныне Александр Сергеевич главный дирижер и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича, профессор СПб консерватории. Поздравляем!

417

http://art.specialradio.ru/?id=306

418

Эдита Станиславовна поздравила А.С. Дмитриева с юбилеем.  На днях Александр Сергеевич выезжает на гастроли в Великобританию - потрясающий пример творческого долголетия. 

419

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … id/1124664
Документальный фильм к 80-летию со дня рождения дирижера Александра Дмитриева на т/к "Культура.
С огромным удовольствием посмотрела этот небольшой фильм, чего и всем вам желаю, даже если вы не любите симфоническую музыку. Её там немного, это человеческий портрет очень милого, доброго, интеллигентного и скромного петербуржца. Эдите Станиславовне повезло, что, приехав в СССР, она попала в такую хорошую компанию. Конечно, Дмитриев вспоминает и о ней, о "Дружбе" (12.00 - 13.30). Но там интересны и другие рассказы - о Капелле, о Консерватории тех лет, когда там учился и Александр Броневицкий, да всё.

Admin написал(а):

потрясающий пример творческого долголетия

Это еще и потрясающий пример того, каким можно быть в такие годы. Он, по-моему, вообще мало изменился со времен "Дружбы": полон сил и позитива, живые глаза... Как написано на сайте СПб филармонии:
"После юбилея знаменитый дирижер со своим верным оркестром отправится на гастроли в Великобританию, где публика будет рукоплескать, вызывать на бис и нет-нет, да и озадачится вопросом: «Как? Неужели этому цветущему джентльмену уже восемьдесят?»
Дай Бог Эдите Станиславовне поправить здоровье и приободриться к 80 годам!

420

Большое спасибо.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