http://www.kommersant.ru/doc/168754
Газета "Коммерсант" № 029 от 17-02-2001
Рецензия на концерт "Привет, ХХI век":
Княгиня из шахтерской семьи
Эдита Пьеха спела в "России"
Отредактировано Аркадий (2015-09-10 13:42:47)
ЭДИТА ПЬЕХА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2
http://www.kommersant.ru/doc/168754
Газета "Коммерсант" № 029 от 17-02-2001
Рецензия на концерт "Привет, ХХI век":
Княгиня из шахтерской семьи
Эдита Пьеха спела в "России"
Отредактировано Аркадий (2015-09-10 13:42:47)
http://www.oblgazeta.ru/culture/24528/
ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА Свердловской области 30 июля 2015
Почетный гражданин Свердловской области, профессор Уральского энергетического института Н.Данилов:
"Помню, как мы почти сутки стояли за билетами на концерт Эдиты Пьехи. Тогда всегда были дикие очереди, но мы выстаивали. Брали билеты на галёрку, пусть и не самые презентабельные места, но всё же… Никогда не забуду прекрасный зал и молодую Эдиту Пьеху с её ансамблем…"
Спасибо
http://www.sektorgaza.net/sektor-gaza-1988.php
Ретроспективные заметки о музыкально-концертной жизни г. Воронежа в 1980 - 1990 гг.
"Год 1982-й. 30-е мая. В "Полтиннике" (ДК им. 50-летия Октября) - Эдита Пьеха и ансамбль под управлением Григория Клеймеца. Открывает концерт ансамбль без Пьехи. Первая песня - "А жизнь продолжается". В репертуаре Пьехи - песня Александра Морозова "Встречай", известная в исполнении ансамбля "Красные Маки". На сцене шесть синтезаторов "Роланд".
Благодарю
Спасибо!
Хорошая публикация, хотя и не новая. Мне понравилась.
Большое спасибо
Спасибо. Для меня - новая публикация. Очень симпатичная!
Всего несколько слов, но очень хороших.
В самом начале августа 2012 года в ресторане гостиницы "Европейская" Эдита собрала около ста своих близких друзей, родственников, коллег, музыкантов, журналистов, друзей. Тех, кто был рядом и бескорыстно помогал, тех, кто по той, или иной причине ей дорог.
Это был очень теплый, совсем домашний вечер. Юрий Капитанаки играл на рояле, Николай Поздеев обходил столики с гостями предоставляя слово каждому, кто хотел что-то пожелать Эдите. Стас, Эрика, Илона и Маша Броневицкая сидели рядышком с именинницей. Она не забыла никого, ни тех, кто помогал ей в Ленконцерте, ни свою многолетнюю костюмершу Любашу, ни поэтов с композиторами, ни музыкантов, ни друзей по цеху, ни своего верного водителя, а когда-то музыканта в ансамбле Сан Саныча. Были приглашены на этот вечер и мы с супругом, который с далеких 60-х годов дружит с Женей Броневицким, и с которым в знаменитом дуэте они создавали славу "Поющим гитарам".
"Мальчишки" были не раз согреты и накормлены Эдитой и Сан Санычем, а так же заботливой Эрикой Карловной.
Что мы могли подарить Эдите? Только свою любовь. Она, как это не удивительно, подвержена время от времени хандре, связанной с чувством одиночества. Я думаю, многим, даже самым счастливым в семье и в работе людям, знакомо это чувство. И дело даже не в количестве окружающих тебя людей, а в твоем собственном мироощущении.
Поэтому, думая о подарке, мы представили один из таких "грустных" эдитиных вечеров, вспомнили про маленький прикроватный столик, на котором у нее всегда лежали книги. И решились на создание альбома, очень похожего на тот, который раньше был у многих из нас. Помните, приходили милые сердцу люди и записывали в такой альбомчик свои пожелания, иногда рисовали, дарили стихи.
