ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ


АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ

Сообщений 41 страница 80 из 426

41

Отрывок из книги Николая Денисова "Хозяйка кабаре - судьба!" (ИКФ "Фолиант", СПб, 1993).
   Об Александре Броневицком:     
   "Прежде чем познакомиться с Пьехой, я познакомился с Шурой Броневицким, талантливым человеком, менеджером, с человеком, возможно, неоцененным в свое время, но пробившим стену запретов в советской эстраде. Ведь его ансамбль «Дружба», по сути дела, был создан по западным образцам, да еще с солисткой-полячкой, с песнями на иностранных языках, с движениями артистов на сцене. «Дружбу» и разгоняли, и громили в газетах – это вообще отдельная история. Именно Броневицкий сделал звезду из девушки Эдиты.
   И если мне кто-то когда-нибудь скажет, что после развода у него как-то изменилось отношение к Эдите, я такому человеку в лицо скажу, что это неправда. Как Саша любил Эдиту раньше, так и любил ее до конца своих дней. Я написал с ним в последние годы его жизни ряд песен для его нового ансамбля, хотя мне и говорили: «Ты с Броневицким? Да кому сейчас нужна эта «Дружба»? Но меня удивляло такое отношение: я так уважал этого человека и старался, как мог, внести что-то новое в наше с ним содружество, хотя, конечно, понимал все его проблемы. К тому же уж очень ярка была Эдита! Уже давно ее не было в «Дружбе», а Броневицкий привозил свой ансамбль куда-нибудь, к примеру, на Камчатку, и там спрашивали: «А где же Пьеха?» Представляете, как сложно было ему раскручивать новый состав без Эдиты и, естественно, не совсем все получалось
.

Отредактировано greta (2011-04-10 17:10:27)

42

Но его чувства были достойны описания. Помню, как-то я стал рассказывать ему про одну программу на стадионе, где выступала и Пьеха. Говорю: «Так хорошо Эдита пела, в таком красивом платье была, так отлично выглядела». А он мне говорит: «Ты что – меня расстраивать пришел?!» А ведь они много лет как разошлись. Потом однажды он принес мне свою мелодию, стал показывать и сказал: «Знаешь, Коля, я думаю: может быть, написать что-то про девочку, которая родилась в Париже, и можно сделать в ритме польки…» Я слушаю и говорю: «Это что – для Пьехи?» Он, по-моему, даже сам себе удивился. И я понял, что это у него вырвалось – он так привык думать о Пьехе, об ее репертуаре, ведь они познакомились совсем молодыми, прошли такой большой жизненный путь, что от этого было не избавиться.
   Был еще один случай. Однажды он попросил проехать с ним в Ленконцерт посмотреть, как сидит на нем новый финский концертный костюм. И там костюмерша, явно желая ему польстить, сказала: «Ой, видела вчера вашу дочку на сцене (а Илона тогда училась в театральном институте), ой, как поет, да как похожа, уж маму-то затмит!» Вдруг он повернулся к ней и говорит: «Сложно маму затмить, надо еще столько соли съесть, столько поработать – маму очень сложно затмить и Илоне, и кому бы то ни было. Собеседница, по-моему, даже испугалась, она-то думала, что ему будет приятно – он с женой разошелся, а дочка есть дочка.

43

И надо отдать должное Эдите: именно она сделала такой потрясающий, такой трогательный вечер памяти Броневицкого в годовщину его смерти. Тогда ведь столько музыкантов приехало, весь старый ансамбль «Дружба» собрался, поэты, композиторы… Многие впервые поняли, что это была за фигура, многие по-моему, и впервые узнали: оказывается, эта его песня, и эта – его, и эта – тоже. И Пьеха пела, и Илона пела. Потом мы пошли на импровизированный банкет в квартиру Эдиты, где они когда-то с Сашей жили, и расчувствовавшийся Илья Резник мне сказал: «Никогда не верь, если тебе скажут что-то плохое об их совместной жизни, потому что вот эта квартира была для тогдашней интеллигенции Ленинграда просто оазисом». 

