Песни Станислава Пожлакова и о Станиславе Пожлакове:
CОВРЕМЕННИКИ
Сообщений 41 страница 80 из 1007
Поделиться422011-05-15 22:30:59
Эдита Станиславовна Пьеха о Клавдии Ивановне Шульженко:
Поделиться432011-05-15 22:48:51
С Вячеславом Зайцевым.
Фото Валерия Генде-Роте.
Замечательный снимок! И вообще фотографии Генде-Роте с Вячеславом Зайцевым (еще те, которые черно-белые) -чудо!
Поделиться442011-05-29 22:45:20
О певице Нонне Сухановой, которая еще и была соавтором А.А. Броневицкого
Поделиться452011-05-30 22:14:41
Я ни одной ее песни не слышала. А Эдита Станиславовна разве пела песни на ее стихи?? Наверное , она стаа писать с А.А. Броневицким после ухода ЭС из ансамбля "Дружба"?
Поделиться462011-05-31 06:24:44
Есть несколько песен, написаннных ею с питерским джазменом Геннадием Гольштейном. Но ни одной песни с Броневицким не знаю и никогда не слышал об их сотрудничестве.
Отредактировано Rimus-777 (2011-05-31 06:25:51)
Поделиться472011-06-09 23:20:47
"Поющие гитары" - концерт в Гигант-холле 25 октября 2008 г.
Золотые хиты!
http://www.leningrad.tv/xcat/product/30.html
Отредактировано SvetSvet (2011-06-09 23:21:12)
Поделиться482011-06-10 06:43:30
Спасибо за этот прекрасный концерт.
Поделиться492011-06-12 00:05:18
Я решила написать здесь немного о выдающемся музыканте, который не является нашим современником и ушел из жизни в 1955 году, когда юная Эдита Пьеха только приехала в Советский Союз. Но его судьба и его творчество, как мне кажется, имеют связь с творчеством Эдиты Станиславовны.
Яков Борисович Скоморовский.
(по материалам сайтов patefon.knet.ru, slovari.yandex.ru).
Трубач, руководитель лучшего ленинградского джаз-оркестра 30-х годов. Из джазовых музыкантов Ленинграда он оставил самое значительное фонографическое наследие.
Яков Скоморовский родился в 1889 году в Киеве (по некоторым данным – в Херсоне) в исключительно музыкальной семье. Его отец и дядя были известными музыкантами. Трое его братьев - Абрам, Александр и Юзеф - также стали профессиональными музыкантами. Все они, кроме Юзефа, играли в оркестре Якова. В 1912 году Яков Скоморовский окончил с отличием Петербургскую консерваторию по классу трубы, после которой был зачислен в симфонический оркестр лейб-гвардии Волынского полка. Уже там Скоморовскому поручали ответственные соло для корнета и трубы. В 1908–11 гг. был солистом Императорского симфонического оркестра, в 1911–18 гг. — солистом оркестра Театра музыкальной драмы. Исполнительское искусство Якова Скоморовского высоко ценили А.Скрябин и А.Глазунов.
После революции Скоморовский был приглашен в Малый Ленинградский Государственный Оперный Театр (МАЛЕГОТ), бывший Михайловский, в качестве солиста-трубача. В 1919-1929 гг. театр стал его основным местом работы. В симфоническом оркестре театра он зарекомендовал себя настоящим виртуозом: немецкий оперный дирижер Георг Себастьян, большую часть жизни проводивший на гастролях в Советской России, в Ленинграде и на московском радио делавший записи арий опер Моцарта с советскими оперными певцами, был в середине 1920-х годов поражен талантом трубача-солиста.
Одновременно с работой в МАЛЕГОТе Яков Скоморовский выступал с оркестром Ленинградской филармонии в качестве солиста.
В 1930 году Яков Скоморовский навсегда ушел из театра, отдав себя целиком джазу. О периоде его работы в театре напоминает запись фантазии на темы из оперы Римского-Корсакова "Золотой петушок", открывающейся соло засурдиненной трубы. Вместе с Леонидом Утесовым Скоморовский в 1929 году организовал "Теа-джаз" и играл в его первом составе. Дебют Теа-Джаза состоялся на сцене МАЛЕГОТа, репетиции проходили в огромной квартире Скоморовских на Конногвардейской улице. Однако вскоре Скоморовский покинул Утесова, поскольку не захотел заниматься эстрадно-развлекательными программами.
