ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » CОВРЕМЕННИКИ


CОВРЕМЕННИКИ

Сообщений 321 страница 360 из 1007

321

Спасибо Вам, Alexlovny, за уникальные, интереснейшие материалы. :cool:

322

Большое спасибо. Всё очень интересно!

323

Natascha написал(а):

Где можно увидеть это интервью? В какой передаче оно было?

Название передачи, в которой было интервью с Броневицким,  за давностью лет я не помню. Мне кажется, что это был сюжет в какой-то цикловой музыкальной программе конца 80-х. На 5-м канале рядовая передача, скорее всего, не сохранилась, а вот у Таймановой архив огромный. 

324

Броневицкий и Андрей Петров познакомились и подружились в Консерватории в 1950 году. Андрея Павловича знают все, а вот его жена Наталья Ефимовна всегда оставалась в тени. А у этой мудрой женщины есть чему поучиться.
   
http://www.1tv.ru/pda1tv/shed?p_title_id=160784
Из анонса фильма "Андрей Петров. Гений музыки для всех":

"Супруги Петровы прожили вместе полвека. Во многом благодаря Наталье Петровой. И это было не просто - Петров был увлекающимся человеком.
Обладая редким обаянием, он притягивал к себе внимание обворожительных женщин. Они были его вдохновением. Наталья Петрова не скрывала, что лучшие творения Андрея Павловича пришли к нему с очередным сердечным переживанием. Но ей хватало и мудрости, и терпения принимать композитора таким, каким он был. В кадрах уникальной хроники сам композитор говорит: "Женщины приходят и уходят, а ты остаeшься". Эти слова он адресовал своей жене".

Как гласит известная пословица: "Терпение приносит розы"...

Отредактировано greta (2012-08-30 19:32:58)

325

Спасибо за интересные рассказы!

326

Ну и, конечно же, нашлось что вспомнить и у Натальи Ефимовны Петровой. Она давно хотела написать об Эдите, но плохое самочувствие и частые отъезды в Грузии не давали ей такой возможности, да и фотографии нашлись в самый последний момент. Но, главное, что эти интереснейшие воспоминания и поздравление от имени семьи были-таки написаны и вошли в эдитин альбом.

