ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » CОВРЕМЕННИКИ


CОВРЕМЕННИКИ

Сообщений 301 страница 330 из 935

301

http://www.bulvar.com.ua/arch/2012/29/5 … iew_print/


Говорят, встретив однажды Эдиту Станиславовну за кулисами, вы спросили: «Ну что, все пьехаешь?», на что она рассмеялась: «Иди ты на хиль!»...
— Нет (улыбается), это уже чья-то импровизация. Я ее как-то поздравил: «Ты на «э», и я на «э», ты на «пэ», а я на «хэ»!».
— Хорошая Пьеха певица?
— Певицей ее назвать нельзя — она артистка и, я бы даже сказал, музыкальный, культурный деятель. Школа, которую она прошла у Броневицкого, двух консерваторий стоит, и если послушаем, что Дита исполняла, убедимся, что одна песня лучше другой. Лучшие композиторы с ней работали, а какие аранжировки у Броневицкого были, ведь это же первый, по сути, советский ансамбль...
— ...«Дружба», да... 
С женой Зоей Александровной. «Она все время заставляет меня не отдыхать, не вспоминать прошлые успехи, а что-то новое делать»
— На Западе уже «Битлз» блистали, а у нас еще ничего не было, а в первом составе «Дружбы» из Румынии музыканты играли, из Венгрии... И, собственно, почему Пьеха туда попала? Польская певица.
— Ленинград на советской эстраде представляли Эдита Пьеха и Эдуард Хиль...

302

"хорошая Пьеха певица?"- лично мне этот вопрос показался глупым.
Но ответ достойный.

303

И еще: Эдита Пьеха -"ленинградская певица" только в том смысле, что она олицетворяла всегда Ленинградскую, а теперь петербургскую эстраду. А вообще-то она кумир всего СССР, истинно Народная артистка.

Отредактировано Alex (2012-07-21 12:23:48)

304

Среди поклонников ЭС не только петербуржцы, которые уже долгие годы с наслаждением читают блестящую публицистику Татьяны Москвиной. Поэтому хочу представить ее всем посетителям Форума, хотя она, конечно, в этом не нуждается.

Москвина Татьяна.  БОРЦОВСКИЙ ХАРАКТЕР
В Петербурге сегодня одна из самых заметных женщин- Татьяна Москвина. Газеты «Пульс» с её колонками ждал весь город, потом передавал друг другу, зачитывал до дыр и смаковал по телефону. Суждения Татьяны о нашей жизни всегда поражают точностью попадания. Блог Татьяны Москвиной похож на бурлящий котёл. Во времена Валентины Матвиенко порой казалось, что все острые вопросы, которые народ хотел бы задать власти, попадают почему-то к Татьяне Москвиной, и почему-то она кипит и бросается огненными головешками на мздоимство, чванство и тупость слуг народа,  хотя это следовало бы делать не Татьяне Владимировне, а Валентине Ивановне. Но не только слуги народа в виде власти попадали под раздачу бешеного правдолюбивого темперамента Татьяны, но и общие наши народные особенности- чванство автомобилистов, дорвавшихся до внедорожников и топчущих общественные газоны, мужской инфантилизм и трусость, женское интриганство и глупая жалостливость. В общем, если кто-то исследует едко и метко души наших современников- так это Татьяна Москвина, и это такая большая редкость в нашем коммерциализированном обществе, где в погоне за чистоганом народ теряет всякий человеческий облик. К тому же Татьяна - гениальный мастер слова, если скажет, так сразит наповал. И что самое отрадное, наповал она валит мерзости и зло, всяческую ядовитую пыль  лжи, подтачивающую нашу страну во всех сферах. Книги публицистики Татьяны Москвиной «Похвала плохому шоколаду», «Люблю и ненавижу», «Всем стоять!», «Вред любви очевиден»», «Энциклопедия русской жизни»  расходились как горячие пирожки.
Читать далее   http://bogemnyipeterburg.net/vocabulare … tiana1.htm

С 2006 года Москвина — зав.отд.культуры газеты «Аргументы недели», где в последнем номере и опубликована ее статья об ЭП.
Я очень советую тем, кто еще не знаком с творчеством Москвиной, почитать в интернете ее статьи или взять в библиотеке вышеперечисленные и другие ее книги. Получите удовольствие и пищу для ума.
 

