ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ИНТЕРВЬЮ ЭДИТЫ ПЬЕХИ ПЕЧАТНЫМ И ЭЛЕКТРОННЫМ СМИ


ИНТЕРВЬЮ ЭДИТЫ ПЬЕХИ ПЕЧАТНЫМ И ЭЛЕКТРОННЫМ СМИ

Сообщений 31 страница 60 из 884

31

Нашла интервью Эдиты Пьехи  2007 года. Оно, как мне кажется, корреспондируется с интервью Е.Броневицкого, которое выложено на сайте в рубрике "Разное". Может, и его туда перенести? Для удобства журналистов, например. Они, как я понимаю, в поисках материалов могут заходить на официальный сайт, но уж форум просматривать не будут.
   ЭДИТА ПЬЕХА:   
   «Судьба. Да, я верю в нее»
Любовь   
                                                                                                                                                                       Броневицкий приходил в общежитие. Это была Мытнинская набережная, дом 5, комната 23. И дарил мне конфеты. Я тогда не знала, что это называется ухаживание. Это было как награда за что-то. А за что – не знала. Может, за то, что нравилось ему, как я пою. Может, за то, что я была непохожа ни на одну девушку, за которыми до меня он ухаживал. Он же был старше меня на шесть лет. И он уже, конечно, видал в жизни и женщин, не только  девушек, но и женщин. Потому что он был взрослый мужчина. Он вообще по-взрослому жизнь ощущал. Он был взрослый человек. А я девчушка провинциальная.
   Мне было 18 лет. И я для него была каким-то открытием. Я была совершенно другая, чем все те женщины, за которыми он ухаживал. Те смотрели на жизнь, как и он. Сегодня это называется секс. А у меня это было все по-детски. Может, эта детская непосредственность его покорила. А потом он сказал: «Поехали к моим родителям. Я тебя познакомлю с мамой, с папой».
   А папа его был моряк в отставке. Подполковник. Такой серьезный. Он мне очень понравился. У нас появилась сразу какая-то  симпатия друг к другу. И он даже мне потом в Публичную библиотеку привозил обеды. Заходил в читальный зал: «Диша!». Меня все называли Диша почему-то. Не Эдита, не Диточка, а Диша. «Я тебе привез поесть. Мама сготовила».

Отредактировано greta (2011-04-04 22:35:41)

32

А с Шурой мы ходили куда-то. Он говорил: «Поехали в филармонию» и объяснял, что там играет большой оркестр симфонический. Особенно я запомнила «Прощальную симфонию» Гайдна. Это была  для меня сказка настоящая. Сцена, на которой  огромный орган, и сидят музыканты нарядно одетые. Они играют, а там еще свечи горят. И они постепенно тушили эти свечи. И симфония кончалась. И все аплодировали. И я была в таком восторге. Это было первое знакомство с классической музыкой, с серьезной музыкой. До этого я слышала органную музыку в костеле. Я слышала хоровое пение в костеле. Ничего больше не было. Не было театров никаких. А тут жизнь! Прекрасная, мирная жизнь в прекрасном городе.
   Но вернемся к ухаживанию. Все выливалось в то, что это было внимание и забота. Внимание, которого я не видела до этого. И мне нравилось, что я познакомилась с человеком, который мудрее, который талантливый.  Я его слушалась. Он был для меня авторитетом. Я думала, что это тот человек, который может папу мне заменить, которого я потеряла.  Человек, которому я поверила. Это, наверное, больше, чем слова «я тебя люблю». Я видела поступки его, которые вызывали во мне доверие. И понимание, что я буду ему верить всегда.
   На Греческом проспекте, дом 13, на лестничной площадке мы сидели. Потому что в коммуналке было негде сидеть. Его родители жили в коммунальной квартире, в комнате – самая первая, как войдешь. Вот поэтому на лестнице мы сидели. И он говорил: «Я не могу без тебя. Давай поженимся».
    Да, я понимала, что я ему нравлюсь. А что это называется любовь – это я только сегодня понимаю. Я потом придумывала себе влюбленности, которые были именно придуманными, наподобие моей песни: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу». Но никто не был таким, как я хотела.  Я выходила еще замуж. Но это были ошибки. Настоящая моя, действительно, судьба – это  Сан Саныч Броневицкий. 