"Дорогая Эдита, мы знакомы уже около шестидесяти лет!
1955 год. Мы с Андреем уже закончили консерваторию,  наш друг Шура Броневицкий, окончив дирижёрско-хоровой факультет, продолжил занятия по классу композиции. Будучи самым ярким, искромётным, остроумным из нашей компании, он вместе со студентами создал шуточный вокальный ансамбль «Липка», как пародию на популярный в то время хореографический коллектив «Берёзка». 
На один из концертов «Липки»  в канун  1956 года с Шурой приходит молоденькая симпатичная застенчивая девушка, как потом станет известно – студентка философского факультета Ленинградского Университета, поющая в поле польского землячества, которым также руководит Александр Броневицкий.
Как всегда, малый зал консерватории заполнен - ведь поёт «Липка»! На сей раз после исполнения нескольких песен Шура просит внимания: «Я хочу вас познакомить со студенткой из Польши. Она споёт песню композитора Шпильмана «Червонный автобус». Слегка смущаясь, на авансцену выходит девушка в скромном синем платье и начинает петь. Сильный низкий голос, своеобразный тембр привлекают внимание музыкального зала. Бурные аплодисменты.   Эдита, ты  четыре раза выходила на поклон. Это успех! Это заявка на будущее.  «Липка» принимает тебя в свой коллектив.
Идёт время. Вы с Шурой всё чаще появляетесь вместе. Вас связывают теперь не только творческие, но и лирические отношения. Шура посвящает тебя в свою мечту – создать серьёзный вокально-инструментальный ансамбль. В него войдут дирижёры-хоровики, приехавшие к нам из Германии, Эстонии, Армении и, конечно же, ленинградцы. Это даёт тебе основание предложить назвать ансамбль «Дружба». Естественно, программа должна будет отличаться от того, что пела «Липка», в ней будут песни разных народов в современном звучании с современным сопровождением.  Солисткой ансамбля Шура видит тебя, Эдита. Гордость и радость наполняют молодую девушку, ведь это очень ответственно и очень почётно.
Но в этом проекте есть и свои сложности:  участники ансамбля – все профессиональные музыканты, а ты нот не знаешь. Нужно готовить тебе программу, пополнять репертуар, но как? И Шуре приходится с голоса учить с тобой каждую новую песню. Так постепенно, шаг за шагом, подобно Пигмалиону, Броневицкий ваяет свою Галатею. Надо сказать, что ученица оказалась трудолюбивой, целеустремлённой и в хорошем смысле слова тщеславной. Процесс становления ансамбля был сложным, тернистым, пока его не взяла под своё крыло Ленэстрада.
Мы с Андреем к этому времени уже муж и жена, и 16 октября 1956 года у нас рождается дочь Ольга. А 9 декабря мы едем на твою с Шурой свадьбу. Помню, как с трудом выкроила время между кормлениями, чтобы попасть к вам. Отмечается это событие на Греческом проспекте в коммуналке, где в одной из комнат живут замечательные родители Шуры – Александр Семёнович и Эрика Карловна. Был накрыт по тем временам вкусный нарядный стол. Кроме нас был ещё наш общий друг, будущий главный дирижёр ансамбля песни и пляски ЛВО Коля Кунаев. Шура, как обычно, весел, остроумен, тёплая, уютная домашняя атмосфера. И вдруг… ты расплакалась. Двадцатилетняя девушка, практически ещё ребёнок, оторванная от Родины, мамы, родного языка, в обычном, не свадебном платье, плохо представляющая своё будущее – всё, вероятно, вмиг накатилось на тебя и вылилось потоком слёз.
      Довольно быстро ансамбль и его солистка завоевали расположение ленинградцев. Помню твои первые страхи перед концертом в Доме культуры им. Ленсовета. Но концерт прошёл очень успешно. У тебя началась активная концертная жизнь.
     Лето 1957 года. В Москве проходит Шестой Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов. Среди делегатов из Ленинграда  и ансамбль «Дружба». Выступления в Москве проходят триумфально – «Дружба» удостоена золотой медали фестиваля. Замечательная атмосфера царила в эти дни в Москве. Завязывались новые знакомства, поступали предложения гастролей в разных городах и странах.
     Московский успех был очень важен ансамблю «Дружба». Вы с Шурой получаете своё жильё. У тебя появляются поклонники и поклонницы, которые задаривалитебя букетами цветов. Начались гастроли по стране. География концертных поездок огромнейшая! Как ты сказала однажды: «За свою концертную жизнь я трижды объездила нашу громадную страну». Всё шло замечательно – и пресса, и обновление репертуара, и успех у публики, и гастроли…  И вдруг наши ленинградские партийные чиновники решили, что песни ансамбля «Дружба» пропагандируют  чуждую нам буржуазную идеологию. Концерты ансамбля были запрещены. Радио и телевидение для них закрыты. Ребята остались без работы, без денег, без перспектив, находясь в полной растерянности.
В то время мы стали чаще встречаться на нашей даче в Ольгино, вместе пытались понять, что делать, к кому обратиться, как найти выход из этого дикого тупика. В память об этом времени у меня сохранилось несколько уникальных фотографий: мы с тобой и Шурой жарим на костре сосиски с хлебом (о шашлыках мы в ту пору и не мечтали). И ещё одна фотография – застолье вместе с папой Андрея. Мне эти фотографии очень дороги, как память о нашей с тобой дружбе, о том времени – полуголодном, безденежном, но всё равно счастливом, потому что мы были молоды!
Нужно было как-то решать будущее «Дружбы», и ты проявила себя настоящим борцом. Ты едешь в Москву в Комитет по делам искусств, где встречаешься с замечательным человеком и музыкантом Александром Александровичем Холодилиным – ближайшим  другом Д.Д.Шостаковича, а в скором будущем и нашим другом. Он тебя внимательно выслушал, проникся доверием к такой отчаянной и сильной девушке и сказал, что хочет сам послушать, что и как поёт ансамбль «Дружба». На следующий день ансамбль в полном составе был в Москве. Александру Александровичу они представили несколько своих программ, в которых Холодилин не услышал никакой крамолы. В Ленинград пошла команда восстановить деятельность молодого, современного, замечательного коллектива. Справедливость восторжествовала! Жизнь тебя закаляла, как бы испытывая на прочность, и вся твоя дальнейшая карьера доказала, что застенчивая студентка Университета  превратилась в сильную и умную женщину.
      Наступил ренессанс.  «Дружба» с Эдитой Пьехой всё чаще стали появляться на экранах телевизоров, расширился репертуар – песни Пахмутовой, Пожлакова, Броневицкого, Фрадкина, Флярковского и многих других советских композиторов. Ты находишь свой сценический образ, твои наряды всегда элегантны, в светлой гамме. Ты первая советская певица, выступившая в парижском зале «Олимпия», и одна из первых, кто пел для советских воинов в Афганистане. Тебя слушали любители песни в тридцати странах мира!
     К тебе совершенно не подходит эпитет «звезда». Почему-то Клавдию Шульженко, Марка Бернеса, Леонида Утёсова никогда не называли звёздами. За них говорили их имена. Ты из этой же категории. Ты – просто ЭДИТА ПЬЕХА. С Днем рождения!"