Отредактировано greta (2012-08-05 03:43:09)

305

http://www.iskusstvo.tv/News/2012/08/03 … -4-avgusta

306

Татьяну Москвину и ее семью мы знаем давно. ;) А сын ее учился в одном классе со Стасом.
Она очень талантливый, интеллигентный, умный человек. И настоящий профессионал.

307

http://blogs.mail.ru/list/kapriz717/329 … C32B9.html

17 августа исполнилось бы 70 лет Муслиму Магомаеву...

308

Как я понял, Муслим Магомаев не очень хотел, чтобы вспоминали его ухаживания за Эдитой Пьехой и его неудачное сватовство. Наверное, из-за супруги, которой, конечно, такие подробности были не совсем приятны... Хотя история была еще до знакомства Муслима с Тамарой Синявской.

309

Я знаю, что много лет с Эдитой Станиславовной работала администратором Софья Семеновна, муж которой дописал стихи песни "Моя тень". Рассказывают, что она была очень ярким, интересным человеком и отличным профессионалом - администратором.

310

Софья Семеновна Лакони была директором Эдиты Станиславовны, умерла где-то в конце 1980-х.
Часто в своих интервью Эдита Станиславовна цитирует ее афоризм - "Не солнышко - всех не обогреешь".

311

Софья Семеновна Лакони умерла в 1995 году.
Ее хоронили 7 октября 1995 года,  и одновременно прошли похороны художественного руководителя Ленконцерта Дмитрия Ивановича Тимофеева.
Эдита открывала обе панихиды в крематории и очень хорошо говорила.
Софья Семеновна была настоящим профессионалом, она очень много сделала для Эдиты Станиславовны.

312

И еще о поэте Льве Ошанине.

http://www.chr.aif.ru/culture/article/49477

313

Ирина Евгеньевна Тайманова записала в альбом не только свое поздравление-воспоминание, но и заполнила страничку Владислава Успенского. С ее согласия и с согласия Эдиты помещаем этот материал на форум в рубрику, предложенную админом.