Отредактировано greta (2011-04-04 22:38:36)

33

Это 20 лет пройденных вместе по жизни. Но это в основном были  гостиницы, гастроли. Да, был свой дом на Советской, на Будапештской улице, дом 31 -  первая квартира. До этого на улице Ленина, дом 41 - комната в коммунальной квартире. Но это не был «домашний очаг», «семейное гнездышко».  Это место, куда приходили друзья, куда приезжали поэты, композиторы. Мы все время работали. Все было подчинено одному –  сцене. Служение тому,  чем тебя Бог одарил, твоему призванию. Сан Саныч сочинял песни, делал аранжировки невероятные. Он видел жизнь иначе, в других красках, чем она была на самом деле, на улицах. У него она была не серая. Она была возвышенная. Он все хотел делать иначе, чем было тогда принято. За это его ругали. За это  разгоняли ансамбль неоднократно. Но, тем не менее, мы восстанавливались. Нам помогали другие талантливые люди, которые поняли, о чем говорит Сан Саныч. Поняли язык музыканта, художника, аранжировщика, композитора. Поняли меня.
   Он был моим тылом на сцене, в искусстве. И я жила, как бабочка, имея крылья уже. Летала, и вдруг, приземляясь после концерта, понимала, что мне очень холодно. Что я вот та самая Эдита… Не Эдита Пьеха. А просто Эдита, которая так хотела, чтобы кто-то сказал: «Хочешь, я тебе чай принесу? Ты иди сейчас, прими душ, сними макияж, а я тебе халат принесу. Я тебе сыграю новую мелодию». Вот не было у нас  такого последействия после концерта. Той самой будничной жизни, которая бывает у самых простых людей.
Вот этого захотелось. И такой момент наступил, когда я подумала, что – да, пора. И в первом встречном мужчине, которого он же в дом наш привел, я увидела своего мужа. Вот самая моя боль, самая большая ошибка. Я придумала себе человека, который на самом деле был совсем другим. Меня природа наделила умением придумывать то, чего мне не хватало. И я стала дальше себе придумывать другую жизнь. И это стало тем камнем, о который я споткнулась и стала делать ошибки дальше.

Отредактировано greta (2011-04-04 22:40:14)

34

Песни   
   Я взрослела вместе с моими песнями. Мои песни становились более зрелыми, потому что я не могла вечно петь только танцевальные мелодии. Я стала искать тему в своих песнях. Одна из первых – «Огромное небо», где рассказала о подвиге. Я его настолько представила себе. Я  представила, что я вот там, в этом самолете. И публика мне поверила. И потом я стала искать уже песни о взрослой жизни. «Это значит любовь» Броневицкого. «Нет утра без ночи, нет счастья без горя. Нет жизни без смерти, нет встреч без разлук». А не просто: «Иду я к солнцу, цветет земля». Это все еще  жизнь в розовом цвете, - как пела Эдит Пиаф. А я уже сняла очки. Я уже увидела, что жизнь – это смех и слезы. И путь по тонкому льду.  Публика тоже снимала очки. И  становилась  более взрослой.  У меня же есть публика, которой столько же лет, сколько мне как артистке. Люди, которые более сорока лет ходят на мои концерты, слушать меня. Не просто посмотреть – в чем я вышла на сцену. А слушать Пьеху. И это очень здорово. 
А вот как-то, когда Стас был в концерте, дочка и я, мне передали мои друзья, которые рядом сидели с поклонницами Стаса. Те сказали: «Хорошо бы, чтобы и Стас пел песни с такими стихами, как Эдита Станиславовна, в которых так много о жизни сказано». То есть они тоже уже хотят о жизни что-то знать, а не просто танцевать под эту музыку.