327

Лев Лещенко: Начало 60-х годов. Я служу в Германии, в танковом полку. Оторван от дома, информации ноль. И только в личное время, вечером, на полтора часа включают репродуктор. Мы, солдаты-первогодки, слушаем Москву. Настроение удручающее. В Берлине, недалеко от нашей части, стоят американские танки. Лоб в лоб с нашими-«карибский кризис». И вдруг из репродуктора в наш убогий мир врывается неповторимый, чарующий, наполненный весенним ароматом, голос прелестной певицы. Он поет: «Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок!». Он звучит тепло и проникновенно, он поет для каждого из нас. Солнце, весна и свежий воздух врываются в наш солдатский уголок. Песня заканчивается. Мы встаем, и, как дураки, начинаем аплодировать репродуктору, из которого только что звучал чудесный голос. Диктор объявляет: «Для вас пела популярная певица Эдита Пьеха». В глазах ребят появляются лучистые огоньки. Мы улыбаемся и обнимаем друг друга. Мы счастливы! Жизнь прекрасна!

Дорогая Эдита Станиславовна, с высоты своих прожитых лет хочу сказать, что вообще вся эстрада – советская, российская, отечественная – это Эдита Станиславовна Пьеха! Это Ваша культура. Ваша эстетика, ваша музыка. Ваш стиль! Я поздравляю Вас от всей души!

328

Замечательные слова современников и друзей Эдиты.

Отредактировано Alex (2012-08-31 08:51:31)

329

Как радостно узнавать что-то новое о нашей любимой Эдите! Спасибо!

330

Да, это намного интереснее, чем "сенсации" от НТВ... Спасибо за материалы.

331

Большое спасибо за возможность прочитать эти интересные рассказы - воспоминания. Жаль, что со своими замечательными друзьями, выдающимися современниками Эдита Станиславовна в последние годы видится нечасто.
Дружба с интересными, талантливыми людьми очень многое дает любой личности. Не говоря уже о том, что человеческая и творческая дружба Эдиты Пьехи и Александра Броневицкого с великолепными музыкантами, композиторами, поэтами подарила нам множество прекрасных песен.

Отредактировано Виталий (2012-09-03 14:49:53)

332

А вот какие замечательные слова написали Олег Басилашвили, его супруга Галина Мшанская, а так же сестра Георгия Товстоногова Нателла:

Олег Басилашвили: Дорогая Эдита, по началу вы потрясали всех мужчин Советского Союза своей экзотической внешностью и, в то же время, своей простотой и естественностью. Затем вы покоряли нас своими романтическими появлениями на сцене в неповторимых по красоте нарядах.
Вы пленили не только мужчин, но и женщин, которые оценили в Вас нужную простоту и, в то же время, необходимую дистанцию.
Я уверен, Вы могли бы быть прекрасным дипломатом, а Ваш очаровательный акцент помогал бы Вам быть послом доброй воли во многих странах мира.
Легендарный Бруно Кокатрикс проявил хороший вкус, выбрав Вас для выступлений в парижском Мюзикхолле. Своим талантом Вы покорили  французов так же, как когда-то это удалось знаменитой  Эдит Пиаф.
В БДТ Вас обожали Георгий Товстоногов и Евгений Лебедев, Кирилл Лавров и, конечно же,  я.
Ваш давний поклонник Олег Басилашвили

