ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ


СУДЬБА И ПЕСНИ

Сообщений 691 страница 720 из 879

691

Я думаю, что речь идет о линии Броневицких, конечно.

692

http://www.liveinternet.ru/users/ntjanev/post353285870/
12 Февраля 2015 г.
Автограф Эдиты Пьехи
Передо мной раскрытая записная книжка. На страничке справа наискосок надпись шариковой ручкой:
"Николаю искренние пожелания.  Эдита Пьеха  81г."
Популярнейшая в 70-е годы певица, звезда советской эстрады. Красивая, элегантная, с удивительным, неповторимым тембром голоса, лёгким красивым акцентом. Она была наша, советская, и в то же время немножко оттуда, с  Запада, а значит, как бы из совсем другого мира.
Она приехала в Архангельск на один день. Один концерт. Самый большой в городе зрительный зал драмтеатра заполнен до отказа. В продолжение концерта она меняет несколько платьев. Песни разные – старые и новые, известные и не очень.
Некоторые из зрителей отправляют певице записки с просьбой исполнить любимую песню, она поёт.  Я тоже отправляю записку, в которой прошу исполнить песню "Венок Дуная". Песню эту в те годы нередко исполняли по радио. Хорошая песня о дружбе народов разных стран. Так нас воспитывали с детства. В общем, какое было время, такие и песни.
И сегодня, спустя много лет, я хорошо помню и слова, и мелодию  этой песни, и тот голос.

...После концерта, когда закрылся занавес, и зрители направились к выходу, я решился: быстро поднялся на сцену и прошел за кулисы. Никто меня не остановил, как это ни покажется сегодня странным. Шагнул за кулисы и замер... Она стояла в окружении каких-то людей и ела яблоко. А может апельсин. Совсем близко, в двух шагах от меня. Обратил внимание на огромные, сильно подведённые глаза, длинные чёрные ресницы и брови. Глаза эти с любопытством и удивлением взглянули на меня. Не помню, сказал ли я что-нибудь. Вряд ли. Я стоял и смотрел на неё, забыв в тот момент обо всём. И вид у меня, наверное, был довольно  глупый. Наконец я поротянул свой блокнот и шариковую ручку.  С лёгкой улыбкой она спросила, как меня зовут и быстро написала что-то в моей книжке. Всё остальное было как в тумане. Помню только, что часто в этот день раскрывал свою ставшую вдруг драгоценной записную книжку и смотрел на автограф, чтобы убедиться снова и снова, что всё это вовсе не сон, а случилось на самом деле.  Эдита Пьеха! Я был рядом со звездой, она смотрела на меня, мы общались, она улыбалась мне, она знает, как меня зовут! Да мы почти что друзья!

…С тех пор прошло много лет. И всякий раз, когда вижу её по телевизору (в последние годы это случается нечасто – другие сейчас в моде), всякий раз я вспоминаю тот концерт в Архангельске и нашу короткую встречу за кулисами.

693

Эдита Пьеха в Ясногорском монастыре в городе Ченстохова. 2012
Фрагменты интервью

  В 47-м году, когда было первое причастие, в костеле в Богушеве мне вручили, подарили иконку Ченстоховской Божьей Матери. Она выполнена  почти так же, как оригинал, в тех же красках –  на лазурном фоне одежды золотые. И вот столько лет прошло, а ни одна краска не поблекла.

   Этот образ, маленькая иконочка, она меня сопровождала всегда по жизни. Я ее повсюду возила с собой, перед сном ей рассказывала, что я сделала хорошего, что мне не удалось, чем я провинилась. Сама я всегда не хотела грешить, но если так выходило, то это были не тяжкие, ну, простые, земные грехи. И всегда Дева Мария как будто бы прощала эти грехи и одновременно помогала мне  в трудные минуты. Я предполагаю, что ее присутствие рядом со мной охраняет меня. И охраняло всегда. Я попадала в разные неприятные истории, беды и потом  благодарила за то, что всё заканчивалось все-таки с меньшими потерями.

   Перед концертом  я крещусь и обращаюсь сердцем к Господу Богу, к Деве Марии с просьбой, чтоб еще раз людям подарить то, на что я способна, чем я богата. От чистого сердца. Для меня выход на сцену – это то же самое как будто я вхожу в храм, потому что там сидят люди, которые ждут тепла, добра, исполнения надежд. Мои слушатели, они приходят не столько повеселиться, они приходят душевно зарядиться. И такие именно песни есть в моем репертуаре.