35

Критика    Было время, когда писались рецензии о концертах, а не просто интервью брали. Это очень скучно сейчас. Когда меня заставляют говорить все, что хочет от меня журналист, а потом он это подписывает и за это гонорар получает. Раньше гонорары получали музыковеды за то, что они видели и слышали и думали об этом. Они писали о том, что они увидели и что они почувствовали. И они имели право, будучи эрудитами и знатоками жанра, свои замечания писать.  Меня они и ругали и хвалили, все было.
Друзья    Их немного, на пальцах можно посчитать. Было побольше. Многие ушли в мир иной. Не буду называть имен. Но вот из тех, с кем чаще всего я встречаюсь, это мои университетские друзья – Нина и Боря. Нина Бахарева, Боря Ширяев. Они муж и жена. Мы знакомы с первого курса. И я гуляла на их свадьбе. Это была студенческая, бедная свадьба в общежитии.
Мы вместе прошли огромный путь по жизни. И всегда Новый год встречаем вместе. И вот отметили сначала  Борин юбилей – 70 лет, в прошлом году. В этом году Нина встречала свое 70-летие. Это верные друзья, жизнью проверенные. И не только они.

36

Зайцев – это  больше, чем просто друг. Зайцев – это ранга… как Сан Саныч Броневицкий. Если Сан Саныч создал меня, то Слава  одел мои песни. Он создал мой образ сценический. Потому что Сан Саныч требовал, но сам не видел. Он не мог нарисовать меня никогда. Настолько эмоции захлестывали его, что он, обладая даром рисовать шаржи на любого человека, он говорил: «А ты у меня не получаешься». То есть, по-видимому, этот избыток чувств, эти эмоции, которые он ко мне испытывал, мешали ему мой образ конкретно создать. А Зайцев увидел меня – какая должна быть. Он говорит: «Ты должна быть очень красивая, летать по сцене». И поэтому его платья были вот такие – двойное солнце. А я была тогда очень стройная. Сейчас я могла бы тоже  быть, если бы не случилась авария с моей ножкой. Два года прикованной быть  к дому, потерять возможность двигаться. А для меня движение – это есть тот самый принцип молодости и хорошего самочувствия.
    Зайцев одел не просто артистку, а одевал ее песни. Это очень большая ответственность. Увидеть песни вот в таких нарядах, а не в других. И одевать не ради показа мод. Он создал стиль Эдиты Пьехи на сцене.
    Судьба нам подарила встречу. Благодаря заказу итальянского журнала «Темпо» на статью обо мне, это была вторая половина 60-х. Ну, и надо было достойно выглядеть на страницах итальянского журнала. И тогда замечательный человек, который в моей жизни тоже очень много значит, это великолепный фотограф, фотокорреспондент ТАСС, Валерий Альбертович Генде-Роте, он меня привел на Кузнецкий мост. И познакомил со Славой Зайцевым. И вот оттуда уже началась наша дружба и путь по жизни.

37

Его платья были идеальными. Мне подходили они и великолепно украшали мои песни. Если я пела «Огромное небо», так это было темно-синее платье с маленькой белой отделкой. Если я пела веселые песни, это были даже цветастые какие-то платья. Но в основном, были платья каких-то красивых цветов, которые подчеркивали  достоинства моей неплохой тогда фигуры. Он и  прически говорил, какие я должна носить: «Ты должна носить большие прически, потому что у тебя и глаза большие». Он говорил: «У тебя красивые ноги» и даже мне какие-то пытался короткие платья придумывать, но потом решил: «Нет, лучше длинные платья. Короткие платья носи по жизни».
Меня Илонка моя, дочка, подстегивала: «Мама, надо найти художника-модельера, молодого, который бы тебя  более современно одел».  Но первый художник-модельер в моей жизни – это был Слава Зайцев. Я ему несколько раз «изменяла» чуть-чуть.  А мое 70-летие – самый важный концерт моей жизни. Не знаю, доживу ли я до 80-летия. Вряд ли. Но самый важный концерт в моей жизни – 70 лет Пьехе и 50 на сцене. Весь концерт Пьеха будет на сцене в красивых платьях от Вячеслава Зайцева.  И думаю, что это будет праздник.

