ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ


АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ

Сообщений 321 страница 360 из 435

321

Я слышала много раз, что Эрика Карловна очень любила Эдиту и даже после развода ЭС с Сан САнычем очень тепло к ней относилась. К тому же всё  ето Илона обычно проводила с бабушкой в Латвии.

322

8 июля 1931 года родился Александр Александрович Броневицкий.

АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ
Его называли «Колумбом эстрады». Талантливый композитор, аранжировщик, эстрадный режиссер и продюсер Александр Броневицкий совершал открытия (и это, наверное, в нём главное) во всем, за что бы он  ни брался. Он был музыкантом-новатором, который открыл новую страницу в истории отечественной эстрады.
   Он не задумывался об этом, когда взялся за организацию  в Консерватории студенческого ансамбля. Более полувека назад Броневицкий создал не только первый в стране вокально-инструментальный ансамбль «Дружба», но и новый жанр - театр  песни, где каждый участник был солистом со своим амплуа.
   Примером для молодого коллектива во многом послужил джаз-оркестр Леонида Утёсова, где присутствовали элементы театрализации, а инструментальная музыка и вокал были неразделимы.  Но Броневицкий придумал такую архитектонику ансамбля на джазовой  основе, что его аранжировки зазвучали совершенно по-новому. Также их отличали музыкальный вкус, изобретательность и убедительность прочтения.
    Александр Броневицкий был блестяще образован (окончил два факультета Ленинградской консерватории  - композиторский и дирижерско-хоровой) и как композитор начинал с серьезной музыки - сочинял хоровые произведения (оратории, кантаты), которые исполняла Ленинградская капелла, но затем посвятил себя эстраде. Обладая редким даром мелодиста и блестящего аранжировщика, он писал песни, большинство из которых становились шлягерами. Лирические и танцевальные, оптимистичные и печальные, романтические и озорные - все они были искренними и эмоциональными.
    Даже если бы Александр Броневицкий не создал ансамбль «Дружба», его имя  всё равно вошло бы в историю только потому, что он открыл нам эпоху на эстраде - Эдиту Пьеху. Двадцать лет Эдита Пьеха была Музой Александра Броневицкого. Для неё он творил, её искусство его вдохновляло. Большинство песен Броневицкий   написал и аранжировал специально  для Пьехи, помогая наиболее ярко  проявиться её  индивидуальности  и таланту.   
   Александр Броневицкий, Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба» популяризовали  песенный жанр в СССР и за рубежом, прославили многих композиторов, поэтов. «Дружба» стала «кузницей кадров», где вырос целый ряд замечательных музыкантов, солистов и инструменталистов, некоторые из них впоследствии создали свои музыкальные коллективы - по образу и подобию «детища» Броневицкого.
   А. Броневицкий первым объединил профессиональную  эстраду и авторскую песню. Уже в начале 1960-х годов ансамбль «Дружба» исполнял песни Ю.Кима, А. Городницкого, Ю.Кукина - и  публика принимала их с восторгом.  Первым Броневицкий принес на эстраду и народную песню в современных аранжировках.
    За новаторство, оригинальность, творческую  свободу  Броневицкий не раз подвергался официальной советской критике. Невероятно, но он даже не был членом Союза композиторов, а  первый  творческий вечер А.Броневицкого состоялся год спустя после его смерти.
   Выдающийся музыкант Александр Броневицкий - совершенно недооцененная, уникальная Личность в искусстве. Его судьбу нельзя назвать легкой, а судьба его музыки счастливая: она продолжает звучать.  Песни его  любимы и сегодня, как современны созданные им полифоничные, яркие  аранжировки.
           

323

Большое спасибо и за прекрасный текст и за неизвестную ранее фотографию!
Спасибо Вам, дорогой Сан Саныч! Мы Вас помним и любим!

324

Помним и любим!

325

Замечательный музыкант! Незаслуженно забытый в наши дни.
Спасибо Эдите Станиславовне за память о нем и его песнях.

326

Помним и любим!

327

Очень хорошая фотография, которую я лично раньше не видел. Спасибо.

328

Броневицкий сейчас
почти забыт. И если бы не
Эдита Станиславовна, его
вообще бы не вспоминали.

329

Увы, верно. И спасибо Эдите Станиславовне за память.

