ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » CОВРЕМЕННИКИ


CОВРЕМЕННИКИ

Сообщений 41 страница 80 из 1007

41

Песни Станислава Пожлакова и о Станиславе Пожлакове:

http://bydda-krishna.livejournal.com/34 … l#comments

42

Эдита Станиславовна Пьеха о Клавдии Ивановне Шульженко:

http://www.gorod.lv/novosti/53072-prosh … skoy_pesni

43

Admin написал(а):

С Вячеславом Зайцевым.
Фото Валерия Генде-Роте.

Замечательный снимок! И вообще фотографии Генде-Роте с Вячеславом Зайцевым (еще те, которые черно-белые)  -чудо!

44

О певице Нонне Сухановой, которая  еще и была соавтором А.А. Броневицкого

http://smena.ru/news/2009/12/07/16521

45

Я ни одной ее песни не слышала. А Эдита Станиславовна разве пела песни на ее стихи?? Наверное , она стаа писать с А.А. Броневицким после ухода ЭС из ансамбля "Дружба"?

46

Есть несколько песен, написаннных ею с питерским джазменом Геннадием Гольштейном. Но ни одной песни с Броневицким не знаю и никогда не слышал об их сотрудничестве.

Отредактировано Rimus-777 (2011-05-31 06:25:51)

47

"Поющие гитары" - концерт в Гигант-холле 25 октября 2008 г.
Золотые хиты!

http://www.leningrad.tv/xcat/product/30.html

Отредактировано SvetSvet (2011-06-09 23:21:12)

48

Спасибо за этот прекрасный концерт.

49

Я  решила написать здесь немного о выдающемся музыканте, который не является нашим современником и ушел из жизни в 1955 году, когда юная Эдита Пьеха только приехала в Советский Союз. Но его судьба и его творчество, как мне кажется, имеют связь с творчеством Эдиты Станиславовны.

Яков Борисович Скоморовский.
(по материалам сайтов patefon.knet.ru, slovari.yandex.ru).

Трубач, руководитель лучшего ленинградского джаз-оркестра 30-х годов. Из джазовых музыкантов Ленинграда  он оставил самое значительное фонографическое наследие.

Яков Скоморовский родился в 1889 году в Киеве (по некоторым данным – в Херсоне)  в исключительно музыкальной семье. Его отец и дядя были известными музыкантами. Трое его братьев - Абрам, Александр и Юзеф -   также стали профессиональными музыкантами. Все они, кроме Юзефа, играли в оркестре Якова. В 1912 году Яков Скоморовский окончил с отличием Петербургскую консерваторию по классу трубы, после которой был зачислен в симфонический оркестр лейб-гвардии Волынского полка. Уже там Скоморовскому поручали ответственные соло для корнета и трубы. В 1908–11 гг. был солистом Императорского симфонического оркестра, в 1911–18 гг. — солистом оркестра Театра музыкальной драмы. Исполнительское искусство Якова Скоморовского высоко ценили А.Скрябин и А.Глазунов.

После революции Скоморовский был приглашен  в Малый Ленинградский Государственный Оперный Театр (МАЛЕГОТ), бывший Михайловский,  в качестве солиста-трубача. В 1919-1929 гг.  театр стал  его основным местом работы. В симфоническом оркестре театра он зарекомендовал себя настоящим виртуозом: немецкий оперный дирижер Георг Себастьян, большую часть жизни проводивший на гастролях в Советской России, в Ленинграде и на московском радио делавший записи арий опер Моцарта с советскими оперными певцами, был в середине 1920-х  годов поражен талантом трубача-солиста. 
Одновременно с работой в МАЛЕГОТе Яков Скоморовский выступал с  оркестром  Ленинградской филармонии в качестве солиста.