44

Сегодня День памяти Александра Броневицкого.
   Думаю, что если бы он был жив и не "сломался" (так говорили о его состоянии после 76-го года его друзья - композиторы А.Петров и В.Успенский), то по-иному сложилась бы не только жизнь его близких - ЭС, Илоны и Стаса, но и, возможно, несколько по-иному развивалась бы наша эстрада, наш шоу-бизнес.
   У Александра Александровича был вкус, воспитанный на классической музыке, чувство стиля, удивительное чутье, широкий кругозор, богатая фантазия, чувство юмора, не говоря уже о талантах композитора, аранжировщика, режиссера. Поэтому он пользовался уважением и влиянием в музыкальных кругах. При этом он был скромным человеком, судя по тому, как мало осталось его съемок и личных фотографий. Как сказал о нем поэт Л. Палей в фильме "Дружба" и любовь Александра Броневицкого": "Он делал все, чтобы она - его любовь Эдита - была на пьедестале". По-видимому, он так понимал любовь...
По словам друзей, у него были грандиозные планы перед распадом ансамбля.
   Но история не знает сослагательного наклонения.

45

Об А.А. Броневицкого совсем немного в "Википедии": http://ru.wikipedia.org/wiki/Броневицкий,_Александр_Александрович

46

GRETA, большое Вам спасибо. Вы всегда находите необыкновенно интересные материалы.

47

Спасибо за интересные статьи, весьма познавательные.
Я прочитал,что А. Броневицкий работал с молодой певицей Романовской.
Кто-нибудь был на ее сольном концерте? Какие впечатления остались?  И как сложилась судьба этой артистки?

48

Влад написал(а): я прочитал,что А. Броневицкий работал с молодой певицей Романовской.
Кто -нибудь был на ее сольном концерте? Какие впечатления остались? и как сложилась судьба этой артистки?

- Сольном концерте? Даже не знаю... Я был на одном из концертов "Дружбы" с Романовской. Даже удалось проникнуть тогда на репетицию. Они как раз готовили песню "Улыбка Парижа" (А. Броневицкий - Л. Палей). Прогнали эту песню подряд раз 8 (!), пока Сан Саныч не объявил перерыв. Броневицкий был очень требователен к звучанию ансамбля, постоянно твердил музыкантам: "Вы вообще слушаете певицу? Почему каждый играет сам по-себе и не слушает других? Нет общего звучания! Вы должны подстраиваться под солистку, а не она под вас!..." После перерыва прогнали песню ещё несколько раз для закрепления, в итоге Сан Саныч остался тогда доволен. "Улыбка Парижа" потом вошла в альбом  "Верь мне, только верь..." - "Мелодия", 1987 - С60 26575 004, в альбоме записаны 10 песен Александра Броневицкого в исполнении Ирины Романовской и Феликса Кудашева. На концерте Ирина пела "Вернись"  и "Парижское танго" (совместный с Пьехой репертуар), ещё из общеизвестных песен запомнились "Забудь обратную дорогу" из репертуара Лили Ивановой и "Et si tu n'existais pas" из репертуара Джо Дассена. Сейчас, по слухам, И. Романовская хозяйка кинотеатра...

49

Спасибо, Артем. Хорошая зарисовка. Так и представляешь Сан Саныча. А в каком году это было и где?

50

Я никогда не слышала о сольных концертах И. Романовской. Она выступала в составе "Дружбы". Но мне многие рассказывали, что она первое время пыталась петь песни из репертуара Эдиты Пьехи, но публика на это реагировала резко отрицательно, и Ирине пришлось петь другие песни.