Мы давно живем далеко от Петербурга, и у нас, очень сильно занятых людей, ушел примерно год, чтобы встретиться, созвониться с теми, кто дорог сердцу Эдиты.
Самое печальное, что даже в течение этого года, мы потеряли нескольких замечательных людей. Радостно то, что они успели на прощание (иногда всего за несколько дней до ухода, мистика?) вписать, надиктовать, несколько теплых слов в альбом Эдиты.
Альбом был издан в одном единственном экземпляре. Такова была наша задумка.
Мы все, пришедшие в ресторан гости, и участники этого дружеского проекта, передавали его из рук в руки, чтобы посмотреть, почитать. Всем хотелось как-то приобрести копию, но это было невозможно.
Ну а потом, он был представлен Эдите...
Надо ли говорить о том, насколько она была взволнована!
Она его читала и перечитывала, много раз благодарила. Многих "писателей" лично.
И вот прошло три с лишнем года...
Еще несколько дорогих, прекрасных друзей ушло из жизни...
И, наверное, пришло время поделиться содержанием этого коллективного творчества с теми, кто искренне любит Эдиту.
Поэтому снизу прикреплена ссылка, для тех, кто хочет приобрести этот альбом в свою коллекцию.
Он существует в электронном виде, а так же в печатном, как у Эдиты.
Правда это не очень дешевое удовольствие. Но таковы условия американского сайта.
Несколько "пожеланий", включенных в Альбом уже выкладывалиcь на форуме, но поделиться всем не представляется возможным. Приятного чтения!
http://www.blurb.com/b/3239723
И в 2007 году Эдита собирала своих друзей и близких, включая музыкантов и коллег. А раньше, как говорят, когда ЭС жила на 5-й Советской,друзья часто приходили по поводу и без. Эмма Васильевна, директор БКЗ и соседка Эдиты, друзья из Ленконцерта и артисты, с которыми Эдита дружила. Славные были времена.
Отредактировано Alex (2015-10-18 09:48:55)
Спасибо за интересную информацию про альбом. Странно, что мы об этом ничего не знали раньше.
Несколько вопросов:
1. Кто это Маша Броневицкая?
2. Неужели Даниэль Даррьё знакома с творчеством ЭСП?
Здорово, что удалось пообщаться с семьёй Кокатрикс и Марылей Родович.
Спасибо за интересную информацию.
Маша Броневиукая - дочь Евгения Броневицкого.
Спасибо за интересную информацию про альбом. Странно, что мы об этом ничего не знали раньше.
Несколько вопросов:
1. Кто это Маша Броневицкая?
2. Неужели Даниэль Даррьё знакома с творчеством ЭСП?
Здорово, что удалось пообщаться с семьёй Кокатрикс и Марылей Родович.
Спасибо за интересную информацию.
Даниэль Даррье конечно же никогда не следила за творчеством певицы, но приезд ее в Париж помнит прекрасно. Она была неоднократно в Олимпии на "русских концертах", даже в сопровождении Владимира Полякова, отца Марины Влади. Во время гастролей Эдиты, которой эта актриса очень нравилась, они встречались, общались. Даниэль подарила Эдите свою фотографию с автографом. Мы же встречались с актрисой по журналистским делам. Она очень любезна и словоохотлива. Такая большая и успешная карьера той самой русской мадемуазель тронула ее, и она с удовольствием нашла несколько слов, точно адресованных от актрисы актрисе.
Марыля Родович конечно прекрасно знает ребят из "Поющих гитар", контакты не прерывались. Ну и Эдиту она очень уважает и любит, как впрочем и семья Эдиты очень любит творчество Марыли.
Что каается семьи Кокатрикс, то до неданего времени, руководила Олимпией одна из его дочерей. Господин Брис - очень известная в Париже фигура в артистических кругах. Он частый гость великолепных культурных передач на французском телевиденье. Во время приездов советских артистов, он, молодой племянник Кокстрикса, ассистироавл дяде, присутствовал на всех концертах и репетициях, все прекрасно помнит!