38

Илона    
Мама и папа были все время на гастролях. Была бабушка. И я запомнила, когда однажды мы, одевшись уже, сели на дорожку в прихожей,  Илонка говорит: «Вам хорошо – вы уезжаете. А я остаюсь». И в этой фразе «А я остаюсь» была такая детская обида за то, что вот так хочется, чтобы мы не уезжали…
Но бабушка, мать Сан Саныча Броневицкого, столько в нее вложила, столько доброты, столько чувств, столько ласки. И Александр Семенович.  Они с ней  как с дочуркой были. Они ее на руках носили. И бабушка была самым главным человеком в ее жизни. И я очень благодарна Эрике Карловне, потому что моя мамочка не смогла бы ей столько дать. Александр Семенович ее учил писать. Эрика Карловна ей книжки читала.  Они вырастили двух сыновей. И она была очень желанной внучкой. Она появилась на свет только с благословения Эрики Карловны. Потому что я могла бы гораздо раньше родить, но пришлось не рожать, а вот ждать пока Эрика Карловна сказала: «Ну, хорошо, рожай. Я воспитаю». Потому что ясно было, что ребенок не сможет с нами ездить. До восьми месяцев она была со мной. А потом уже, когда она постарше стала, годика три-четыре было, мы стали ее возить на гастроли. 
Она обожала Сан Саныча, папу своего. И она его, действительно, дочка. Потому что, во-первых, генетически мама Сан Саныча передала ей самое главное, то же самое, что передала и Сан Санычу. И она, конечно, получила очень много от папы. Она  по таланту абсолютное повторение. Она так же, как и он, много видит, много чувствует. Она говорит: «Мне было бы скучно петь только». Ей хочется много охватить и много передать сразу. Она это может и умеет. А я только вот могу выражаться в песне. А у нее гораздо все мощнее.

39

Стас   
   Внук стал Стас Пьеха, Станислав Пьеха, потому что это была неосуществленная мечта моего детского, четырехлетнего желания. Папа умер – я сказала: «Я рожу себе сына, он будет Станислав Пьеха». Это тогда вот такая маленькая себе так сказала. И только через Илонку это осуществилось. И когда он стал Станислав Пьеха, я сказала: «Папа, видишь, ты продолжаешься в моем внуке». И жизнь тоже продолжается. А потом, когда он уже стал артистом,  люди начали говорить: «А, он получил фамилию. Они хотят, чтобы он стал известным». Нет. Не было в помине этого. Никто его не готовил в артисты. Это тоже, как и у меня. Я же не собиралась быть артисткой. Я хотела быть учительницей.
У Стаса есть чувство собственного достоинства. У него хороший вкус. Он пишет стихи и  некоторые песни поет на свои стихи. Я счастлива. У меня хорошая дочка. У меня хорошие внуки. Стас и Эрика.

40

Одиночество
  Я одинокая по жизни. Нет у меня человека, плечо которого было бы мне опорой. Нет. Я одинокая по жизни. Но я боюсь одна оставаться. Я уехала лечиться в Израиль на Мертвое море. Не себя лечить, а мою ножку, которая пострадала. И когда я три дня находилась одна в номере на берегу Мертвого моря, я чувствовала себя одиноко. Это было невыносимо. Я не знала, куда мне себя деть. Я каждые два часа названивала домой. И, наконец, я позвонила в агентство и попросила мне обратный билет срочно заказать. Я сбежала. Четыре дня я только выдержала.
   И в моем доме я не могу находиться одна. Поэтому здесь живут мои помощницы  и пять собак. Потому что я не могу представить себе, что я буду одна.
   А все это тоже имеет свою причину. Когда мне не было шести лет еще, то есть в школу не ходила, а мама уходила. Война. Уходила стирать белье к немцам. Моя мамочка знала в совершенстве немецкий, потому что она энное количество лет жила в Германии, даже немецкую школу заканчивала. И нашлись немцы, не фашисты, которым ее услуги как прачки были удобны. Мама уходила, стирала белье. Брат уходил в шахту. В 14 лет он спустился в шахту. А я одна, закрытая.  Там в домике, в Нуаэль-су-Ланс. И мне было так страшно. Я заглядывала за шкаф, я спускалась в подвал – нет ли там кого-то. Это было ужасно. Я забивалась в угол и ждала, и плакала: когда придет мама? Я так радовалась, когда мама приходила. Кидалась на маму, обнимала: «Не оставляй меня одну». А ей нельзя было меня брать с собой, потому что это было не разрешено. И вот там, тогда я поняла, как это страшно быть одной. Поэтому я стараюсь не допускать таких ситуаций, когда я одна.
   Кто-то дал мне почитать книжку на польском языке, называлась она «Гороскоп века». И там про людей с такими цифрами и с такими датами, которые присущи моей биографии, написано: всю жизнь творящие добро, дарящие людям тепло и так далее.  И всю жизнь одинокие. Все это про меня.