Проработав некоторое время в оркестре Ленинградского мюзик-холла, руководимом Исааком Дунаевским, Скоморовский дебютировал уже со своим собственным оркестром в гостинице "Европейская" в Ленинграде в 1931 году. С 1934 года оркестр Якова Скоморовского стал называться Концертный джаз-оркестр. В 1935 коллектив был приглашен на радио, а через два года начал гастролировать от имени Ленгосэстрады с эстрадно-джазовыми программами. Практически все записи 1932-1933 и 1937-1938 годов, сделанные Скоморовским со своим оркестром, - это сочинения зарубежных авторов. Исключение было сделано лишь для музыки, сочиненной им самим, его братом Александром - талантливым пианистом, руководившего своим собственным джаз-ансамблем, Дунаевским и Николаем Игнатьевым - лучшим джазовым аранжировщиком Советской России конца 20-х - начала 30-х годов. Именно Игнатьевым были написаны партитуры тех лет для оркестра Скоморовского (до последнего времени они хранились в архиве Александра Скоморовского, после 1989 года их судьба неизвестна). Вокалистом оркестра был в то время Иван Миловидов с густым оперным баритональным тембром (в прошлом солист оперной труппы МАЛЕГОТа), на гавайской гитаре играл "человек-оркестр" Джон Данкер, игравший в джаз-оркестре и на банджо. Джаз Скоморовского записал в 1932 - 1933 годах в студии Музтреста более сорока произведений, опередив по числу записей своего конкурента Утесова с его джазом. Многие вещи были записаны по нескольку раз, и до сих пор находятся все новые и новые пластинки. С оркестром Скоморовского много сотрудничал И. О. Дунаевский, поручив ему озвучивание кинофильмов "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь". С конца 30-х годов главным аранжировщиком оркестра стал пианист и композитор Илья Жак. У него был свой, не похожий ни на кого другого почерк, определивший, однако, звучание не одного ленинградского джаз-оркестра.
Исаак Дунаевский, с которым Скоморовский был знаком еще по Мюзик-холлу, сыграл положительную роль в судьбе не одного джаза СССР благодаря своим связям в Наркомате по делам искусств, Государственном Репертуарном Комитете и еще в более высоких инстанциях. Он привлек джаз Скоморовского к сотрудничеству еще в 1936 году. Неудивительно, что первые записи оркестра в 1937 году, сделанные выездной бригадой Грампласттреста в Ленинграде, запечатлели музыку этого самого известного композитора-песенника. Более того, Дунаевский выступал в этих записях в качестве дирижера и аранжировщика. Джаз Скоморовского озвучивал и кинофильм "Девушка спешит на свидание" с его музыкой. К сожалению, оригинальная фонограмма до нас не дошла, а в версии, вышедшей на экраны кинотеатров после реставрации ленты, играет студийный оркестр фирмы "Мелодия" под управлением Г. Гараняна. Однако сохранилась студийная грамзапись 1937 года трехминутной "Песни" - одного из центральных музыкальных номеров кинофильма.
В 1939 году оркестр начинает сотрудничество с восходящей ленинградской (поначалу) эстрадной звездой, молодой Клавдией Шульженко и записывается с ней на пластинки фабрики "Ленинград". Авторство аранжировок так и не установлено - скорее всего, часть из них делал Илья Жак, а часть - Алексей Семенов, чей оркестр находился одно время то под руководством Дунаевского, то под руководством Шульженко и ее мужа, куплетиста Владимира Коралли. Одни и те же партитуры использовались и в довоенных записях оркестра Скоморовского, и в записях 1945 года оркестра Семенова.
В последний раз в довоенное время оркестр Скоморовского появляется в студии Грампласттреста в январе 1940 года. С наступлением войны оркестр занимается культмассовой работой в действующей армии, записывает свои последние пластинки - "Бескозырка", "Земляки", "Краснофлотская улыбка", "В лесу прифронтовом", запечатлевшие резкий поворот от инструментальной музыки к советской патриотической песне и одновременно падение уровня исполнения, сведшегося к простому аккомпаниаторству певцам, имена которых прочно забыты.