В 1930  году  Яков Скоморовский навсегда ушел из театра, отдав себя целиком джазу. О периоде его работы в театре напоминает запись фантазии на темы из оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок", открывающейся  соло засурдиненной трубы. Вместе с Леонидом Утесовым Скоморовский  в 1929 году организовал "Теа-джаз" и  играл  в его первом составе. Дебют  Теа-Джаза состоялся на сцене МАЛЕГОТа, репетиции проходили в огромной квартире Скоморовских на Конногвардейской улице. Однако вскоре Скоморовский покинул  Утесова, поскольку  не захотел  заниматься  эстрадно-развлекательными  программами.
 
Проработав некоторое время в оркестре Ленинградского мюзик-холла, руководимом Исааком Дунаевским, Скоморовский дебютировал  уже со своим собственным оркестром в гостинице "Европейская" в Ленинграде в 1931 году.  С  1934 года оркестр Якова Скоморовского стал называться   Концертный джаз-оркестр. В 1935 коллектив был приглашен на радио, а через два года начал гастролировать от имени Ленгосэстрады с эстрадно-джазовыми программами. Практически все записи 1932-1933 и 1937-1938 годов, сделанные Скоморовским со своим оркестром,  - это сочинения зарубежных авторов. Исключение было сделано лишь для музыки, сочиненной им самим, его братом Александром - талантливым пианистом, руководившего своим собственным джаз-ансамблем, Дунаевским и Николаем Игнатьевым -  лучшим джазовым аранжировщиком Советской России конца 20-х - начала 30-х годов. Именно Игнатьевым были написаны партитуры тех лет  для оркестра Скоморовского (до последнего времени они хранились в архиве Александра Скоморовского, после 1989 года их судьба неизвестна). Вокалистом оркестра был в то время Иван Миловидов с густым оперным баритональным тембром (в прошлом солист оперной труппы МАЛЕГОТа), на гавайской гитаре играл "человек-оркестр" Джон Данкер, игравший в джаз-оркестре и на банджо. Джаз Скоморовского записал в 1932 - 1933 годах в студии Музтреста более сорока произведений, опередив по числу записей своего конкурента Утесова с его джазом. Многие вещи были записаны по нескольку раз, и до сих пор находятся все новые и новые пластинки. С оркестром Скоморовского много сотрудничал И. О. Дунаевский, поручив ему озвучивание кинофильмов "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь". С  конца 30-х годов главным аранжировщиком оркестра стал пианист и композитор Илья Жак. У него был свой, не похожий ни на кого другого почерк, определивший, однако, звучание не одного ленинградского джаз-оркестра. 

Исаак Дунаевский, с которым Скоморовский был знаком еще по Мюзик-холлу, сыграл положительную роль в судьбе не одного джаза СССР благодаря своим связям в Наркомате по делам искусств, Государственном Репертуарном Комитете и еще в  более высоких инстанциях. Он привлек джаз Скоморовского к сотрудничеству еще в 1936 году. Неудивительно, что первые записи оркестра в 1937 году, сделанные выездной бригадой Грампласттреста в Ленинграде, запечатлели музыку этого самого известного композитора-песенника. Более того, Дунаевский выступал в этих записях в качестве дирижера и аранжировщика. Джаз Скоморовского озвучивал и кинофильм "Девушка спешит на свидание" с его музыкой. К сожалению, оригинальная фонограмма до нас не дошла, а в версии, вышедшей на экраны кинотеатров после реставрации ленты, играет студийный оркестр фирмы "Мелодия" под управлением Г. Гараняна. :sceptic:  Однако сохранилась студийная грамзапись 1937 года трехминутной "Песни" - одного из центральных музыкальных номеров кинофильма.

В 1939 году оркестр начинает сотрудничество с восходящей ленинградской (поначалу) эстрадной звездой, молодой Клавдией Шульженко и записывается с ней на пластинки фабрики "Ленинград". Авторство аранжировок так и не установлено - скорее всего, часть из них делал Илья Жак, а часть - Алексей Семенов, чей оркестр находился одно время то под руководством Дунаевского, то под руководством Шульженко и ее мужа, куплетиста Владимира Коралли. Одни и те же партитуры использовались и в довоенных записях оркестра Скоморовского, и в записях 1945 года оркестра Семенова.
В последний раз в довоенное время оркестр Скоморовского появляется в студии Грампласттреста в январе 1940 года. С наступлением войны оркестр занимается культмассовой работой в действующей армии, записывает свои последние пластинки - "Бескозырка", "Земляки", "Краснофлотская улыбка", "В лесу прифронтовом", запечатлевшие резкий поворот от инструментальной музыки к советской патриотической песне и одновременно падение уровня исполнения, сведшегося к простому аккомпаниаторству певцам, имена которых прочно забыты.