Владислав Успенский и Эдита Пьеха.
Эти два имени соединились на много десятилетий, но случилось это неожиданно, когда один из талантливейших студентов Консерватории поступил в аспирантуру к великому музыканту, титану, Дмитрию Шостаковичу и стал в аспирантуре у мэтра и прекрасного человека, писать музыку.
Тогда Владик почти не писал песен. Он считал, что песни – это низкий жанр. Нo Дмитрий Шостакович начал объяснять студентам, что нужно писать во всех жанрах, что низких жанров нет. У самого Шостаковича есть оперетта, есть масса светлой и понятной музыки. Конечно, у него были и песни. Он все время говорил аспирантам: «A вы не бойтесь! Вот есть прекрасная певица Эдита Пьеха. Мой сын дружит с их ансамблем, напишите что-нибудь для них!». Тогда Владик написал песню про девочку-польку, и робко принес ее тебe. Ты  послушала и сказалa: «Тут хорошая мелодия, но, знаете, это еще не песня, а что-то между песней и камерной музыкой.  Поищите себя еще в этом жанре». Искать они начали вместе с азартным Броневицким.
Шура Броневицкий лепил из тебя звезду, постоянно меняя репертуар. Для этого репертуара он постоянно искал и находил новых поэтов и композиторов.  Так он нашел Илью Резника, Николая Денисова, нашел многих музыкантов, которых инициировал к песне. Броневицкий влюбился и в творчество Владислава Успенского. Он ходил на его концерты, слушал его музыку. Владик отличался тем, что у  него был огромный мелодический и драматургический дар! Вместе с Шурой они задумывали маленькие спектакли для тебя, Эдита. Oни вообще писали песни  за день.
Совместно с Леонидом Палеем у них родилась  идея песни «Прости меня прости, что так тебя люблю. Я понимаю, что люблю тебя не так…». Я думаю - это было автобиографическое послание Шуры тебе. Он понимал, что он тебя любит не так, и он посылала это через поэта, а мой муж создал насыщенную и очень сильную песню,  которую и сегодня ты поешь в концертах.
А потом Шура нашел для тебя публицистическое направление, круто развернув романтику в сторону публицистики. И Владик упоенно писал песню за песней. Так, они сочинили балладу «Следующий».
Пoмнишь, ты  как-то сказал Владику: «знаешь, есть песня, о том, как солдаты по пути на фронт стоят у публичного дома, и звучат крики: « Следующий! »  Это очень хорошая песня, но я не хочу петь о публичном доме, я хочу петь о том, что людей порой ждет жестокая жизнь. Давай вместе создадим песню о том, как сыновья во всем мире убивают..». Это и о Чечне, и об Афгане, и о Великой Отечественной войне – эта песня вечная. Владик искал рефрен для песни, и он получился: « Следующий, следующий, следующий »! И ты  поворачиваешься своей изящной головкой, как бы видя эти пожарища, эти войны, протестуя, против человеческой жестокости.
Но песня имела и комический эффект.
Помнишь, однажды к тебе подошел красавец-генерал и сказал: «Вы знаете, я высоко Вас ценю и каждый раз стараюсь приезжать на концерты. Сажусь в разные места зала, и когда Вы восклицаете: « Следующим будешь Ты »!, - вы вскидываете правую руку, и всякий раз указываете точно на меня!». Ты растерялась, а потом улыбнулась и сказала: «Я не очень хорошо вижу тех, кто в  зале, это все случайно, все зависит от интуитивного поворота ». «Значит, Ваша интуиция все время поворачивается против меня», - улыбнулся генерал. Мы все рассмеялись. Но песню помнят многие. Она авторская, в  том смысле, что никто лучше тебя спеть ее не может.
А сколько раз мы вместе – я, Шура, Владик и ты присутствовали на записях. Шура звонил нам с Владиком после удачных общих работ, то поблагодарить его за песню, то меня-  за съемки. Мы дружили по-настоящему, это была дружба четверых, или пятерых – с  Палеем, людей.
Первым ушел Шура. Хотя, когда он был жив, мы с Владиком видели, как он прибегал к нам и все время на нашем рояле играл песни о своей Эдите. И Владик, когда тот уходил, всякий раз говорил: как же он продолжает ее любить. Мы считали, что вы еще можете соединиться, потому, что Шура повзрослел, помудрел.
Когда в «Театре Эстрады» мы прощались с ним, весь зал оставил наедине Пигмалиона и его Галатею. А мы с Владиком, как близкие друзья, стояли поодаль и понимали, что у вас было то важнейшее, связующее чувство, которое помогало жить. Вы смогли жить друг без друга, но один – не выжил.
Владик и я, мы пытались подсказать Шуре, где надо быть помягче, притушить себя, но этот огонь было невозможно погасить.  И когда его не стало, мы продолжали общаться  с тобой. 
Сегодня нет и моего любимого мужа, создавшего столько разной музыки и для Мариинского театра, и для Малого оперного, и для симфонических оркестров, и для камерных, и для исполнителей, и для театров.
Но среди любимых его романтических героинь всегда была и оставaлась с ним до последних дней Ты, Эдита, в которой он видел лучшие женские и человеческие качества, которые на наших глаза проклевывались и расцветали.
Наверное, призыв «прости меня», или «найди меня» не случайно был в его песнях. Он искал в тебе идеальную героиню, которая на сцене воплощала и до сих воплощает его лирический дар.

314

Замечательно. Волнующие строки воспоминаний, спасибо.

315

Ирина Евгеньевна Тайманова родилась 15 мая 1941 года в Ленинграде, с конца 60-х годов работала режиссером, а с 1991 по 1996 гг. – и главным редактором  музыкальной редакции Ленинградского - Петербургского телевидения.
   Подробнее см.: Большая биографическая энциклопедия
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/121775/Тайманова
и Личности Петербурга http://www.ceo.spb.ru/rus/theater-cinem … ndex.shtml

   Тайманова сняла, наверное, действительно последнее интервью Броневицкого, где он сказал примерно следующее: Главное, что я сделал в жизни, почему меня, возможно, будут помнить, - я создал звезду Эдиту Пьеху. 

Отредактировано greta (2012-08-29 19:37:27)

316

greta написал(а):

Тайманова сняла, наверное, действительно последнее интервью Броневицкого, где он сказал примерно следующее: Главное, что я сделал в жизни, почему меня, возможно, будут помнить, - я создал звезду Эдиту Пьеху.


Где можно увидеть это интервью? В какой передаче оно было?

Спасибо всем за интересные материалы!