В 1944–46 гг. Скоморовский руководил симфоджазом "Ансамбль пяти морей". После войны оркестр уже не записывается, а музыканты все чаще играют порознь, например, в оркестре Юзефа Скоморовского, который появлялся на танцевальных вечерах в домах культуры (например, в д/к им. Капранова на Московском проспекте за Обводным каналом, - тогда проспекте Сталина), состав его резко сокращается, а с приходом к власти в Ленинграде нового секретаря горкома Толстикова культурная жизнь в Ленинграде начинает замирать, и даже громкое имя и довоенные заслуги не могли спасти коллектив Скоморовского от окончательного распада.
Руководитель прославленного джаза довоенной поры, трубач и дирижер Яков Борисович Скоморовский скончался в Ленинграде в 1955 году.
Его внук – известный любителям творчества Эдиты Станиславовны Пьехи музыкант Вадим Косов, окончивший Ленинградскую консерваторию по классу ударных инструментов.
Поделиться502011-06-13 04:52:58
У Якова Скоморовского было две дочери – старшая Элеонора (мать Вадима Косова) и младшая Нонна. Элеонора окончила Ленинградскую консерваторию, до сих пор занимается концертной деятельностью как пианист-концертмейстер, ранее как музыкальный комментатор вела программы Ленконцерта и Ленинградского ТВ. Нонна тоже какое-то время работала ведущей на ЛенТВ.
Поделиться512011-06-13 08:40:55
Интереснейшая творческая династия! Спасибо.
Поделиться522011-06-17 01:54:28
"5 любимых женщин Леонида Захожаева" (однокурсник Илоны, ныне солист Мариинского театра).
http://www.wmnspb.ru/rub/stars/985-zahoz.html
Поделиться532011-06-17 21:49:33
Спасибо!
Поделиться542011-06-28 15:37:00
Умер Алексей Мажуков. Мне очень нравилась и нравится его песня "Нам рано жить воспоминаниями". Очень профессиональный и талантливый композитор.
Поделиться552011-06-30 16:46:52
А Эдита Станиславовна пела только одну песню А. Мажукова? На официальном сайте я других песен не нашла.
Поделиться562011-06-30 18:39:48
Ну как же...
В репертуаре на оф. сайте 5 песен, может и ещё были.
Ничего не станется (А. Мажуков - С. Гершанова) 1979
Нам рано жить воспоминаниями (А. Мажуков - В. Меньшиков) 1987
Одно твоё прикосновение (А. Мажуков - Л. Кретов) 1979
Поют девчата (А. Мажуков - Н. Грибачёв) 1979
Первая измена (А. Мажуков - Н. Люлина) 1982
Поделиться572011-06-30 20:12:59
Ничего не станется (А. Мажуков - С. Гершанова)
- драйвовая песня, интересная. Жаль, что так немного написал для Эдиты Пьехи этот автор.
Поделиться582011-06-30 22:27:31
Главное, что хорошие песни. Дело ведь не в количестве, а в качестве песен. Но жаль, конечно, что хороших песен для Эдиты Станиславовны хороший композитор мог бы написать и больше.
Поделиться592011-07-02 18:00:00
Очень интересная, на мой взгляд, публикация о "Поющих гитарах"
Поделиться602011-07-03 01:16:14
О "Поющих гитарах" и об А.А. Броневицком (воспоминания Анатолия Васильева)
http://vecherok.msk.ru/singing_guitars3.htm
Поделиться612011-07-12 16:57:35
Фрагмент интервью композитора Оскара Борисовича Фельцмана журналисту Д.Гордону:
— Слышал, что в основу одной из самых популярных ваших песен «Огромное небо» легла реальная история — трагедия, в песне описанная, случилась действительно?
— Что именно вы имеете в виду?
— То, что в одном из учебных полетов заглохли моторы. Военные летчики, офицеры, могли катапультироваться, но тогда самолет рухнул бы прямо на город, на жилые кварталы...