В 1944–46 гг. Скоморовский руководил симфоджазом "Ансамбль пяти морей". После войны оркестр уже не записывается, а музыканты все чаще играют порознь, например, в оркестре Юзефа Скоморовского, который появлялся на танцевальных вечерах в домах культуры (например, в д/к им. Капранова на Московском проспекте за Обводным каналом, - тогда проспекте Сталина), состав его резко сокращается, а с приходом к власти в Ленинграде нового секретаря горкома Толстикова культурная жизнь в Ленинграде начинает замирать, и даже громкое имя и довоенные заслуги не могли спасти коллектив Скоморовского от окончательного распада.
Руководитель прославленного джаза довоенной поры, трубач и дирижер Яков Борисович Скоморовский скончался в Ленинграде в 1955 году.

Его внук – известный любителям творчества Эдиты Станиславовны Пьехи музыкант Вадим Косов, окончивший Ленинградскую консерваторию по классу ударных инструментов.

50

У Якова Скоморовского было две дочери – старшая Элеонора (мать Вадима Косова) и младшая Нонна. Элеонора окончила Ленинградскую консерваторию, до сих пор занимается концертной деятельностью как пианист-концертмейстер, ранее как музыкальный комментатор вела программы Ленконцерта и Ленинградского ТВ. Нонна тоже какое-то время работала ведущей на ЛенТВ.

51

Интереснейшая творческая династия! Спасибо.

52

"5 любимых женщин Леонида Захожаева" (однокурсник Илоны, ныне солист Мариинского театра).
    http://www.wmnspb.ru/rub/stars/985-zahoz.html

53

Спасибо! :cool:

54

Умер Алексей Мажуков. Мне очень нравилась и нравится его песня "Нам рано жить воспоминаниями". Очень  профессиональный и талантливый композитор.

55

А Эдита Станиславовна пела только одну песню А. Мажукова?  :question: На официальном сайте  я других песен не нашла.

56

Ну как же...
В репертуаре на оф. сайте 5 песен, может и ещё были.

Ничего не станется   (А. Мажуков - С. Гершанова) 1979
Нам рано жить воспоминаниями  (А. Мажуков - В. Меньшиков) 1987
Одно твоё прикосновение  (А. Мажуков - Л. Кретов) 1979
Поют девчата   (А. Мажуков - Н. Грибачёв)  1979
Первая измена  (А. Мажуков - Н. Люлина) 1982

57

Артём написал(а):

Ничего не станется   (А. Мажуков - С. Гершанова)

- драйвовая песня,  интересная. Жаль, что так немного написал для Эдиты Пьехи этот автор.

58

Главное, что хорошие песни. Дело ведь не в количестве, а в качестве песен. Но жаль, конечно, что хороших песен для Эдиты Станиславовны хороший композитор мог бы написать и больше.

59

Очень интересная, на мой взгляд, публикация о "Поющих гитарах"

http://www.arte-vita.ru/stars.htm?id=271

60

О "Поющих гитарах" и об А.А. Броневицком (воспоминания Анатолия Васильева)
http://vecherok.msk.ru/singing_guitars3.htm

61

Фрагмент интервью композитора Оскара Борисовича Фельцмана журналисту Д.Гордону:

Слышал, что в основу одной из самых популярных ваших песен «Огромное небо» легла реальная история — трагедия, в песне описанная, случилась действительно?

— Что именно вы имеете в виду?

— То, что в одном из учебных полетов заглохли моторы. Военные летчики, офицеры, могли катапультироваться, но тогда самолет рухнул бы прямо на город, на жилые кварталы...