Отредактировано greta (2011-04-04 22:54:05)

41

Greta, спасибо вам огромное! Очень интересно, такой эксклюзив!
А платья В.Зайцева на юбилейном концерте Эдиты Станиславовны в 2007 году были  поистине роскошными! Это был уровень.

42

Последняя часть интервью.
   Я есть – какая есть
  Зигмунд Фрейд говорил: все то, что в детстве происходит с людьми, этого нельзя изменить. Это очень важно. И это выглядывает в любых проявлениях уже сформировавшейся личности. Все то, что было и случилось с человеком в раннем детстве.  Мне довелось родиться в простой семье. В очень порядочной семье. Моя мама была очень честным человеком. Я не видела измены. Я видела очень порядочного отчима, который был страшным тружеником. Я слышала всегда слова, что я должна быть труженицей. И решила, что буду учительницей, потому что появился в моей жизни человек, учительница по имени Станислава Кухальска. Я хотела быть похожей на нее. Священник, который  преподавал нам уроки религии, говорил – что грех, что правильно, что неправильно, что надо. Преподавал азы этики в этой жизни. Скромности. Вот это все заложено таким мощным фундаментом, что никакие соблазны не могут меня с этого сдвинуть. И потом, мне очень нравилась фраза одной знаменитой французской певицы: «Я есть – какая есть». Вот я такая родилась. Меня такой воспитала мама. Все то, что во мне заложено, дала среда шахтерская, где я видела столько порядочности, столько мужества, столько скромности. Это все те качества, которые необходимы  каждому человеку, каждому артисту, чтобы он оставался самим собой, а не стремился куда-то там, к звездам. Оттуда, как Икар, крылья можно обжечь очень быстро и упасть. И остаться только пеплом. А я горю до сих пор. Да, уже не таким огнем, но я живая.  Я еще теплоту излучаю.
2007 год

43

Замечательно! :flag:

44

Золотые слова! Спасибо. Очень интересное интервью на множество тем.

45

Очень интересное интервью. Greta, большое Вам спасибо.

46

Greta! Спасибо!

47

Журнал "ТЕЛЕСПУТНИК" № 11 (25) ноябрь 1997 г.

"Эдита Пьеха: И космос внимал ее песне".

http://www.telesputnik.ru/archive/25/article/8.html

Отредактировано Lina-Lina (2011-04-08 00:19:12)

48

http://anthonycaptain.livejournal.com/376754.html

49

Спасибо! Интересно.

50

Эдита Пьеха: «В Петербурге две проблемы - дома и дороги»

http://www.baltinfo.ru/2011/04/21/Edita … ogi-200461

51

Cпасибо! Мне очень понравилось интервью. :nope:

Отредактировано Карина (2011-04-21 17:46:02)