Галина Мшанская: Я никогда не забуду тот самый автобус, в котором я увидела симпатичную барышню, окруженную группой молодых людей. Она была скромно одетой, абсолютно без макияжа, но уже тогда в ней чувствовался лидер. Эдита - это были Вы!
И вот после этого вашего появления в автобусе за вами неустанно следила вся страна. Вы оказались необходимой многим и многим людям, в не зависимости от их социальной пренадлежности.
Вас любили и окружали вниманием секретари обкомов и горкомов, высокопоставленные работники министерств и ведомств и, может быть, именно поэтому, они с такой неохотой выпускали вас за границу. Вы им самим были нужны как глоток свежего воздуха! Вы пришлись по вкусу и космонавтам, и учителям, и деятелям искусств и самым простым людям!
Казалось, Вы для каждого открыли что-то новое на эстраде. Вы первая с микрофоном вышли в зал со сцены, первая стала общаться со слушателями… Конечно, всему этому предшествовало мастерство Александра Броневицкого, который смог разглядеть в высокой, слегка ссутулившейся «барышне» певицу, сумевшую исполнять песни разных стран и разных национальностей.   С первых шагов прелестной простотой и обаянием Вы завоевали не только слушателей, но и своего художественного руководителя.
Позже мы видели, как менялся Ваш облик, как Вы становились элегантной, стильной певицей  с очень хорошим вкусом. Каждое Ваше выступление заставляло приникнуть к экрану. Броневицкий всегда находил для Вас новый удивительный имидж. 
Вы любимы слушателями совершенно разных категорий. К Вам с уважением и пиететом относится петербургская  интеллигенция. Вы такая она одна - романтичная и интеллигентная, элегантная и доброжелательная.
И сегодня, включая телевизор, мы гордимся тем, что Вы остались верны себе  и тем принципам, для которых была создана «Дружба».

Нателла Товстоногова: В  нашем доме редко принимали мир эстрады. Мы были далеки от этогою шумные песни и новые имена мало интересовали наши семью. Но когда на экране появлялись Bы - элегантная, умная, тонкая Эдита Пьеха, мужчины семьи Товстоноговых-Лебедевых включали телевизор громче.  Им хотелось слышать этот удивительный мягкий тембр, созерцать эту уникальную для эстрады интеллигентность, это умение общаться с людьми и то очарование, которое исходило от Bac -певицы польской национальности, француженки - по воспитанию, русской - по образованию…
Я считаю, что Bы, Эдита, одна из немногих, кто заставлял нашу семью захотеть принять мир эстрады через ваш собственный мир. Bы такой остались, такой я Bac уважаю и сегодня. Уважаю и ценю.

333

Спасибо! :cool:

334

Очень, очень интересно! СПАСИБО!

335

Уважаемый Alex!
Спасибо Вам огромное за уникальные материалы!