330

Было бы правильно, если бы песни Броневицкого исполнял продолжатель творческой династии Стас. Хотя в большинстве своем Сан Саныч сочинял песни для Эдиты и они женские, тем не менее. К примеру, Стас ведь спел пару раз "Веронику".
Конечно, Стаса никак нельзя сравнивать с Легендой нашей эстрады, но он брался за песни ее репертуара, причем шедевры - "Город детства", "Сосед". Так что пора бы и песни Броневицкого петь.

331

Там Дробыш рулит. Да и на "Русском радио" скажут, что это НЕ ФОРМАТ. :(

332

Только у Броневицкого песни звучат и любимы десятилетия. А Стасу он дед. Но это самому Стасу решать , что и когда петь.

333

У меня, конечно, песни Броневицкого ассоциируются только с Эдитой Пьехой и ее голосом.

334

А кто в этом сомневается? Эдита вдохновляла Броневицкого многие годы. И какие замечательные песни им были созданы для нее - они не устаревают, как бывает с настоящими произведениями искусства.

335

https://www.youtube.com/watch?v=lluLqu9YtAI
"Парадоксы музыки". Александр Броневицкий
В программе И.Таймановой о Броневицком говорят участник первого состава "Дружбы" Владислав Чернушенко (с 11.07), а затем композитор Виктор Резников. Звучит прекрасная музыка Броневицкого в исполнении Ансамбля скрипачей Большого театра. Программа сделана в период между 1988 г. (после смерти Броневицкого) и 1992 г. (тогда погиб Резников).

Хорошо, что участники сайта "Каравелла" нашли что-то новое о Броневицком и выложили на  youtube, а не только на сайт. Но, ребята, зачем же держать подпечатку своего сайта в программе? Ведь она снята четверть века тому назад, а не по заказу сайта. Неэтично как-то. Лучше бы узнали, как называется это инструментальное произведение АБ, а также точный год выхода программы.

336

Спасибо, Аркадий. Согласен с Вами А вообще меня всегда раздражают аляповатые "копирайты" на чужих материалах. Да и на своих тожэ, в общем-то -  как-то скромнее надо писать, а не метр на метр. Но это вопрос вкуса (или его отсутствия).
Сама программа мне не показалась интересной, извините...

Отредактировано Олег_М (2016-02-14 07:04:49)

337

Дурновкусие. Фанаты, любите искусство, а не себя.

338

Олег_М написал(а):

Сама программа мне не показалась интересной, извините...

А мне программа понравилась. Там много правильного сказано про Броневицкого. В частности о том, что он «холил и лелеял европейский шарм и несхожесть Эдиты с российской эстрадой».
Ведь когда они расстались, пришлось ей стать  некрасовской русской женщиной, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Всё легло на ее плечи.

Но ей бы хотелось другого —
Носить подвенечный наряд...
Но кони — всё скачут и скачут,
А избы — горят и горят.
(Наум Коржавин. «Вариации из Некрасова»)

Кстати, когда я читала про юбилей Марка Тайманова, наткнулась на какое-то интервью Ирины Евгеньевны, где она сказала следующее: «Я заканчиваю три книги. Одна о моем муже «Этот веселый грустный Успенский». Вторая называется «Вопросы самой себе» и третья «Эдита Пьеха – дорогами дружбы». Они разные, но все они – о поколении, которым можно гордиться, о людях, которые определили мою жизнь». И где эти книги?

339

Третья книга мне тоже интересна.

340

Газета «Смена» № 249. Пятница, 23 октября 1970 года.
ПОСЛЫ БЕЗ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ

Еще летом, когда было сообщение о том, что популярный ленинградский ансамбль «Дружба» и его солистка Эдита Пьеха отправились на гастроли в страны Латинской Америки, в редакцию пошли письма с просьбой рассказать о выступлениях наших артистов в далеких краях. И вот сейчас ансамбль вернулся в Ленинград после длительной поездки, в которую вошли еще и гастроли в Германской Демократической Республике и Западном Берлине.
Наш корреспондент Э.Юлина беседовала с художественным руководителем ансамбля, композитором Александром Броневицким.
- Александр Александрович, для начала, пожалуйста, несколько цифр, характеризующих вашу поездку.
- Мы были в четырех странах Латинской Америки – Перу, Боливии, Гондурасе и Коста-Рике. Гастроли за океаном продолжались 26 дней, нас послушало более 100 тысяч человек.
- Где именно вы выступали?
- Эта поездка стала миссией солидарности с народами стран, пострадавших от сильнейшего землетрясения. Вся выручка от концертов в перуанском городе Чимботе – одном из центров землетрясения – пошла в фонд пострадавшего населения, в других странах деньги от выступлений поступали на организацию борьбы с полиомиелитом, на строительство детской больницы. В некоторых случаях цены на билеты были довольно высоки. Этот факт некоторые буржуазные газеты пытались использовать во вред нам и нашей стране. Но прогрессивная печать выступила с разъяснениями, что выручка пошла на те или другие нужды населения.
Выступали мы в основном на больших площадях, под открытым небом, несмотря на зимнее время. Правда, температура редко падала ниже 20-22 градусов. Зрители сидели на скамьях вокруг эстрады, стояли. Были у нас  концерты и в закрытых помещениях. В столице Перу – Лиме мы дали два концерта в здании Муниципального театра, где перед нами выступал балет Игоря Моисеева. Выступали в университете боливийской столицы Ла-Пас, в Гондурасе дали четыре концерта на стадионе, в Коста-Рике мы выступили в здании большого кинотеатра на главной улице столицы. Кинотеатр называется очень необычно для нас и весьма игриво: «Красивая конфетка»!
- Скажите, какие выступления вам запомнились особенно?
- Большое впечатление осталось от концерта в перуанском городе Чимботе, который страшно пострадал от землетрясения. Для нашего выступления был сооружен большой радиофицированный помост, и 40 тысяч зрителей пришли послушать советских артистов. Нам приятно было потом узнать, что, по мнению мэра города, ни один президент или правитель не собирал такого количества народу. Мы выступали с большим энтузиазмом. Постепенно установился полный контакт со слушателями, и мы чувствовали, что нас понимают и нам рады. Как приятно было после выступления слушать приветственные выкрики темпераментных перуанцев: «Браво, руссо!»
Инспектор культурных представлений, развлечений и спорта города Чимботе С.Вупуй писал в письме советскому послу в Перу: «Невозможно описать то психологическое состояние, в котором в течение 85 минут, пока длилось представление, пребывала аудитория. Это в значительной мере способствовало преодолению подавленного состояния, в котором находилось население нашего города. 40 тысяч зрителей были свидетелями артистического и культурного успеха и человеческой солидарности, которую проявил ваш народ в отношении нашего пострадавшего города…»
А еще нам запомнился концерт в университете боливийской столицы Ла-Пас. За несколько дней до нашего приезда помещения университета были захвачены фашиствующими силами. Они разграбили лаборатории, разрушили аудитории. Но мы выступали уже в освобожденном помещении. Прогрессивные студенты с оружием в руках охраняли входы и выходы в зал. Обстановка была очень напряженная, нам сказали, что там, возможно подложена бомба. Выступать было трудно, но интересно. После выступления мы много и подробно беседовали со студентами. Мы чувствовали большой интерес к нашей стране и к нашим людям, молодежь старалась подчеркнуть свои доброжелательные чувства.
- Скажите, какие трудности встречали артисты во время гастролей? Ведь это далекое путешествие, необычные условия.
- Да, для нас эти гастроли были сложными. Непривычны и трудны природные условия: мы выступали в местностях, расположенных на высоте 4 тысячи метров над уровнем моря. Не то что петь, даже двигаться очень нелегко. Для первого выступления в Боливии нам пришлось проделать на автобусе путь в… 500 километров! Конечно, все очень устали. В другой раз мы ехали шесть часов к месту выступления по прериям, нас буквально засыпало пылью.
В Боливии и Гондурасе никто никогда из советских артистов не выступал. Это были первые встречи с русскими артистами. Естественно, мы много беседовали с людьми, отвечали на многие, часто нелепые вопросы. А так как антисоветским кругам были невыгодны наши выступления и наше общение с населением, то мы сталкивались с некоторыми неприятными явлениями, что не украшало наше пребывание там. Но надо отдать должное народу стран Латинской Америки – нас всюду встречали очень доброжелательно и приветливо.
- Интересно, что исполняли артисты в концертах и какие песни особенно нравились публике?
- Мы пели много русских песен в нашей эстрадной обработке: «Метелица». «Коробейники», «Стенька Разин». Из советских песен пели мы «Катюшу», которую там называют «Казачок», «Подмосковные вечера», Эдита Пьеха исполняла песни «Мне казалось», «Огромное небо»… Эти песни вызывали особенно горячий отклик у слушателей во всех аудиториях. Нам было очень приятно, что советская песня оказалась близка и понятна людям другого континента, что она вызывала самые искренние и горячие чувства, получила международное признание. «Катюшу» постоянно подпевали, сразу узнавая ее. А еще одна песня, которую Эдита выучила специально к этой поездке, пользовалась особой любовью слушателей. Эту песню когда-то исполняла Клавдия Шульженко, и называлась она «Чилита». Для нас сделан был новый перевод текста, песня называется «Силита Линдо». Она вызывала неизменную бурю восторга. Пели мы также и знаменитого «Соседа».
- А как вы можете оценить эти гастроли с точки зрения руководителя ансамбля?
- Мне очень приятно отметить, что все участники поездки проявили сознательность и зрелость, не говоря уже о профессиональном мастерстве, максимум работоспособности, умение напрягать до предела силы и волю. Все показали себя достойными представителями искусства нашей страны. Несмотря на сложность обстановки, на всякого рода трудности и необычность условий работы, все артисты нашего коллектива не падали духом, поддерживали настроение в коллективе. И еще скажу, что очень приятно чувствовать себя по-настоящему послом своей страны, держать за рубежом марку советского артиста! 