Что касается "тайны альбома", то никакой загадки тут нет. Это один из подарков на День рождения и, как хорошее вино, он должен был "настояться".
И в 2007 году Эдита собирала своих друзей и близких, включая музыкантов и коллег. А раньше, как говорят, когда ЭС жила на 5-й Советской,друзья часто приходили по поводу и без. Эмма Васильевна, директор БКЗ и соседка Эдиты, друзья из Ленконцерта и артисты, с которыми Эдита дружила. Славные были времена.
Отредактировано Alex (Сегодня 01:48:55)
Да, всегда были такие "посиделки". И в 1997-м году сразу после Дворцовой площади, опьяненные положительными эмоциями, все гурьбой отправились на 5-ю разделить успех. То, что очень правильно отображено в "нелюбимом сериале" - это то, что успех любой песни, любого концерта, любого творческого начинания, всегда воспринимается Эдитой, как коллективный.
Почитайте в альбоме странички музыкантов, насколько они искренни!
Да и мы, если уж и сподвиглись на его создание, а это очень нелегкий труд, тоже были мотивированы глубокой и искренней благодарностью Эдиты за малейшую помощь. Это бесценно!
Большое спасибо! Наконец-то появилась новая - реальная, интересная информация - раскрывающая некоторые страницы истории и творчества Эдиты и ансамбля "Дружба".
Ляпов нам в кино хватает, а на форуме реальные истории из жизни Эдиты.
Я не поняла , Владимир Поляков , это отец Марины Влади ?
Отец Марины Влади - Владимир Васильевич Поляков-Байдаров. Думаю, что речь идёт о нём.
Ну конечно.
Вчера как раз проходила мимо сквера и навестила малышей. Побольше бы каштанов в нашем городе!
Самое красивое дерево, и прекрасно растет у нас. А сколько кислорода дает!
Я даже как- то разговаривала на эту тему с Макаровым.
И Петр I мечтал о том, чтобы в его городе росли только благородные и красивые деревья! Так что спасибо участникам посадки!
http://www.kp.ru/daily/26455.5/3326018/
Шуба из орангутана и серебряные туфельки Любови Орловой
В павильоне №64 на ВДНХ открылась выставка «100 лет моды в России: 1915-2015 Из коллекции Александра Васильева»
Сотня манекенов, одетых с иголочки, представляют лучшие образцы мужского и женского гардероба за последние сто лет. Это не бытовая одежда, а исключительно супермодная. Есть вещи знаменитостей, икон стиля, а есть одежда среднестатистической советской модницы.
- Знаменитости охотно отдают свои вещи в вашу коллекцию?
- Недавно я спросил у Эдиты Пьехи, почему она не может передать мне хотя бы несколько своих платьев, ведь у нее их две сотни. На что Эдита Станиславовна заметила: «В моем гардеробе не 200, а 400 платьев. Но они мне нужны»... Похожая история была с платьями Галины Вишневской.
Однако мне кажется, что какое-то время назад читала на нашем форуме публикацию о выставке А.Васильева с фотографией выставленного там платя ЭС.
Возможно. сейчас цитируют его старое интервью.
Благодарю!
Может, было?
Журнал "Музыкальная жизнь" №2/1986: Не изменяя себе...
Сцена Государственного концертного зала <Россия> залита мягким, теплым светом и от этого кажется особенно нарядной. Зал полон (это в дни, когда на лужниковском эстрадном небосклоне горят сразу две итальянских звезды - Пупо и Фиордализо). Публика радостно оживлена. Здесь нет случайных людей - все пришли на встречу с любимой певицей, ей принесли цветы, ее голос - низкий, характерный - неожиданно зазвучавший откуда-то из-за кулис, встречают горячими аплодисментами. С песней И.Николаева на стихи М.Танича <Третий звонок> (<У зеркала стою, сама с собой, наедине, и повторяю, как во сне, те песни, что спою...>) на сцену выходит народная артистка РСФСР Эдита Пьеха - красивая, элегантная, молодая. Как всегда!