336

Евгений Дмитриевич Дога, в альбом Эдите:
Дорогая Эдита!
Помню, как  будучи ещё совсем начинающим музыкантом, я следил за появлением на тогда ещё маленьком экране  чёрно-белого телевизора, юной, удивительно стройной, высокой и элегантной певицы. Вы были необычной,  с ocoбой манерой поведения, с ярко выраженным не совсем русским произношением.  Певицeй, которую и звали-то не совсем привычно - Эдита Пьеха.
Потом я увидел Вac в Кишинёве с ансамблем под управлением Александра Броневицкого. Зал встретил «незнакомку» восторженными аплодисментами.  Cоздалось впечатление, что Вac знают и любят уже очень давно. И действительно, Вы вошли в мир  эстрады мгновенно и убедительно, как будто спeциaльнaя «ниша» ждала Вaшeго появления. Да и публика ничуть не удивилась, a, cкорее, наоборот - щедро благодарила овациями за каждый Вaш выход на сцену.
Что это такое - магия певицы, магия искусства, магия  «промоушена», как говорят сегодня? Вряд ли всё это может обеспечить артисту успех и любовь публики. Я  глубоко уверен, что никакого секрета в этом нет.  Божий дар всему причина!
У Вac eсть аура, есть невидимый магнетизм, есть, как говорят молдаване - «иди сюда»!  Мнe запомнился визит ансамбля «Дружба» не только своим великолепным исполнением оркестровых произведений, но и тем, что из Кишинёва с этим коллективом уехала талантливая школьница, имя которой уже пестрило на страницах  республиканских газет - Мария Кодряну. Она получила прекрасную школу эстрадной артистки в тогдашнем Ленинграде, имея  рядом с собой замечательных музыкантов и, по-настоящему Примадонну,  Эдиту Пьеху. А сколько мечтавших стать артистами  людей были счастливы петь рядом с  Эдитой, мгновенно ставшей легендой на советском  эстрадном пространстве!  С  этим я столкнулся  во время записи  «Баллады о Тане Савичевой» на стихи Виктора Гина в середине семидесятых годов.
Я впервые встретился с Вaми во время поездки с концертной группой, по направлению комсомола, в зону нечерноземья.  Вы  приехали с дочкой  Илоной. В программу нашего пребывания входило посещение  деревни Шатки Горьковской области. И вдруг -  ошеломительное видение! Hа oкраине заброшенного старого кладбища перед нами возникло небольшое  цементное возвышение в форме холма, a на нем - очень знакомaя, выведеннaя ослабевшей детской рукой надпись: «… умерли все, ocтaлась oдна Таня».. « Так это же дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой! » - воскликнули все мы удивлённо. Как оказалась её могила в этих местах?  Нам было известно, что Таня Савичева умерла во время блокады Ленинграда от голода. Оказалось, что это не совсем так, ибо она была вывезена вместе с другими детьми в Горьковскую область и уже вскоре после войны скончалась здесь от дистрофии. Здесь же, в деревне Шатки,  и была похоронена Таня.
По дороге в Москву, в Вaшeм с Илоной вагонe находился  участник нашей группы - поэт Виктор Гин. Делясь своими впечатлениями oт поездки, Вы предложили замечательную идею - написать пeсню о Тане Савичевой. Уже на подъезде к Курскому вокзалу у Виктора Гина  были готoвы эскизы стихотворения, a у меня записаны на какой-то картонной коробке наброски  будущей музыки. Буквально через несколько дней Вы записали в студии «Балладу о Тане Савичевой». Вы исполнили eё  блестяще, с глубокой проникновенной болью и высочайшим мастерством!    Вы часто включали эту  балладу в свои концертные программы и телевизионные выступления. Это была настоящая симфония  звуков и чувств, возвышенной боли раненой человеческой  души.
Позже нам пришлось успешно работать и с другими  песнями, среди  которых и песня  на стихи Риммы Казаковой «Верни мне лето» для фильма «Причалы».  Вы, Эдитa, eщё совсем молодая певица, смогли блестяще перевоплотиться в зрелую женщину, тоскующую о прошедшей молодости и безвозвратной любви. Это под силу  лишь человеку одарённому, мудрому и доброму. 
Вaша доброта  и щедрость души не раз были дарованы мне во время моих гастролей в Ленинграде, или в Москве. Вы всегда были  украшением моих программ, в которых  участвовали  по своей очень доброй воле. Hе только мои песни радовали слушателей,  само появление на сцене  любимой артистки  вызывало восторг! Вaши необыкновенные наряды, Вaш необычно мягкий и размеренный голoc, Ваша улыбка,  рождённая из  глубины  души, всегда были большим подаркoм для людей, жаждущих добра, ищущих счастливых моментов, любящих жизнь. Вaшa душa делает нашу жизнь красивее, счастливее и придаёт уверенность  в доброту и безграничность созидательного человека! Oт вceго ceрдца поздравляю Вас c Юбилeeм!
Вaш Евгений  Дога

337

:cool:

338

Очень искренние, от сердца идущие слова.
Спасибо!

339

Немного об одной из поздравительниц - Галине Мшанской. Вся страна знает ее мужа, замечательного актера Олега Басилашвили, а вот Галина Евгеньевна известна больше в Петербурге, в музыкальных и телевизионных кругах. А она тоже очень талантливый человек, красивая, мудрая и, в хорошем смысле, светская женщина.

   Галина Евгеньевна родилась в 1935 году в музыкальной семье. Ее мать Ольга Мшанская была известной певицей, солисткой Мариинского театра. Любовь к музыке передалась и дочери. С начала 60-х годов Галина Мшанская работала на Ленинградском телевидении редактором музыкальных программ, в которых часто принимали участие ЭП и «Дружба». В 70-80-е гг. трудилась в объединении «Лентелефильм», участвовала в создании музыкальных фильмов, в том числе «Голубые города» и «Я возвращаю Ваш портрет», где снималась и ЭС. В начале 90-х годов Галина Евгеньевна перешла на Российское телевидение, а затем на канал «Культура», где делает авторскую программу «Царская ложа» и документальные фильмы о мастерах искусств.
   Советую посмотреть недавний фильм «Исповедь фаталистки» о балерине Алле Осипенко и более ранний (2011) «Удивительная примадонна Анна Нетребко».
   Галина Евгеньевна не только успешна в творчестве, но и счастлива в личной жизни: 50 лет на ТВ и 50 лет в браке с Олегом Басилашвили. А и то и другое совсем не просто.