51

Ну если она работает в кинотеатре, то понятно, что никаких сольных концертов не было.
А что она молода, хороша собой? Блондинка, брюнетка?
Мне интересно представить образ женщины, из которой хотели сделать новую Эдиту Пьеху.

52

С Эдитой Пьехой ее даже не сравнивали - Эдита в тысячу раз круче :rolleyes:

53

Виктор, это не ответ.
А то , что Эдита Пьеха в тысячу раз круче, я и сам знаю.

54

В миллион! Круче в миллион раз!

55

Влад написал(а): А что она молода,хороша собой? Блондинка, брюнетка?
Мне интересно представить образ женщины, из которой хотели сделать новую Эдиту Пьеху.

Да, в принципе... БроневицкиЙ был в два раза старше её. В 1981 году (когда я был на концерте) Романовской было где-то лет 25. Высокая голубоглазая блондинка с кокетливой ямочкой на подбородке. На сцене вела себя уверенно, чувствовалось что понимает о чем поёт, с ритмом и слухом тоже проблем не было. Голос довольно сильный, но, скорее, оперетточного плана (до "Дружбы" она  работала в театре музкомедии). Теплых, "бархатных" обертонов в её голосе я не заметил.

Эдита Пьеха:

Все считали, что я пропаду, уйдя от Броневицкого. Но, когда был концерт в честь 25-летия моей творческой деятельности, он сам признал мою победу, назвав меня "семижильной". Я пригласила его вместе с супругой - новой солисткой "Дружбы" Романовской. Она очень ревностно относилась к моему успеху. "Твоя Пьеха под фонограму поет", - шептала Романовская Броневицкому весь концерт. "Да замолчи ты! - не выдержал в конце концов Сан Саныч. - Она уже дважды ошиблась". Потом Романовская пришла ко мне в гримерную и спросила: "Почему я не могу быть такой же Пьехой, как вы?" - "Потому что вы опоздали, - ответила я. - Мой приход на эстраду совпал с моим временем, и я оказалась нужной. А Вы такая, как многие". ("Экспресс газета", 16 ноября 2001 г. № 45/355)

56

Мне кажется неуместным разговор о Романовской на этом сайте. Во-первых, она не относится  к людям круга ЭС. Во-вторых, музыканты, работавшие с Броневицким, рассказывали, что, когда снималась программа «Дружба» и любовь АБ», они все поставили условие ее авторам: они будут участвовать в программе, только если в ней не будет Романовской. Я думаю, это говорит о многом.
  Но чтобы прекратить дебаты и удовлетворить любопытствующих, расскажу что знаю. Романовская (1950 г., в девичестве Котова) работала в 70-е годы в Ленинградском театре музыкальной комедии, пела в хоре. Но у нее была и одна роль – кого-то из детей в спектакле «Приключения Тома Сойера». Ее амплуа – травести, потому что она была не «высокая», а маленького роста пухленькая крашеная блондинка с круглыми, как будто «стеклянными» глазами.  В 1976 году, после ухода ЭС, солистом «Дружбы» стал А.Троицкий, поэтому на подпевки понадобились женские голоса. Музыкант А.Чижевский предложил свою жену, а она привела еще и подругу – Романовскую. К моменту ухода из «Дружбы» Троицкого, у Романовской уже возникли  личные отношения с руководителем ансамбля, таким образом она стала солисткой. Но голос у нее был  чисто опереточный и без необходимого певцам на эстраде узнаваемого тембра. Не было и сценического обаяния, а главное – души. После смерти Броневицкого ее музыкальная карьера закончилась.
  Надеюсь, теперь закончится и это обсуждение.
   

Отредактировано greta (2011-04-23 11:15:02)

57

Спасибо, greta. Насчет "крашеная" не знаю, но на сцене, на каблуках она была заметно выше Броневицкого. )
Со всем остальным согласен.
  :rolleyes:

58

Ирина Борисовна 1949 года рождения, всё остальное верно. Живет по-прежнему на Кораблях. Послушать ее можно на пластинке, выпущенной при жизни А.А. Броневицкого.