— Конечно, все так и было... Пришел ко мне как-то Роберт Рождественский и с порога: «Я прочитал сегодня в «Правде» заметку, что...» — ну и дальше все, как вы говорите... Да, отказали моторы, два летчика довели самолет до леса и погибли, а в городе никто даже не знал, что в небе такая трагедия разыгралась.

— «Дотянем до леса», — решили друзья»...

— Да-да... Роберт спросил: «Можно об этом написать песню?». — «Нужно, — сказал я, — причем песню-балладу». Через день он пришел ко мне со словами.

— В небе над каким городом это случилось?

— Ответ мало кто знает, но именно над Берлином.

— Да вы что?!

— Ну здрасьте: под Берлином около озера есть огромная каменная глыба — в том месте, где упал этот самолет с ребятами.

Записали «Огромное небо» ансамбль «Дружба» и  Эдита   Пьеха , и сделали это фантастически — до сих пор их запись звучит. Песня имела большой резонанс, по стране начали организовываться клубы «Огромное небо», которые занимались поисками героев, совершивших подвиг уже в наши дни, а потом Дита поехала в Болгарию на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, (где всегда проходил конкурс песни), и мы с Робертом сразу получили золотые медали как авторы, а  Пьеха  — как исполнитель. Даже сегодня (может, это с моей стороны и нескромно!), если мы выйдем на улицу и начнем спрашивать прохожих, окажется, что «Огромное небо» известно всем.

— Оскар Борисович, ваши песни исполняли самые лучшие певцы советской эпохи...

— ...о да!..

— ...Утесов, Бернес, Отс, Магомаев, Гуляев, Кобзон,  Пьеха , Лещенко, Толкунова...

— Ну, слушайте, вы все знаете!

— Как вы считаете (без обид), кто из этого списка звезда номер один?

— Никого обижать не собираюсь, но вопрос, извините меня, поставлен неправильно.

— Я вас сознательно провоцирую...

— Да нет, я же не растеряюсь. Говорить, кто самый лучший певец или кого я больше всего ценю, нельзя — не потому, что кого-то выделять не хочу, а потому, что у меня действительно были самые лучшие исполнители. Ну, скажем,  Эдита   Пьеха  — первооткрывательница «Венка Дуная», «Огромного неба» и не только, значит, я должен низко ей поклониться. «Я вас люблю, я думаю о вас...» — это Муслим, но о нем до сих пор трудно говорить. Слишком болезненная тема — и вот уже больше двух лет я живу под впечатлением этой утраты. Он близкий мой друг, увековечил себя и меня в какой-то степени тоже.

Отредактировано Ольга (2011-07-12 16:58:44)

62

— Как композитор в исполнительниц своих песен вы никогда не влюблялись?

— Интересный вопрос... Нет, вы знаете, чтобы глубоко влюбиться — этого не было.

— Пьеха, Толкунова — такие красивые женщины...

— Нет и еще раз нет, но вы две такие назвали фамилии, что я должен ответить. Влюблен я в них не был, но дружба у нас была самая тесная: друг другу мы говорили то, что могут только близкие люди. И Пьеха, и Толкунова, и Зыкина замечательная!..

63

Кстати, автор песни тоже утверждает, что впервые исполнила "Огромное небо" именно Эдита  Пьеха (а не Э.Хиль, как он рассказал в каком-то интервью).  Мы уже это обсуждали, но всё же - слова самого Фельцмана :rolleyes:

64

Важно знать, не кто первый, а истину. А Эдита первая! :whistle:

65

И еще важнее, не кто первый исполнил, а кто лучший. Эдита лучшая, хотя эту песню пел даже Марк Бернес. И вот, к примеру, песни "Стань таким" и "Радуга" Эдита Пьеха исполнила не первой. И не первой она спела "Красный автобус" ...А песни стали популярными и любимыми в ее неповторимом исполнении.