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=169998


Кстати, участок в Репино, который пару лет назад ЭС выделил город, находится, как я читала в прессе, в непосредственной близости от дач Басилашвили, Фрейндлих и т.д. Жаль, что ЭС там не бывает, не проводит время в хорошей компании… 

Отредактировано greta (2012-09-05 19:59:03)

340

Большое спасибо за дополнения, Greta!

341

Спасибо! Очень интересно!

342

http://www.rg.ru/2012/09/05/reg-szfo/koncert.html

343

:cool:

344

Благодарю всех за материалы!

345

Михаил Боярский:
Всю мою жизнь меня поражает эта звезда, которая светит над Петербургом. Между первым разом, когда я ее увидел и сегодняшнем днем ничего не изменилось. Она так же молода и духом, и голосом и своим ощущением жизни, как и была. И вообще, она не та звезда, которая сорвалась и падает, а та, которая неустанно светит теплым светом над нашим городом и над нашей страной.
Дорогая Эдита, вы чаруете нас, мужчин своим удивительным женским талантом, который прояляется во всем! Даже в дочке, даже во внуке. Но самое главное – это Вы. Вы корень, Вы основа. И, безусловно, Вы – символ Санкт-Петербурга, наша гордость и любовь. И, если бы не Вы, то та прекрасная, изумительная, тонкая манера исполнения песен, которая Вам присуща, никогда бы не передалась нам, петербуржским артистам. Вы стали истинной петербурженкой: с пикантным поведением на сцене, идеально одетая, всегда чудесно выглядящая. Вы женщина, которой во всем хочется подражать. Достаточно поставить Ваш портрет на прикроватный столик, чтобы  улучшились осанка и настроение. А уж когда Вы запоете, или появитесь на эстраде, настроение всех российских мужчин повышается в несколько раз! Так что, Вы такая наша петербургская Мадонна.
Милая Эдита, я был, есть и буду всегда Вашим верным поклонником. Я знаю, что Вы это чувствуете при наших встречах. Я долгое время предлагал Вам свои руку и сердце, Вы упорно отказывались. Но знайте, что мое предложение остается в силе! Я понимаю, что Вы отнесетесь к моим откровениям с юмором, но в каждой шутке есть доля истины. Каждый мужчина хотел бы иметь в дуэте женщину подобную Вам. На большее я и не рассчитываю и буду продолжать на Вас любоваться, как на недостижимую звезду, которая светит всему Санкт-Петербургу. Я Вас любил, люблю и буду любить. Мне очень приятно быть знакомым с Вами. Я Вам искренне желаю долгих-долгих лет жизни, потому что возраст нас только украшает. Вы становитесь с каждым годом все прекрасней, на зависть всем остальным артисткам. Я – вечный Ваш слуга! Целую Ваши прекрасные руки, с искренними чувствами,
Михаил Боярский

346

Alexlovny, спасибо Вам!  :cool:

347

Большое спасибо за такие замечательные материалы.

348

Сегодня исполнилось бы 75 лет композитору Владиславу Успенскому. В репертуаре Эдиты Пьехи его прекрасные песни "Найди меня", "Прости меня", "Следующий!, написанная им совместно с Александром Броневицким "Баллада о хлебе".

349

Спасибо за материалы!

350

О Владиславе Успенском. И кстати написано, что в феврале 2013 года состоится концерт его памяти с участием Эдиты Станиславовны.

http://vppress.ru/stories/Peterburgskie … goda-14795

351

Сегодня отмечает свое 75-летие Иосиф Кобзон. Как я слышала, ЭС была  приглашена на юбилей, но не поехала, а поздравила коллегу цветами.
Кобзон о Пьехе. 2012 г.
Красивая, молодая, талантливая Эдита Пьеха появилась в 1957 году вместе с ансамблем «Дружба», Броневицким Сашей, Шурой, как мы его называли. А Эдиту Станиславовну все Дита называли, ее коллеги, друзья. Она сразу утвердилась на нашей эстраде. Тогда не было интернета, тогда не было видеоклипов, тогда не было фонограмм. Но по телепередачам, первым «Огонькам» в начале шестидесятых годов мы любовались красивой солисткой ансамбля «Дружба».

Композиторы обратили на нее пристальное внимание и стали писать песни для нее. Это был Оскар Фельцман, это был Аркадий Островский, и другие композиторы стали писать специально песни Эдите Пьехе.

Броневицкий был очень интересным музыкантом и настоящим профессионалом, он требовал и от музыкантов и от своей солистки, которая стала его женой, он требовал строгой ответственности, дисциплины. Они всегда этим и отличались - своим профессионализмом. Броневицкий работал в более современных ритмах, и аранжировки у него были более современные, не традиционные советские песенные. Творчество Броневицкого и Эдиты Пьехи было другим, новым.