Отредактировано Zlata (2016-03-01 08:42:21)

341

Очень интересная публикация! Большое спасибо!

342

Отличная публикация, спасибо.

343

Zlata, спасибо большое за интервью Броневицкого. Их так мало. А в этом еще такая атмосфера времени...
А фотографии при этом интервью были какие-нибудь? С гастролей?

344

Замечательное интервью. Такой журналистики давно нет. Об эстраде, по крайней мере.

345

Аркадий написал(а):

А фотографии при этом интервью были какие-нибудь?

К сожалению, это интервью без фотографий.

346

Очень интересное, хорошее интервью. Большое вам спасибо.

347

Сегодня день памяти Александра Александровича Броневицкого.
Эдита Станиславовна была на съемках в Москве, когда пришло известие о его смерти.
Я помню её чувства.
И помню, как его провожали в Ленинграде.
Спустя год Эдита Пьеха дала на сцене Большого концертного зала "Октябрьский" концерт памяти Броневицкого. Атмосфера на концерте была невероятная, сильнейшая энергетика. Еще была жива мама Сан Саныча Эрика Карловна, пришли многие музыканты, артисты, друзья и коллеги Броневицкого.
Тот концерт удалось записать на любительскую камеру, на бытовую кассету. Да, съемка некачественная, но это память.
Посмотрите эту запись, сделанную 13 апреля 1989 года.

https://www.youtube.com/watch?v=D2orrquZ9Qg

348

Светлая ему память. Остались прекрасные песни.

349

Недавно слушала диск Эдиты "Это значит любовь" с песнями Броневицкого. Я  думаю, он ее очень любил, раз создал такие прекрасные песни. И все его оркестровки песен других авторов настолько органичны для ее удивительного голоса, и все музыканты и певцы подчеркивают красоту ее голоса. Это, конечно, была Любовь.

350

Воспоминания одноклассника А.А. Броневицкого по Хоровому училищу. Есть групповая фотография  1945 года.

http://kapellanin.ru/names/emelin/80/

351

Потрясающе. Почему же так редко читаем нормальные публикации - серьезные, вдумчивые, интересные, с фактами, а не сплетнями...

352

Спасибо большое! Очень интересно. На фотографии сразу узнала Шуру Броневицкого - фотография в рамке третья справа.

353

8 июля 1931 года в Севастополе родился Александр Александрович Броневицкий.
Ко дню его рождения этот замечательный клип:

https://www.youtube.com/watch?v=F-QsDWKwzQc

http://edyta.ru/video/1088/

354

Спасибо! Помним, любим. Творческий и яркий человек.

355

Какой хороший клип! Интересные неизвестные фотографии. Большое спасибо!

356

Очень хорошая подборка видео и фотографий. Как молоды все были и как стремительно летит время.

357

Спасибо!

358

Видео замечательное, уникальная подборка и всё к месту. Фото мне неизвестные. Спасибо.

359

wolfieha Лучше поздно чем никогда... Помню и жалею что так и не пообщались толком.. С прошедшим, дед!
#Александрброневицкий #дружба #эдитапьеха #8июля #внучара

Фото АБ и комментарии в инстаграм Стаса
https://www.instagram.com/p/BHrsn17gg-Q … y=wolfieha

360

Спасибо


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » АЛЕКСАНДР БРОНЕВИЦКИЙ