317

Эдуард Анатольевич Хиль записал свое поздравление для Эдиты 4 апреля, был бодр и весел, уверен в том,что поучаствует в июльском концерте в качестве гостя. Но, увы, судьба распорядилась по-другому...

Впервые я услышал Эдиту Станиславовну - хотя тогда она еще не была Станиславовной, а была просто Эдитой Пьехой - когда она была студенткой нашего Университета и училась, если мне не изменяет память, на психологическом факультете. Она выступала у нас в Консерватории,  где я в то время учился. Тогда Александр Броневицкий набрал ансамбль из иностранных студентов -Германия, Венгрия, Чехословакия, Польша, Румыния, Болгария… Но особенно выделялась среди всех юная девушка Эдита - во-первых, она пела с акцентом,  и это всем очень нравилось, а во-вторых, это был необыкновенный  репертуар… Эдита спела Каролинку и Автобус Червоный. Были и еще песни, но я запомнил эти.  Дело было в 50-е годы, а тогда песни исполнялись очень строго: аккомпанемент даже если и в эстрадном духе, был очень строгий, никаких передвижений по сцене не было в принципе… А Эдита исполняла композиции точно как иностранные артистки – она ведь жила в Польше и во Франции и, конечно, видела, как это делалось там… Помню, зал тогда просто взорвался…
А потом я стал чаще и чаще видеть ее на концертах у нас, в Ленинграде.   «Дружба» тогда был самым сильным ансамблем, поскольку таких ярких коллективов, как у Броневицкого, в Советском Союзе и республиках больше не было.
Второй эпизод, который я сразу вспоминаю в связи с именем Эдиты – в 1966 году я уже получил звание лауреата Сопотского фестиваля, после чего меня пригласили в Болгарию быть членом Жюри. И вот идет второй тур, представители многих стран принимают в нем участие. И тут на гастроли приезжает «Дружба».  Их  очень любили и хорошо знали в Болгарии. Председателем жюри фестиваля был француз. Я  подошел  к нему и говорю: у нас есть интересный ансамбль, в котором поет очень  красивая молодая артистка.   Француз  согласился их прослушать… После прослушивания к нему подошла Эдита, председатель намерился искать переводчика, но она спокойно заговорила с ним по-французски сама… Короче, он, естественно разрешил им выступать, и в итоге они стали лауреатами этого фестиваля…
Вообще, где бы ни выступала «Дружба», их всюду принимали и любили. У Эдиты просто не могло не быть огромного числа поклонников.
Меня же она всегда покоряла тем, что очень внимательно относилась ко всем своим почитателям, к каждому, кто ее любил, и не важно, как выглядел этот человек, к какому кругу принадлежал.
Признаюсь, когда мне дарили цветы, я сам как-то не особо на это обращал внимание.  Не потому, что не люблю цветов, а потому, что, во-первых, я мужчина, а во-вторых, цветы – сейчас дарят,  а потом могут перестать, так что мысленно готовил себя к этому, старался не заострять на этом внимание. Но однажды Эдита сказала мне на это: я считаю, Вы, Эдуард, тем самым нехорошо поступаете – ведь люди от чистого сердца дарят Вам свои букеты... И я после этого на самом деле стал более внимательным к таким вещам…
Вообще, Эдита – это всегда  шарм, раскованность, роскошные костюмы, удивительная манера держать себя элегантно, уважительно относиться к публике… В ней нет ни грамма зазнайства!  Я думаю, эти качества она приобрела, когда училась у Университете.  И это прекрасно, ведь артист, который невнимательно относится к своим почитателям, вряд ли может добиться такого признания, какое было и есть у нее. Ее искренне любили и любят.
Эдита! Ты сегодняшняя ничем не отличаешься от той девочки, которая пришла на большую эстраду тогда, в 50-х. Я  хочу, чтобы  признание всех твоих слушателей продолжалась как можно дольше. Сейчас, когда я тебя встречаю,  я вижу тебя все такую же элегантную, внимательно слушающую поклонников, благодарно принимающую каждый преподнесенный цветок… Я хочу, чтобы это осталось с тобой навсегда, как остается любовь миллионов твоих поклонников!