— Конечно, все так и было... Пришел ко мне как-то Роберт Рождественский и с порога: «Я прочитал сегодня в «Правде» заметку, что...» — ну и дальше все, как вы говорите... Да, отказали моторы, два летчика довели самолет до леса и погибли, а в городе никто даже не знал, что в небе такая трагедия разыгралась.
— «Дотянем до леса», — решили друзья»...
— Да-да... Роберт спросил: «Можно об этом написать песню?». — «Нужно, — сказал я, — причем песню-балладу». Через день он пришел ко мне со словами.
— В небе над каким городом это случилось?
— Ответ мало кто знает, но именно над Берлином.
— Да вы что?!
— Ну здрасьте: под Берлином около озера есть огромная каменная глыба — в том месте, где упал этот самолет с ребятами.
Записали «Огромное небо» ансамбль «Дружба» и Эдита Пьеха , и сделали это фантастически — до сих пор их запись звучит. Песня имела большой резонанс, по стране начали организовываться клубы «Огромное небо», которые занимались поисками героев, совершивших подвиг уже в наши дни, а потом Дита поехала в Болгарию на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, (где всегда проходил конкурс песни), и мы с Робертом сразу получили золотые медали как авторы, а Пьеха — как исполнитель. Даже сегодня (может, это с моей стороны и нескромно!), если мы выйдем на улицу и начнем спрашивать прохожих, окажется, что «Огромное небо» известно всем.
— Оскар Борисович, ваши песни исполняли самые лучшие певцы советской эпохи...
— ...о да!..
— ...Утесов, Бернес, Отс, Магомаев, Гуляев, Кобзон, Пьеха , Лещенко, Толкунова...
— Ну, слушайте, вы все знаете!
— Как вы считаете (без обид), кто из этого списка звезда номер один?
— Никого обижать не собираюсь, но вопрос, извините меня, поставлен неправильно.
— Я вас сознательно провоцирую...
— Да нет, я же не растеряюсь. Говорить, кто самый лучший певец или кого я больше всего ценю, нельзя — не потому, что кого-то выделять не хочу, а потому, что у меня действительно были самые лучшие исполнители. Ну, скажем, Эдита Пьеха — первооткрывательница «Венка Дуная», «Огромного неба» и не только, значит, я должен низко ей поклониться. «Я вас люблю, я думаю о вас...» — это Муслим, но о нем до сих пор трудно говорить. Слишком болезненная тема — и вот уже больше двух лет я живу под впечатлением этой утраты. Он близкий мой друг, увековечил себя и меня в какой-то степени тоже.
Отредактировано Ольга (2011-07-12 16:58:44)
Поделиться622011-07-12 17:04:18
— Как композитор в исполнительниц своих песен вы никогда не влюблялись?
— Интересный вопрос... Нет, вы знаете, чтобы глубоко влюбиться — этого не было.
— Пьеха, Толкунова — такие красивые женщины...
— Нет и еще раз нет, но вы две такие назвали фамилии, что я должен ответить. Влюблен я в них не был, но дружба у нас была самая тесная: друг другу мы говорили то, что могут только близкие люди. И Пьеха, и Толкунова, и Зыкина замечательная!..
Поделиться632011-07-12 17:17:55
Кстати, автор песни тоже утверждает, что впервые исполнила "Огромное небо" именно Эдита Пьеха (а не Э.Хиль, как он рассказал в каком-то интервью). Мы уже это обсуждали, но всё же - слова самого Фельцмана
Поделиться642011-07-12 21:18:19
Важно знать, не кто первый, а истину. А Эдита первая!
Поделиться652011-07-12 22:07:27
И еще важнее, не кто первый исполнил, а кто лучший. Эдита лучшая, хотя эту песню пел даже Марк Бернес. И вот, к примеру, песни "Стань таким" и "Радуга" Эдита Пьеха исполнила не первой. И не первой она спела "Красный автобус" ...А песни стали популярными и любимыми в ее неповторимом исполнении.
Поделиться662011-07-20 22:50:48
Крохотный эпизод с участием Эдиты Пьехи. Воспоминания поэта Андрея Дементьева
Поделиться672011-07-21 00:00:11
Спасибо, интересный эпизод!