59

Всем спасибо.
Грета,Вам отдельное спасибо. Эта тема, конечно же, закрыта. А все , что относится хотя бы косвенно к творчеству Эдиты Пьехи,  очень даже уместно обсуждать имеено на форуме.

60

Спасибо за информацию.

61

Спасибо. Всё понятно по творчеству Александра Александровича. Такие песни, какие он писал для Эдиты Пьехи, он после расставания с нею, написать уже не смог. Или не захотел. В любом случае лучшее, то им было создано, - это песни для Эдиты Пьехи.

62

Я на оф. сайте посмотрела, сколько песен написал Александр Броневицкий для Эдиты Пьехи. И каких! Эдита поистине была его музой!

63

Всё-таки какой классный музыкант - Александр Броневицкий. И сколько у него идей! Песни - не только в исполнении Эдиты, но и все "дружбинские" - все такие разные, сделаны каждая особенно, индивидуально и неповторимо. Поражюсь каждый раз, когда слушаю - насколько он многогранен и был впереди своего времени, своей страны.

64

И какой удивительный Случай,  что они встретились - Эдита Пьеха и Александр Броневицкий!

65

А. Броневицкий и ансамбль "Дружба" без Эдиты Пьехи:

http://visualrian.ru/images/item/68242

http://visualrian.ru/images/item/81273

66

Александр Броневицкий.

увеличить

67

Первые пластинки ансамбля "Дружба" п/р А. Броневицкого

увеличить

увеличить

68

Интересно, что на второй пластинке ансамбль под управлением А.Броневицкого не имеет названия. Это какой год?

69

"Ча-ча-ча" - 1956 год, "Двадцать пальчиков" - 1957 год.

70

Оцифровки старых пластинок + сканы.
Вокальный ансамбль "Дружба" п/у А. Броневицкого.
Солисты: В. Окунь, Э. Пьеха, А. Золотов, Л. Алахвердов - 1958-1962:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3423513

71

Артём, спасибо. Придется там регистрироваться...

72

Российский государственный архив кинофотодокументов

http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject … 1807160730

73

Большое спасибо! Очень интересный архив и, как видно, постоянно пополняется. Надо его отслеживать.

74

Эдуард Хиль об Александре Броневицком
(рассказывыя о  своих шоу):

Это ничем не хуже тех  студенческих капустников, которые мы устраивали в консерватории. Помню, как все начиналось у Александра Броневицкого - он придумывал такие капустники, что профессура со стульев падала...


http://www.sem40.ru/famous/music37_1.shtml

Отредактировано SvetSvet (2011-06-24 16:56:43)

75

http://www.tumentoday.ru/2010/12/29/невероятные-приключения-корреспонде/

76

Мда. Что тут правда, а что нет... Танцы зрителей с артистами? Странно как-то.

77

Воспоминания имеют один изъян: достоверность остается под вопросом. Участники событий, как правило, либо уже не могут прокомментировать, либо вообще не в курсе о том, что такая публикация имеет место. Это как поклонницы из Петрозаводска и Житомира и некий журналист Славик из Ростова в местных СМИ рассказывают истории о "близкой дружбе" с ЭС, ее телефонных звонках за "советами" и т.д.  А в доказательство "близкой дружбы" суют в газету снимок рядом с ЭС.  ^^ Хотя, как мы понимаем, каждый если не второй, то пятый  зритель имеет подобный снимок. А об их "близкой дружбе" артист и не догадывается... :rofl:

78

А.А. Броневицкому посвящается

На офиц.  сайте  видео "Дружба" и любовь Александра Броневицкого".

79

Спасибо Вам огромное!

80

Как прекрасно, что все это можно  посмотреть и  заново  окунуться в то незабываемое и  чудесное время! Еще раз  огромное спасибо! :flag:


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