318

Оскар Фельцман очень волновался, записывал свое поздравление по телефону, неважно себя чувствовал, но очень хотел, чтобы до его любимицы дошли эти слова: "Это было много лет тому назад… В «театре Эстрады» шел концерт ленинградского ансамбля «Дружба» под управлением Александра Броневицкого. Там прозвучала моя песня «Я верю, друзья».  Исполнение произвело на меня сильное впечатление! После окончания концерта, я зашел в артистическую комнату, и здесь состоялось наше с тобой знакомство... Оно послужило началом многолетней нашей творческой и человеческой дружбы… Ты заворожила меня своей поразительной артистической искренностью.  Проникновением в замысел исполняемых песен, ты производила на слушателей неизгладимое впечатление! Мы стали настоящими друзьями. На протяжении уже очень многих лет я пишу для тебя песни, и каждое исполнение тобой моей музыки становится для меня праздником. Одно из самых значительных наших свершений – песня «Огромное небо» на стихи Роберта Рождественского. После исполнения этой композиции, у нас появились миллионы друзей. По всей стране стали появляться клубы «Огромное небо». Они посвящали свою деятельность изучению жизни героев, отдавших жизнь за счастье Родины. На Всемирном фестивале молодежи за «Огромное небо» ты, я и Роберт Рождественский получили Первую премию. Эдита, тебя я считаю соавтором моей творческой жизни.  И лирика, и героика, и юмор, подвластны твоему таланту. Твое творчество развивает славные традиции нашего классического песенного творчества. Элегантная, красивая – ты поешь о нашей жизни, завоевывая любовь миллионов людей. Время над твоим творчеством не властно.
Дорогая моя Эдита! Я желаю тебе счастья, бесконечных успехов и здоровья - на долгие годы."
Твой Оскар Фельцман

319

Огромное спасибо! Очень, очень интересно! Благодарю!

320

Alexlovny написал(а):

Эдита, тебя я считаю соавтором моей творческой жизни.


Какие замечательные слова! И что важно - от талантливейшего композитора, нашего с вами современника.
Браво!

321

Спасибо Вам, Alexlovny, за уникальные, интереснейшие материалы. :cool:

322

Большое спасибо. Всё очень интересно!

323

Natascha написал(а):

Где можно увидеть это интервью? В какой передаче оно было?

Название передачи, в которой было интервью с Броневицким,  за давностью лет я не помню. Мне кажется, что это был сюжет в какой-то цикловой музыкальной программе конца 80-х. На 5-м канале рядовая передача, скорее всего, не сохранилась, а вот у Таймановой архив огромный. 

324

Броневицкий и Андрей Петров познакомились и подружились в Консерватории в 1950 году. Андрея Павловича знают все, а вот его жена Наталья Ефимовна всегда оставалась в тени. А у этой мудрой женщины есть чему поучиться.
   
http://www.1tv.ru/pda1tv/shed?p_title_id=160784
Из анонса фильма "Андрей Петров. Гений музыки для всех":

"Супруги Петровы прожили вместе полвека. Во многом благодаря Наталье Петровой. И это было не просто - Петров был увлекающимся человеком.
Обладая редким обаянием, он притягивал к себе внимание обворожительных женщин. Они были его вдохновением. Наталья Петрова не скрывала, что лучшие творения Андрея Павловича пришли к нему с очередным сердечным переживанием. Но ей хватало и мудрости, и терпения принимать композитора таким, каким он был. В кадрах уникальной хроники сам композитор говорит: "Женщины приходят и уходят, а ты остаeшься". Эти слова он адресовал своей жене".

Как гласит известная пословица: "Терпение приносит розы"...

Отредактировано greta (2012-08-30 19:32:58)

325

Спасибо за интересные рассказы!

326

Ну и, конечно же, нашлось что вспомнить и у Натальи Ефимовны Петровой. Она давно хотела написать об Эдите, но плохое самочувствие и частые отъезды в Грузии не давали ей такой возможности, да и фотографии нашлись в самый последний момент. Но, главное, что эти интереснейшие воспоминания и поздравление от имени семьи были-таки написаны и вошли в эдитин альбом.