66

Крохотный эпизод с участием Эдиты Пьехи. Воспоминания поэта Андрея Дементьева

http://www.km.ru/stil-zvezdy/2011/07/20 … e-zhaleite

67

Спасибо, интересный  эпизод! :flag:

68

Конечно, Алла Иошпе и Стахан Рахимов - хорошие артисты. Не могу понять одного: сейчас что ни арттист современности, то звезда. Что ни артист прошлого - то великий.
Вот читата:

В начале 70-х говорили о великолепной пятерке советской эстрады. На самом деле их было шестеро: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха и они - Алла Иошпе и Стахан Рахимов.
-
Какое заблуждение! В начале 1970-х годов было много хороших артистов, но истинных кумиров, настояших суперзвезд было только двое - Эдита Пьеха и Муслим Магомаев. Остальных тоже, конечно, любили многие слушатели. Но не так.

Полный текст материала: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1076997600

Отредактировано LEON_VIVAT (2011-08-04 07:09:25)

69

Ну, если это журналис написал со слов  А. Иошпе и С. Рахимова... Даже не смешно. :suspicious:

70

И.Кобзон никогда не был популярным в НАРОДЕ артистом. Хотя очень много звучал по радио и ТВ. И М.Кристалинская, прекрасная артистка, конечно, не была таким КУМИРОМ, как Эдита и Муслим Магомаев. Про дуэт Иошпе-Рахимова даже не комментирую - таких профессиональных, крепких артистов были в СССР десятки.

71

:dontknow: В упомянутой статье даже не вспомнили о Валерии Ободзинском, а ведь в начале 70-х в народе он был суперпопулярным певцом.

72

Видно, что журналист не в теме. Разговаривал бы еще с кем - вписал бы и их в "великие". Эдита Пьеха, Магомаев - эпоха. Остальные из названных в публикации хорошие и очень хорошие артисты, любимые многими слушателями. Но не великие, не выдающиеся.

Отредактировано Rimus-777 (2011-08-04 15:36:52)

73

Директор БКЗ "Октябрьский" Э.Лавринович об Октябрьском зале:

http://nvspb.ru/stories/u-vas-ne-koncer … -dom-46018

74

Большая статья о композиторе Андрее Петрове.
Газета "Невское время"

http://nvspb.ru/tops/takie-lyudi-ne-uhodyat-43192

Отредактировано Pavel-Nic (2011-08-09 13:38:46)

75

Валерий Ободзинский   "Оборванная песня"

Книга о певце

http://www.ukazka.ru/product-book659876.html

"Он не славил власть, - сказала о нем Эдита Пьеха. - И ему было очень трудно".

Отредактировано Tanya_Solnze (2011-08-09 14:00:05)

76

Спасибо, интересные материалы. :yep:

77

"Обойдя весь шар земной". Карл Рендель. 60 лет в журналистике

(с фотографией Э.Пьехи)

http://www.mayak.sbor.net/index.php?mod … p;aid=9355

78

Интересно!

79

У Эдиты Станиславовны многие годы была подруга Ханка - Анна. Семья Ханки также жила во Франции и вернулась в Польшу годом позже семьи Эдиты. В Богушуве они были соседями. Потом Эдита и Ханка вместе учились в педагогическом лицее в Валбжихе.
Ханка рано вышла замуж и родила прекрасную дочь Лидию.
Несколько раз она приезжала в гости к Эдите Станиславовне, была и в Москве.
На фотографии 1989 года Anna и Henryk Zamożniewicz в Москве на Арбате.

80

Cовсем недавно ушел из жизни Юрий Кукин - бард, великий романтик, как его называли и кем он действительно был.
Авторскую песню первым принес на профессиональную эстраду  Александр Александрович Броневицкий: уже в начале 1960-х г. ансамбль "Дружба" исполнял песни Ю.Кима, А. Городницкого, Ю. Кукина, которые восторженно принимались слушателями.
Бесконечно жаль, что вряд ли найдутся записи этих замечательных выступлений и нам не суждено услышать, как ансамбль и Эдита Пьеха пели, например,  "Ну что,  мой друг,  грустишь? Мешает спать Париж?.." 


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » CОВРЕМЕННИКИ