Меняются ритмы, стили, и хотя все это, конечно, находит отражение в репертуаре певицы, за модой она не гонится, главное остается неизменным - искреннее желание говорить с людьми языком песни о любви, доброте, о красоте нашей земли, о мире. Так построена и новая программа Эдиты Пьехи и ее ансамбля, которым руководит Юрий Цветков. Программа <сцементирована> несколькими хорошо известными, полюбившимися песнями, в которых, однако, Эдита Станиславовна вновь и вновь открывает иные грани, находит иные краски. Не впервые мы слышим <Балладу о старом рояле> А.Морозова и Ю.Марцинкевича - драматическую новеллу о талантливом музыканте, который вернулся с фронта без рук, и его рояле, пережившем блокаду, пострадавшем от артобстрелов и все-таки звучавшем в День Победы, <как ни разу потом>... Сейчас <Баллада> построена почти в форме дуэта: партия рояля в выразительном исполнении Александра Соловьева обрела собственный голос, что придает песне нечто вроде второго измерения.
Заново родилась в программе песня <У причала> С.Пожлакова и Н.Малышева. Она была возобновлена специально перед гастрольной поездкой на Камчатку и Сахалин, где люди надолго уходят в море, где преданно ждут их на берегу и где слова: <Это печаль моя чайкой к тебе летит> звучали особенно проникновенно. <У причала> вновь завоевала большой успех, осталась в репертуаре и после возвращения коллектива из дальних краев.
Несомненно, более зрелую интерпретацию обрела и французская песня <Вернись>. Много лет тому назад она не совсем удалась певице: монолог девочки, покинутой отцом, таит в себе опасность впасть в сентиментальность. На сей раз, отдав дань драматизму ситуации, Пьеха счастливо избежала этого.
Давно популярны в исполнении Эдиты Станиславовны песни <Люди, улыбнитесь миру!> (Б.Уинстон - И.Резник) и, конечно, <Мама> А.Броневицкого на стихи О.Милявского, написанная в форме медленного вальса. Она полна нежности и щемящей грусти, понятна всем и неизменно вызывает отклик в сердцах слушателей, независимо от того, поется ли в Москве, Ленинграде, в Монголии или в нью-йоркском <Карнеги-холле>, где Пьеха выступала в майские дни ушедшего года. Широко известна и песня С.Касторского - И.Званцова <Дорога домой> (<Первый шаг от порога родного начинает дорогу домой>), рожденная впечатлениями от поездки певицы в Афганистан два года тому назад.
Есть в новой программе песни, знакомые по телевизионным передачам, но с концертной эстрады, в живом общении они звучат иначе, как-то теплее и в то же время строже. Это - лирическая <Давай помолчим> А.Третьякова - Ю.Поройкова, ироничная <Забудь> А.Морозова - М.Рябинина, <Дети земли> тех же авторов, написанная в стиле рок...
Однако, большая часть песен - новые. Среди них есть более и менее удачные, но некоторые, надо думать, останутся в репертуаре певицы. Особенно хочется отметить романтическую - <Кони> (музыка А.Соловьева, стихи Е.Шантгай). В ней мелодичный созерцательный запев, рисующий картину бескрайнего поля, мирно пасущихся лошадей, что <подняв к небу глаза, которых забыть нельзя, доверчиво ждут рассвета и тепла>, взрывается припевом, написанным в ритме скачки (<Ты оседлай судьбу, словно иноходца, смело скачи вперед и не гляди назад...>). Пьеха мастерски раскрывает эти контрастные эмоциональные состояния, создает емкий, стремительный музыкально-поэтический образ.
Запомнилась и песня И.Олейникова - Н.Дуксина <Облака>, совершенно иная по характеру. В ней привлекательны ощущение простора, широкое мелодическое дыхание, любовь к родной земле. В аранжировке <Облаков> (как и все остальные она сделана Ю.Цветковым) со вкусом применен электронный эффект, создающий звучание мощного мужского хора - фона, который оттеняет и поддерживает голос певицы.