"Дорогая Эдита, мы знакомы уже около шестидесяти лет!
1955 год. Мы с Андреем уже закончили консерваторию,  наш друг Шура Броневицкий, окончив дирижёрско-хоровой факультет, продолжил занятия по классу композиции. Будучи самым ярким, искромётным, остроумным из нашей компании, он вместе со студентами создал шуточный вокальный ансамбль «Липка», как пародию на популярный в то время хореографический коллектив «Берёзка». 
На один из концертов «Липки»  в канун  1956 года с Шурой приходит молоденькая симпатичная застенчивая девушка, как потом станет известно – студентка философского факультета Ленинградского Университета, поющая в поле польского землячества, которым также руководит Александр Броневицкий.
Как всегда, малый зал консерватории заполнен - ведь поёт «Липка»! На сей раз после исполнения нескольких песен Шура просит внимания: «Я хочу вас познакомить со студенткой из Польши. Она споёт песню композитора Шпильмана «Червонный автобус». Слегка смущаясь, на авансцену выходит девушка в скромном синем платье и начинает петь. Сильный низкий голос, своеобразный тембр привлекают внимание музыкального зала. Бурные аплодисменты.   Эдита, ты  четыре раза выходила на поклон. Это успех! Это заявка на будущее.  «Липка» принимает тебя в свой коллектив.
Идёт время. Вы с Шурой всё чаще появляетесь вместе. Вас связывают теперь не только творческие, но и лирические отношения. Шура посвящает тебя в свою мечту – создать серьёзный вокально-инструментальный ансамбль. В него войдут дирижёры-хоровики, приехавшие к нам из Германии, Эстонии, Армении и, конечно же, ленинградцы. Это даёт тебе основание предложить назвать ансамбль «Дружба». Естественно, программа должна будет отличаться от того, что пела «Липка», в ней будут песни разных народов в современном звучании с современным сопровождением.  Солисткой ансамбля Шура видит тебя, Эдита. Гордость и радость наполняют молодую девушку, ведь это очень ответственно и очень почётно.
Но в этом проекте есть и свои сложности:  участники ансамбля – все профессиональные музыканты, а ты нот не знаешь. Нужно готовить тебе программу, пополнять репертуар, но как? И Шуре приходится с голоса учить с тобой каждую новую песню. Так постепенно, шаг за шагом, подобно Пигмалиону, Броневицкий ваяет свою Галатею. Надо сказать, что ученица оказалась трудолюбивой, целеустремлённой и в хорошем смысле слова тщеславной. Процесс становления ансамбля был сложным, тернистым, пока его не взяла под своё крыло Ленэстрада.
Мы с Андреем к этому времени уже муж и жена, и 16 октября 1956 года у нас рождается дочь Ольга. А 9 декабря мы едем на твою с Шурой свадьбу. Помню, как с трудом выкроила время между кормлениями, чтобы попасть к вам. Отмечается это событие на Греческом проспекте в коммуналке, где в одной из комнат живут замечательные родители Шуры – Александр Семёнович и Эрика Карловна. Был накрыт по тем временам вкусный нарядный стол. Кроме нас был ещё наш общий друг, будущий главный дирижёр ансамбля песни и пляски ЛВО Коля Кунаев. Шура, как обычно, весел, остроумен, тёплая, уютная домашняя атмосфера. И вдруг… ты расплакалась. Двадцатилетняя девушка, практически ещё ребёнок, оторванная от Родины, мамы, родного языка, в обычном, не свадебном платье, плохо представляющая своё будущее – всё, вероятно, вмиг накатилось на тебя и вылилось потоком слёз.
      Довольно быстро ансамбль и его солистка завоевали расположение ленинградцев. Помню твои первые страхи перед концертом в Доме культуры им. Ленсовета. Но концерт прошёл очень успешно. У тебя началась активная концертная жизнь.
     Лето 1957 года. В Москве проходит Шестой Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов. Среди делегатов из Ленинграда  и ансамбль «Дружба». Выступления в Москве проходят триумфально – «Дружба» удостоена золотой медали фестиваля. Замечательная атмосфера царила в эти дни в Москве. Завязывались новые знакомства, поступали предложения гастролей в разных городах и странах.
     Московский успех был очень важен ансамблю «Дружба». Вы с Шурой получаете своё жильё. У тебя появляются поклонники и поклонницы, которые задаривалитебя букетами цветов. Начались гастроли по стране. География концертных поездок огромнейшая! Как ты сказала однажды: «За свою концертную жизнь я трижды объездила нашу громадную страну». Всё шло замечательно – и пресса, и обновление репертуара, и успех у публики, и гастроли…  И вдруг наши ленинградские партийные чиновники решили, что песни ансамбля «Дружба» пропагандируют  чуждую нам буржуазную идеологию. Концерты ансамбля были запрещены. Радио и телевидение для них закрыты. Ребята остались без работы, без денег, без перспектив, находясь в полной растерянности.
В то время мы стали чаще встречаться на нашей даче в Ольгино, вместе пытались понять, что делать, к кому обратиться, как найти выход из этого дикого тупика. В память об этом времени у меня сохранилось несколько уникальных фотографий: мы с тобой и Шурой жарим на костре сосиски с хлебом (о шашлыках мы в ту пору и не мечтали). И ещё одна фотография – застолье вместе с папой Андрея. Мне эти фотографии очень дороги, как память о нашей с тобой дружбе, о том времени – полуголодном, безденежном, но всё равно счастливом, потому что мы были молоды!
Нужно было как-то решать будущее «Дружбы», и ты проявила себя настоящим борцом. Ты едешь в Москву в Комитет по делам искусств, где встречаешься с замечательным человеком и музыкантом Александром Александровичем Холодилиным – ближайшим  другом Д.Д.Шостаковича, а в скором будущем и нашим другом. Он тебя внимательно выслушал, проникся доверием к такой отчаянной и сильной девушке и сказал, что хочет сам послушать, что и как поёт ансамбль «Дружба». На следующий день ансамбль в полном составе был в Москве. Александру Александровичу они представили несколько своих программ, в которых Холодилин не услышал никакой крамолы. В Ленинград пошла команда восстановить деятельность молодого, современного, замечательного коллектива. Справедливость восторжествовала! Жизнь тебя закаляла, как бы испытывая на прочность, и вся твоя дальнейшая карьера доказала, что застенчивая студентка Университета  превратилась в сильную и умную женщину.
      Наступил ренессанс.  «Дружба» с Эдитой Пьехой всё чаще стали появляться на экранах телевизоров, расширился репертуар – песни Пахмутовой, Пожлакова, Броневицкого, Фрадкина, Флярковского и многих других советских композиторов. Ты находишь свой сценический образ, твои наряды всегда элегантны, в светлой гамме. Ты первая советская певица, выступившая в парижском зале «Олимпия», и одна из первых, кто пел для советских воинов в Афганистане. Тебя слушали любители песни в тридцати странах мира!
     К тебе совершенно не подходит эпитет «звезда». Почему-то Клавдию Шульженко, Марка Бернеса, Леонида Утёсова никогда не называли звёздами. За них говорили их имена. Ты из этой же категории. Ты – просто ЭДИТА ПЬЕХА. С Днем рождения!"