У Эдиты была своя индивидуальность, харизма такая. Тогда много появлялось исполнителей, Лариса Мондрус, Мария Пахоменко и другие, много было исполнительниц, но Эдита была очень яркой и запоминающейся. Индивидуальность и харизма Пьехи привлекла многочисленную аудиторию, ставшую поклонниками, поклонницами Эдиты, которые запомнили ее на всю жизнь. И вот ее индивидуальность позволила ей многие годы оставаться востребованной на эстраде. Эдита Станиславовна востребована и по сей день. Ее с удовольствием слушают. Может, новое поколение уже слушает других исполнительниц, на здоровье им. Но классикой, можно назвать несколько имен, которые стали классикой песенной. После Шульженко Клавдии Ивановны вот несколько имен. Это, безусловно, Пьеха, Пугачева, Ротару, Кристалинская, Толкунова, но вот это буквально несколько человек, которые украшали сцену, были востребованы, были популярны.

Конечно же, Эдите очень много дал Броневицкий, потому что он помогал ей в ее творчестве и определял это творчество. Очень рано он ушел. После того как они расстались с Броневицким, у нее не сложилась судьба, у нее не было личной жизни. И один муж, и второй муж не принесли ей счастья. У нее романтика первой любви так и осталась с ней на всю жизнь. Она замечательная женщина, замечательная мать и бабушка, но личной жизни у нее не было. Поэтому на ее юбилее я и спел эту песню – «А я-то думал, Вы счастливая». И она поняла, что я имел в виду, посвящая ей эту песню.

Вот так получилось, и не потому что она гастролировала, ну, потому что не было. Она очень честная женщина, и она не умеет, у нее нет двойных стандартов. У нее была песня, у нее были концерты, у нее была эстрада и временно исполняющие обязанность мужей, которые у нее были. То ли это от скуки, то ли от неустроенности, ну, женская доля такая.

А пара была замечательная. Мы встречались в домах и у Роберта Рождественского, и у Оскара Фельцмана, и в других домах. Тогда очень популярны были дивертисментные концерты, так называемые сборные концерты. И там мы часто встречались.
С ним сложно было общаться, с Шурой. Хотя все относились к нему с уважением из-за того, что он был величайшим профессионалом. А может быть, он так свою гордыню мужскую прятал при появлении в обществе, чтобы не думали… Он был ниже ее ростом,  конечно, не таким внешне привлекательным, как она, и, может быть, просто это было такое сопротивление. Ну, что же, ну, пожалуйста, смотрите – вот Пьеха, это мое. Это мое, она меня любит, а я вот занимаюсь творчеством и так далее.

352

Мы с Эдитой одного возраста, и хочу вам сказать, что мы были преданы эстраде, преданы песне, преданы своим слушателям, и они запомнили это.
Эдита была влюблена в песню и влюблена в свою профессию,  для нее, как и для любого такого артиста, сцена - это наркотик, и она не могла без него обходиться. Она всегда шла на встречу с публикой с открытым сердцем и она очень честно служила, это не было так, что звезда выходит, поет свои две песенки и уходит. Она всегда долго готовилась к выходу на сцену, она очень внимательно относилась к своему внешнему виду, к своей прическе, к своему наряду. Она была самой элегантной артисткой на эстраде, и приятно было всегда на нее смотреть. И люди отвечали ей взаимностью, отвечали любовью.


Она много спела песен. Пела разные песни и шлягерные, но пела она и серьезные песни. «Огромное небо» - очень хорошо. Мы с ней вот как-то  пересеклись на песне «Песня остается с человеком» - она исполняла как женский, я как мужской исполнитель. Но это я говорю о серьезных вещах, хотя у нее было очень много таких популярных песен - ей нравилось играться со зрительным залом. Исполнять те песни, которые требовала публика. Да, у нее абсолютно разный был репертуар, она и сегодня, когда выходит на сцену, пользуется своим хрестоматийным материалом, вспоминает песни шестидесятых, семидесятых годов, и их с удовольствием слушают. И я не могу назвать какую-то одну любимую песню. Много песен в ее репертуаре, которые слушаю я с удовольствием. Это, конечно, говорит о ее вкусе.