52

Мне тоже понравилось интервью. Это интервью интеллигентной петербурженки, озабоченной судьбой любимого города, подготовлено профессиональными журналистами из БалтИнфо. Как говорится, «почувствуйте разницу» в сравнении с сюжетами НТВ и РЕН-ТВ. Но я сейчас не об этом.
   ЭС говорит в интервью: «Дорогу к своему дому я называю «Сертоловский тракт». С одной стороны самосвалы вывозят песок и строительный мусор, с другой стороны - свалка и городской полигон». И это, действительно, так.
   В Северной Самарке очень плохая экология. Садоводы, живущие там даже не круглый год, а только летом, постоянно обращаются в разные организации и СМИ с просьбой помочь. Вот одно из писем, на которое я наткнулась в Интернете:
   Запах Мертвечины в садоводствах Северная Самарка
«Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти истоки и предотвратить отвратительный запах в садоводстве  Северная   Самарка  Всеволожского р-на.Недалеко от нашего садоводства в радиусе 3 км находится городская свалка, которая уже на протяжении 10 лет официально закрыта для приема мусора. Но на нее днем и ночью продолжают въезжать мусоровозы и сбрасывать мусор. Дорога благодаря ним вся разбита и требует капитального ремонта, но главная проблема не только в этом, т.к до нашего садоводства доносятся неприятные и даже тошнотворные запахи похожие на отходы свинофермы или запах РАЗЛОЖИВШИХСЯ ТРУПОВ животных. У многих здесь маленькие дети, гулять при таком запахе с детьми невозможно, запах этот проникает даже в дома! Садоводы регулярно звонят в комитет по экологии, но в ответ тишина…
Убедительная просьба рассмотреть это обращение и как-то в нем разобраться.
Что нам делать?
С уважением садоводы  Северной   Самарки».

Отредактировано greta (2011-04-25 04:02:17)

53

А вот ответ чиновников и комментарий журналиста:
   «Председатель профильной комиссии по санитарно - эпидемиологическому благополучию и экологической защите Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Соловьев сказал: «Полигон у посёлка Северная Самарка имеет возможность принимать весь мусор Петербурга в течение 15-20 лет. На нём достаточно много резервной площади».
   В мире сейчас приблизительно 70 тысяч химических веществ находится в коммерческом производстве, многие из них используются в продуктах бытовой химии, а значит, все в виде отходов производства или потребления рано или поздно попадают на свалки. И какие сложные химические процессы их взаимодействия проходят в этом реакторе под названием свалки – известно только Богу. Все это возвращается к нам с воздухом при горении этих свалок и полигонов, вытекает виде конденсата из-под свалок, нередко попадает в грунтовые воды, а потом и к нам на стол вместе с сельхозпродукцией, выращенной рядом. Ну, а о крысах и мышах разносящих всякую заразу и инфекции с этих свалок давно известно.  И сейчас все это уже не слова, а прямая угроза…»
  Вот такая ситуация в Самарке, а ЭС живет там уже долгие годы. Вряд ли это идет на пользу ее здоровью…
Почему она построила дом именно там, где участки по 6 соток давали простым работникам заводов и т.п.? Деятели культуры СПб живут в Репино, Комарово, Грузино, а участки там от 12 до 30 соток, и рядом озера, Финский залив. Кто подсказал ЭС это место?
   И еще 2 ссылки на публикации (не новые) по теме: «Эдита Пьеха: Королева песни. Из Северной Самарки», 29.04.2002  http://www.eip.ru/articles/view367
«Эдита Пьеха стала владелицей свалки», 30.03.2009  http://www.newsmusic.ru/news_3_14973.html

Отредактировано greta (2011-04-25 04:04:04)

54

Ужас.

55

Эдита Пьеха на радио "Маяк", май 1993 г.
Интересное интервью, где ЭС рассказывает о композиторе И. Азарове, о 20-и концертах подряд (!)
в Челябинске и отвечает на вопросы слушателей (оцифровка с магнитофона).

56

О! Спасибо! Буду слушать.

57

Эдита Пьеха на радио "Свобода" 14 февраля 1999 г.
Стенограмма интервью

http://archive.svoboda.org/programs/FTF … 021499.asp

Отредактировано Oleg (2011-05-03 11:44:39)

58

Петрозаводчане подарили Пьехе шаль

Еженедельник "Карельская губерния" 15 февраля 2006 г.

http://www.rep.ru/daily/2006/02/15/10708/

59

Об Эдите Пьехе и чуть-чуть она сама (рецепты).  Вообще-то довольно странное впечатление производит со своими комментариями журналистка (автор программы)...

http://www.audio.tv-on-line.eu/Dokument … edita.html

60

Как будто на бегу Эдита интервью давала :flirt:

Отредактировано Milla (2011-05-18 07:49:05)


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПРЕССА » ИНТЕРВЬЮ ЭДИТЫ ПЬЕХИ ПЕЧАТНЫМ И ЭЛЕКТРОННЫМ СМИ