ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ


МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ

Сообщений 41 страница 80 из 561

41

Ансамбль "Дружба".

42

Валентина написал(а):

Мой любимец- Тойво Соостер!

Красавчик! А какой голос чудесный! А какой артист!

43

Вот такие музыканты были в ленинградском ансамбле "Дружба".

44

Да, музыканты и артисты в "Дружбе" были экстра-класса. И поступить туда было непросто. Броневицкий проводил жесткий отбор. Например, Г.Клеймиц дважды пробовался в "Дружбу", но безрезультатно. Об этом рассказывал сам Клеймиц на вечере памяти Броневицкого в "Гигант-холле". И как показало время, Броневицкий был, конечно, прав. Период Клеймица был не самым лучшим в творчестве Эдиты. 

45

greta написал(а): Броневицкий проводил жесткий отбор. Например, Г.Клеймиц дважды пробовался в "Дружбу", но безрезультатно. Об этом рассказывал сам Клеймиц на вечере памяти Броневицкого в "Гигант-холле".

-Уточню. Не брал как пианиста. Как аранжировщик Клеймиц был очень  даже сильным музыкантом. Вспомним хотя бы его аранжировку песни "Мольба", с которой Понаровская победила на международном конкурсе «Сопот-76». Может просто Броневицкий чуял конкурента? Двум медведям было бы тесно в одной берлоге.

greta написал(а): Период Клеймица был не самым лучшим в творчестве Эдиты.

-Не соглашусь.  Что-то подобное писал А. Л. в своей забракованной книге, но это, на мой взгляд, не соответствует действительности:
В период Клеймица (с 1976 по 1983 г.г.) в репертуаре ЭС появилось много замечательных песен. Взять хотя бы все песни из к/ф "Если б знали вы, как мне дороги...", сольные альбомы "Рождение песни" (назову его так по названию первой песни),"Ни дня без песни", "Улыбнитесь, люди..." А первые две поездки в Афганистан? А концерт к 25-летию творческой деятельности ? - это ведь тоже период Клеймица.

46

Мне кажется, greta  пишет именно о Г Клеймице, а не об ЭС. У ЭС в тот период, действительно, были значительные достижения и удачи. Но , возможно, это не совсем связано с Григорием Клеймицем, а плод личных усилий и результат собственной творческой деятельности. Хотя, конечно, именно Г. Клеймиц ее поддержал и помог в самостоятельной творческой деятельности. Пластинка, названная Артёмом по песне на стихи А. Ахматовой, мне не кажется большой удачей певицы. С Юрием Быстровым, к примеру, альбом "Моим друзьям" был намного, намного сильнее (мое мнение).

Отредактировано Natascha (2011-03-13 10:52:05)

47

Ну не знаю... На той пластинке записаны "Придумай такое мне имя", "А жизнь продолжается", "Детства последний звонок", - это классика репертуара ЭС!)
Альбом "Моим друзьям" за счёт попурри ценен, плюс ещё там песня "Сцена" - сильная вещь, "Стань таким" - отличная аранжировка, а "Город детства" и "Огр. небо" я предпочитаю слушать в первоначальном варианте Броневицкого.

48

Я привела историю Клеймица как яркий пример высоких требований Броневицкого. Сан Саныч, если видел талант, то брал его в ансамбль в любом качестве, тем более, что аранжировщики, которые могли бы несколько разгрузить руководителя, хотя бы в части песен для ансамбля, были, наверное, нужны. А как пианист Клеймиц, несомненно, справился бы, но за роялем был сам АБ. Ведь долгий период - после Мюзик-холла и до возрождения "Поющих гитар" - Клеймиц зарабатывал на жизнь как тапер в фойе гостиницы "Европа". Кстати,и до распада "Поющих гитар" основным аранжировщиком был А.Васильев, а также Е.Броневицкий. Клеймиц начал творить для своей тогдашней жены И.Понаровской. А когда она его бросила, он оказался не у дел, и руководство Ленконцерта предложило его ЭП.
   Что касается периода Клеймица в творчестве ЭП, я имела в виду не песни, среди которых много "золотых шлягеров", а в основном - качество записей. Там плохой баланс голоса и аккомпанамента, нет присущей записям Броневицкого "чистоты", кроме того, в аранжировках Клеймица было много "металла", духовых инструментов, которые не слишком хорошо сочетались с мягким, теплым голосом Эдиты.
   Как аранжировщик песен Эдиты хорошо себя показал, мне кажется, Юрий Быстров, и записи того периода, сделанные замечательным звукорежиссером И.Павловым, тоже были высокого уровня.

49

Песню "Пора подснежников", как мне говорили, записывал Павлов.