327

Лев Лещенко: Начало 60-х годов. Я служу в Германии, в танковом полку. Оторван от дома, информации ноль. И только в личное время, вечером, на полтора часа включают репродуктор. Мы, солдаты-первогодки, слушаем Москву. Настроение удручающее. В Берлине, недалеко от нашей части, стоят американские танки. Лоб в лоб с нашими-«карибский кризис». И вдруг из репродуктора в наш убогий мир врывается неповторимый, чарующий, наполненный весенним ароматом, голос прелестной певицы. Он поет: «Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок!». Он звучит тепло и проникновенно, он поет для каждого из нас. Солнце, весна и свежий воздух врываются в наш солдатский уголок. Песня заканчивается. Мы встаем, и, как дураки, начинаем аплодировать репродуктору, из которого только что звучал чудесный голос. Диктор объявляет: «Для вас пела популярная певица Эдита Пьеха». В глазах ребят появляются лучистые огоньки. Мы улыбаемся и обнимаем друг друга. Мы счастливы! Жизнь прекрасна!

Дорогая Эдита Станиславовна, с высоты своих прожитых лет хочу сказать, что вообще вся эстрада – советская, российская, отечественная – это Эдита Станиславовна Пьеха! Это Ваша культура. Ваша эстетика, ваша музыка. Ваш стиль! Я поздравляю Вас от всей души!

328

Замечательные слова современников и друзей Эдиты.

Отредактировано Alex (2012-08-31 08:51:31)

329

Как радостно узнавать что-то новое о нашей любимой Эдите! Спасибо!

330

Да, это намного интереснее, чем "сенсации" от НТВ... Спасибо за материалы.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » CОВРЕМЕННИКИ