И еще ее акцент… Есть две певицы, которые элегантно пользуются русским языком с акцентом, и мне лично он нравится, это вот Нани Брегвадзе, которая поет обязательно с акцентом, и Эдита, которая тоже поет все время с акцентом. Очень обаятельный такой акцент, а если кто-то из певиц начнет ей подражать – это будет смешно. Но когда Эдита поет, как-то обращаешь на это внимание, чувствуешь, что она с уважением относится к русскому языку, но не забывает свой родной польский язык.

Она была в Афганистане,  я знаю о том, но мы выступали вместе только на одном концерте, который был посвящен дню Апрельской революции, Афганской. Да, это мужественный, конечно, поступок. Эдита награждена за Афганистан орденом, потому что надо быть очень мужественной женщиной для того, чтобы приезжать на войну. Шульженко ездила на войну,  Русланова ездила на войну, Эдита Станиславовна тоже ездила на войну, и по отзывам офицеров, афганцев она очень мужественно себя вела в той ситуации. Вот такие параллели - зал «Олимпия» в Париже и Кабул, Афганистан, война - это ее профессия артистки.

Пьеха привнесла в эту эпоху свое имя и оставила его со своими песнями,  со своей музыкой. Она оставила свой след в этой эпохе. Cейчас, слава Богу, вернулись к этому званию – достояние республики. Вот она достояние страны, достояние республики.

353

P.S.  О песне, которую упоминает Кобзон. Мне кажется, что он очень правильно выбрал песню для посвящения ЭС (это было на праздновании ее 70-летия). Возможно, в юбилейном концерте в Кремле 14.10 он мог бы ее исполнить на публике. Ведь там планируются выступления гостей, а это не просто песня  из репертуара какого-либо гостя, а, как говорится, «в точку».

Стихи Петра Градова

А я-то думал, Вы счастливая,
Когда одна на склоне дня
Вы шли такая горделивая
И не взглянули на меня.

А я-то думал, Вы счастливая.
Я думал, Вы счастливей всех,
Когда смотрел в глаза игривые,
Когда весёлый слышал смех.

Глаза то нежные, то строгие,
Но в них тревога, в них беда.
Наверно, Вас любили многие.
Вы не любили никогда.

На Вас глядят глаза влюблённые.
Им не понять издалека,
Что в Вас тоска неутолённая,
Святая женская тоска.

И мысль одна неодолимая
Вам не даёт ни спать, ни жить:
Что это мало – быть любимою,
Что надо любящею быть.

Прямая, гордая, красивая...
Я слышу ваш весёлый смех.
А я-то думал Вы счастливая,
Я думал, Вы счастливей всех.


http://www.youtube.com/watch?v=4UCpWsBO0aA

А капелла Кобзон пел лучше. Вообще песня популярная, исполняли многие, вот например, группа «Белый орел»

http://www.youtube.com/watch?v=bNJc_H6SaAM

Отредактировано greta (2012-09-11 19:09:48)

354

Эдита Станиславовна поздравила Иосифа Кобзона с юбилеем.

355

Грета, огромное спасибо за интереснейшее интервью Иосифа Кобзона об Эдите Станиславовне.
А вот новое интервью Иосифа Кобзона к юбилею. Не об Эдите (хотя там есть буквально два слова), а об эстраде:

http://www.trud.ru/article/11-09-2012/1 … bzony.html

356

Спасибо! А цветы от Эдиты Станиславовны на концерте ему вручили?

357

Greta, большое спасибо за интересные материалы! Как всегда, Вы рассказываете что-то новое и неизвестное об Эдите Станиславовне, ее творчестве.

358

Александра написал(а):

цветы от Эдиты Станиславовны на концерте ему вручили?

Цветы - очень красивые бордовые розы -  и поздравления от Эдиты Станиславовны были переданы Иосифу Кобзону за кулисами. Во время концерта выносить цветы на сцену режиссер-постановщик Любовь Гречишникова не разрешила никому, кроме нескольких человек, у которых были особые на то причины.
Для телевидения цветы от поклонников и друзей всгда  проблема - тормозят концерт.

359

Очень интересно, спасибо большое.
Юбилейный концерт И.Кобзона покажут по ТВ уже завтра.

Отредактировано Татьяна (2012-09-13 07:25:50)

360

Публикация к юбилею Николая Гнатюка.
Только нигде не сказано, что популярность Гнатюк получил в ансамбле "Дружба" у Александра Броневицкого...  %-)

http://www.km.ru/muzyka/2012/09/13/pers … ila-palki-


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » CОВРЕМЕННИКИ