50

Мне очень нравится музыкант Анатолий Савченко. Он очень талантливый человек - не только гитарист, но и поэт и композитор. Он много лет на сцене с Эдитой Станиславовной, а в ее репертуаре прекрасные песни Анатолия Савченко - "Ленинградцы", "Спеши, мое сердце" (музыка С. Краевского), одна из самых новых - "Возьми моё имя" на стихи Станислава Пьехи.

Отредактировано Butterfly (2011-03-14 20:58:20)

51

Отличный музыкант и действительно большой талант.

52

Эдита Пьеха и ансамбль под управлением  Г. Клеймица. 1978 г.

53

Это буклет или программка?

54

Это афиша (верхняя), у меня была такая)

55

Это программка !

56

Получается, что и программка была, и плакат был.

57

Заслуженный артист РФ Владимир Калле

http://rock-opera.ru/images/stories/truppa/kalle.jpg

Одари меня судьба .mp3
(поёт автор - В. Калле)
Мой милый, что тебе я сделала (В. Калле - М. Цветаева) .mp3
(Из репертуара Эдиты Пьехи. Поёт автор - Владимир Калле)

Отредактировано Артём (2011-07-14 11:33:06)

58

Классный музыкант! Он написал рок-оперу "Ромео и Джульетта", мюзикл "Кентервильское привидение". И прекрасные песни для Эдиты Пьехи.

59

А  А. Калле, с которым была написана "Каравелла",
это его брат??

60

Александр Калле - это  брат.

http://www.rock-n-roll.ru/show.php?file … 2%C8%D8%C8

61

Видеозапись концерта памяти Анатолия Королёва октябрь 1992 г.http://vkontakte.ru/#/club1057120?z=video1313892_159738610%2F8a26298d07ffc32ecc

62

Марго, спасибо Вам  огромное  за такую запись!

63

А у меня, к сожалению, не открывается. Наверное, надо быть зарегистрированным vkontakte, да?

64

Да, страница с этим видео открывается только после регистрации.

65

Целый концерт! Мне очень понравилось выступление Виталия Коротаева! Так замечательно он пел. И голос самого Анатолия Королева (песня "Зависть", которую я никогда раньше не слышала) - незабываемо.

66

О Юрии Цветкове и о выступлении Эдиты Пьехи в Карнеги-холле в Нью-Йорке:
http://sincerepeople.narod.ru/cvetkov.htm

67

Здорово! И как вы все находите? Спасибо.

68

Юбилейный  творческий вечер Виталия Коротаева в театре Эстрады, посвященный  65-летию. 2009 год.

wwwleningrad.tv/xcat/product/181.html

69

Спасибо!

70

Большое спасибо за прекрасные материалы и воспоминания о музыкантах. За фото и особенно за концерты памяти А.Королева и юбилейный В. Коротаева.

71

В первом составе «Дружбы» (1955 – 1958) участвовали два музыканта, ставшие впоследствии, как и ЭС, народными артистами СССР. Это дирижеры Владислав Чернушенко (1936) и Александр Дмитриев (1935). Начинали они, как и Броневицкий, в Хоровом училище им. Глинки, затем учились в Ленинградской консерватории. В училище они с АБ не общались, потому что были младше, но знали его, т.к. педагоги рассказывали им о разносторонне  одаренном старшекласснике, ставили его в пример. АБ уже тогда занимался композицией.
   В консерватории их объединило общее дело – ансамбль «Липка», затем «Дружба». Учились и Дмитриев, и Чернушенко на «отлично», кроме того последний был секретарем комсомольской организации консерватории. А Броневицкого интересовало только творчество и девушки. На комсомольских собраниях он скучал и рисовал карикатуры, шаржи на присутствующих. Не любил политсеминары и т.п. Вначале все дружили. Чернушенко осенью 55-го года, будучи еще студентом, приходил  несколько раз на занятия хора польского землячества – посмотреть, как репетирует с коллективом уже выпускник дирижерско-хорового факультета Броневицкий (АБ продолжал обучение на композиторском факультете). Там он тоже обратил внимание на девушку с необычным голосом…                                   
   Чернушенко стал одним из самых активных участников «Дружбы», претендуя на лидерство. Соперничество усиливалось, репетиции ансамбля проходили столь бурно, что когда на одной из них оказался приглашенный Броневицким  на работу гитарист Анатолий Васильев, то он поначалу даже отказался. Весной 57-го года перед поездкой в Москву на Фестиваль молодежи и студентов комсомольский секретарь Чернушенко сообщил в обкоме комсомола, что Броневицкий (недисциплинированный, аполитичный) не достоин участвовать в Фестивале и ехать не должен. АБ был исключен из списка.