Поделиться682011-08-04 07:08:16
Конечно, Алла Иошпе и Стахан Рахимов - хорошие артисты. Не могу понять одного: сейчас что ни арттист современности, то звезда. Что ни артист прошлого - то великий.
Вот читата:
В начале 70-х говорили о великолепной пятерке советской эстрады. На самом деле их было шестеро: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха и они - Алла Иошпе и Стахан Рахимов.
-
Какое заблуждение! В начале 1970-х годов было много хороших артистов, но истинных кумиров, настояших суперзвезд было только двое - Эдита Пьеха и Муслим Магомаев. Остальных тоже, конечно, любили многие слушатели. Но не так.
Полный текст материала: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1076997600
Отредактировано LEON_VIVAT (2011-08-04 07:09:25)
Поделиться692011-08-04 07:38:56
Ну, если это журналис написал со слов А. Иошпе и С. Рахимова... Даже не смешно.
Поделиться702011-08-04 09:17:00
И.Кобзон никогда не был популярным в НАРОДЕ артистом. Хотя очень много звучал по радио и ТВ. И М.Кристалинская, прекрасная артистка, конечно, не была таким КУМИРОМ, как Эдита и Муслим Магомаев. Про дуэт Иошпе-Рахимова даже не комментирую - таких профессиональных, крепких артистов были в СССР десятки.
Поделиться712011-08-04 11:57:27
В упомянутой статье даже не вспомнили о Валерии Ободзинском, а ведь в начале 70-х в народе он был суперпопулярным певцом.
Поделиться722011-08-04 15:36:35
Видно, что журналист не в теме. Разговаривал бы еще с кем - вписал бы и их в "великие". Эдита Пьеха, Магомаев - эпоха. Остальные из названных в публикации хорошие и очень хорошие артисты, любимые многими слушателями. Но не великие, не выдающиеся.
Отредактировано Rimus-777 (2011-08-04 15:36:52)
Поделиться732011-08-09 13:33:11
Директор БКЗ "Октябрьский" Э.Лавринович об Октябрьском зале:
Поделиться742011-08-09 13:38:16
Большая статья о композиторе Андрее Петрове.
Газета "Невское время"
http://nvspb.ru/tops/takie-lyudi-ne-uhodyat-43192
Отредактировано Pavel-Nic (2011-08-09 13:38:46)
Поделиться752011-08-09 13:59:31
Валерий Ободзинский "Оборванная песня"
Книга о певце
http://www.ukazka.ru/product-book659876.html
"Он не славил власть, - сказала о нем Эдита Пьеха. - И ему было очень трудно".
Отредактировано Tanya_Solnze (2011-08-09 14:00:05)
Поделиться762011-08-10 07:29:36
Спасибо, интересные материалы.
Поделиться772011-08-12 10:58:16
"Обойдя весь шар земной". Карл Рендель. 60 лет в журналистике
(с фотографией Э.Пьехи)
http://www.mayak.sbor.net/index.php?mod … p;aid=9355
Поделиться782011-08-12 12:22:10
Интересно!
Поделиться792011-08-14 14:11:18
У Эдиты Станиславовны многие годы была подруга Ханка - Анна. Семья Ханки также жила во Франции и вернулась в Польшу годом позже семьи Эдиты. В Богушуве они были соседями. Потом Эдита и Ханка вместе учились в педагогическом лицее в Валбжихе.
Ханка рано вышла замуж и родила прекрасную дочь Лидию.
Несколько раз она приезжала в гости к Эдите Станиславовне, была и в Москве.
На фотографии 1989 года Anna и Henryk Zamożniewicz в Москве на Арбате.
Поделиться802011-08-16 17:31:49
Cовсем недавно ушел из жизни Юрий Кукин - бард, великий романтик, как его называли и кем он действительно был.
Авторскую песню первым принес на профессиональную эстраду Александр Александрович Броневицкий: уже в начале 1960-х г. ансамбль "Дружба" исполнял песни Ю.Кима, А. Городницкого, Ю. Кукина, которые восторженно принимались слушателями.
Бесконечно жаль, что вряд ли найдутся записи этих замечательных выступлений и нам не суждено услышать, как ансамбль и Эдита Пьеха пели, например, "Ну что, мой друг, грустишь? Мешает спать Париж?.."