И все-таки самое сильное впечатление произвела песня С.Краевского на стихи А.Осецкой <Бал>. <Жизнь - это бал, где на бис не играют...> Жизнь прожить надо так, чтобы ни о чем не жалеть, прожить чисто и достойно. <Бал> Пьеха поет на польском языке, поет темпераментно, безоглядно. В этой песне Пьеха раскрылась как актриса и певица, которой подвластны сильные, трагические чувства. Замечательная работа! Не случайно вызвала она бурю аплодисментов в зале, где вообще в этот вечер царило полное взаимопонимание. Этому в немалой степени способствовала манера Эдиты Пьехи вести программу, комментируя песни, представляя музыкантов, рассказывая о своих гастрольных поездках, планах и замыслах.
Завершилась программа популярной песней А.Морозова на стихи Г.Горбовского <На большой планете людям слезы не нужны>, как нельзя лучше отвечающей общему настроению концерта. Он был выстроен точно, баланс драматического, лирического и комедийного начал дал возможность слушателям за один вечер сопережить вместе с певицей целую гамму чувств и унести с собой ощущение праздника, сознание того, что Эдита Пьеха отдала им все свое сердце.
Нина ЗАВАДСКАЯ
Фото И. Гранковского
Хорошая, интересная публикация.
Какие были времена, какие были песни!
Да, вот такие были раньше концерты! И как здорово, что мы были их живыми свидетелями!
Да, вот такие были раньше концерты! И как здорово, что мы были их живыми свидетелями!
Пару лет назад песню "Третий звонок" здесь критиковали, раз это не "эвергрин", мол, и петь в концертах "не надо"
О чем вы говорите? Ругали топорную работу аранжировщика, который в последние годы испортил не одну прекрасную песню. И кто писал, что песню петь не нужно? Процитируйте.
Г-н Slier! Читаю иногда Ваши перлы - и не перестаю удивляться. Создаётся впечатление, что Вы живёте где-то на Марсе - и совершенно не в курсе того, что происходит у нас на Земле. Что годы летят, наши годы как птицы летят... Иногда Вы пишете такие вещи, которые уже и не смешны.
А вообще-то хорошо, что Вы иногда разбавляете наши слишком приземлённые размышления своими загогулинами (из словаря Б.Н. Ельцина) . Будьте здоровы.
Друзья! Ну зачем же оскорблять друг друга?
Кто-то мыслит приземленно, кто-то парит в облаках, и все мы разные. Лбщее - это безусловно любовь к творчеству Эдиты Пьехи.
А что такое "глупость" или "умное" - понятия оценочные. не правда ли?
Каждый из нас, я уверена, хочет, чтобы творческая жизнь нашей любимицы била ключом, чтобы каждый концерт появлялись новые интересные песни, а лучше - шедевры, чтобы хотя бы каждуб неделю были интересные передачи о ней по ТВ.
Но что делать - "если бы юность умела, если бы старость могла".
Я люблю творчество Эдиты и юной, неопытной, и в самом ее молодом расцвете, и в период зрелого мастерства, мудрости. Каждому времени - свои песни.
И, когда мне друзья говорят, что побывали на концерте ЭС и это был праздник, то мне совсем не хочется считать, сколько новых песен она пропела и были ли повторы с прошлой программы.
Прогресс зиждется на мечтателях и творчество тоже! Но реалистами все же оставаться надо. Дилемма.
Прогресс зиждется на мечтателях и творчество тоже! Но реалистами все же оставаться надо.
Вот именно. Из всех вышерасположенных комментариев максимально справедливый.
Как реалист, добавлю: фонограммы могут испортить впечатление от любого артиста, особенно, записанные как минимум несколько лет назад.
Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ПУБЛИКАЦИИ ОБ ЭДИТЕ ПЬЕХЕ - 2