72

Узнав об этом решении, Броневицкий пожелал успеха ансамблю, но без солистки, т.к. она – его жена – без него не поедет. Участники ансамбля стали искать выход из положения. В качестве солистов им предложили популярный дуэт В.Матусов – В.Копылов (один из оперы, другой из оперетты), но дружбинцы понимали, что дуэт погоды не сделает, и без Эдиты ехать бессмысленно. Тогда Чернушенко сообщил в обкоме, что Броневицкий  «исправился». В итоге, как известно, на Фестивале ансамбль завоевал золотую медаль, но напряжение в коллективе до конца работы первого состава сохранялось. Поэтому после окончания консерватории, несмотря на предложенное всем  участникам распределение в Ленконцерт, во второй состав «Дружбы» вошли несколько человек, а другие уехали на работу в провинцию.
   Владислав Чернушенко поехал в Магнитогорск, а Дмитриев – в Петрозаводск. Со временем они вернулись в Ленинград. С 1974 года и по сей день Чернушенко является художественным руководителем и гл. дирижером СПб Капеллы, с ним Броневицкий говорил об исполнении своего Реквиема, который он писал в последний год жизни. Александр Дмитриев с 1977 года занимает пост гл. дирижера симфонического оркестра СПб филармонии. Став серьезными музыкантами, они иногда называют свои выступления в студенческой «Дружбе» «юношескими шалостями», но вспоминают как лучший период  жизни. 

  P.S. Надеюсь, наш Админ украсит мой сухой рассказ фотографиями или скриншотами.

Отредактировано greta (2011-04-28 07:38:08)

73

Greta, спасибо за интереснейший рассказ! Поразительно.  О таких подробностях я никогда ранее не читал.

74

Greta, Вы просто чудо!
Такие материалы очень дорогого  стоят! Читая их переносишься в те  далекие  и прекрасные времена и как то светлее  на душе становится!   Еще раз   хочется высказать благодарность Админу и всем "форумчанам " за интересные снимки и рассказы о нашей  любимой ЭС! Так держать!

75

greta написал(а):

Став серьезными музыкантами, они иногда называют свои выступления в студенческой «Дружбе» «юношескими шалостями», но вспоминают как лучший период  жизни.

Это другой, более поздний состав "Дружбы", но дух чувствуется. И за роялем А.А. Броневицкий.

Фото В. Генде-Роте.

76

Иллюстрации к рассказу Grety.

77

Иллюстрации.

78

Спасибо, Админ, что проиллюстрировали мой рассказ.
   На предпоследнем фото (1995 г.) слева направо: А.Дмитриев, В.Чернушенко, М.Зайцев (ныне покойный), Акульшин - оба работали и во втором составе "Дружбы". Фамилию крайнего справа забыла, но в то время он преподавал в СПб консерватории и был женат на дочери известной оперной певицы С.Преображенской.
   На 4-м фото снизу, где Эдита в окружении четырех юношей, крайний справа - В.Чернушенко.

79

В продолжение темы еще немного о В.Чернушенко.
   Лет пять назад он сломал руку. Перелом оказался сложный, он долго лечился в лучших клиниках Петербурга и Москвы, но безрезультатно. Рука плохо двигалась, постоянно болела. Это означало конец карьеры, ведь он – дирижер. Врачи «приговорили» его к инвалидности. Но знающие люди рекомендовали ему обратиться к французским специалистам. Как известно, по данным ВОЗ, Франция занимает первое место в мире по качеству здравоохранения. Так вот, французские врачи поудивлялись действиям российских коллег и их приговору, сделали одну операцию, и через две недели Чернушенко улетел на гастроли в Голландию. И активно «машет» по сей день.   На мой взгляд, история поучительная…

80

В первом составе «Дружбы» участвовал также Владимир Максимков (1938). Он тоже выпускник Хорового училища им. Глинки и Ленинградской консерватории, по окончании которой  был распределен в Архангельское музыкальное училище. Проработал он там до 2002 года. Именно в этом училище заочно получали образование и дипломы некоторые музыканты ансамбля ЭС, в частности И.Антипов.
   В 2002 году В.Максимков перебрался из Архангельска в Петербург, где уже обосновались его сыновья Андрей и Сергей. Оба они подвизаются на поприще телевидения. Андрей – актер, режиссер, был продюсером телеканала «СТО», а также соведущим телепроекта «Фамилия» на 1-м канале, один из выпусков которого был посвящен ЭС и ее семье (2008 г.). Сергей – оператор, а теперь и режиссер – приложил руку к созданию фильма об ЭС (2009 г.) на канале «СТО». Сам же Владимир Максимков вернулся в свою альма-матер – преподает в СПб консерватории.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » МУЗЫКАНТЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РЯДОМ С ЭДИТОЙ