  Моя жизнь непростая, трудная – потери, горе, слезы неудач, поэтому я никогда в жизни не была самоуверенной, Но я не должна обижаться ни в коем случае. Господь Бог подарил мне удачную судьбу. Жизнь, можно сказать, состоялась.

  И, конечно, я хотела оказаться здесь, перед чудотворной иконой, куда люди со всего мира тянутся, чтобы поклониться. Вот монах мне рассказывал, что много чудес здесь происходило. Неслучайно люди идут сюда за помощью, с просьбами об исцелении.
   
  Прежде всего, о здоровье я буду просить, конечно. Я никогда не требую – всегда прошу чуть-чуть. Я попрошу о здоровье, о силе, чтобы мне хватило силы воли, силы духа, ну, и физических сил  всё преодолеть. Перекрестившись,  буду просить силы выстоять, выдержать и  вдохновить, зарядить людей. И чтобы я не теряла себя и чтобы я дальше шла еще по этой жизни.

  Но, главное, я стремилась сюда, чтобы поблагодарить. Оказавшись здесь перед ликом Божьей Матери, я скажу очень-очень тихо про себя: спасибо за ту судьбу, которую она мне преподнесла. За ту опеку, которую она мне оказывала в трудные минуты жизни, за те силы, которые я черпала, обращаясь к ней мысленно. Потому что мне некого было просить о помощи в жизни…     
             
  А Стас не католик. Илона крестила его в православной церкви, хотя я очень хотела, просила, но мое слово не столь весомое. Они православные, но я считаю, что Бог один, и это не только мое мнение. Когда я оказалась в Австралии, меня добрые люди привели в храм единого Бога – туда приходят люди всех вероисповедований: и мусульмане, и католики, и православные... И все в этом храме молятся.

694

Спасибо! С Праздником - Воскресением Христовым!

695

СПАСИБО!

696

Огромное спасибо за интересные материалы!

697

http://shop.ast.ru/catalog/nonfiction/i … arshpobedy

698

30 лет назад, в майские дни 1985 года, я впервые услышал «День Победы» в исполнении Эдиты Пьехи. Тогда в огромном спортивно-концертном комплексе, вмещающем на культурных мероприятиях 15 тысяч зрителей, состоялся грандиозный гала-концерт в честь 40-летия победы в ВОВ. Это был не бесплатный концерт для ветеранов, а обычный, на который продавались билеты.  И зал был битком, среди зрителей много молодежи, т.к. в концерте участвовали популярные артисты. А завершала его ЭС со своим ансамблем. Она исполнила несколько песен, потом без объявления запела «День Победы». Это было так неожиданно – песня звучала уже лет 10, но Пьеха ее не пела, – и так не похоже на прежние исполнения, что зал просто замер. Тишина стояла оглушительная. И в этой тишине ЭС сдавленным голосом, в котором слышались слезы, пела: «этот день мы приближали, КАК МОГЛИ». И вдруг зрители, тысячи людей, стали вставать. Вторую половину песни весь зал слушал стоя. Многие плакали. Когда Эдита закончила, началась овация…
   Булат Окуджава говорил, что «День Победы» лучше всех исполняет Пьеха, что ее трактовка осмысленная и прочувствованная, а не просто бравурный марш.
   
   Был на этом концерте в СКК и забавный эпизод. В составе Ансамбля Ленинградского военного округа в концерте принимали участие М.Леонидов и Н.Фоменко. Тогда они после Театрального института служили в армии  и затевали свою группу «Секрет». Поэтому они с большим интересом слушали Эдиту и смотрели, как ее принимает зал, как поклонники несут ей цветы. А потом к ним подошла какая-то молодая женщина – то ли с телевидения, то ли почитательница – и попросила отнести ЭС букет на сцену. Когда она отдала им букет, они чуть не подрались из-за того, кому идти к Эдите. В итоге понес Леонидов, а Фоменко остался обсуждать с женщиной феномен популярности Пьехи.

699

Огромное Вам спасибо!

700

Аркадий, спасибо за воспоминания и те далекие прекрасные мгновения, забыть которые невозможно. Мне тоже выпало счастье слушать эту песню в сольном концерте Эдиты Пьехи  к празднику 9 мая. Не помню точно какой это был год ,но 80-е годы. И все было точно так , как вы написали.Очень хорошо помню ,как зал встал и слушал  стоя. Оглушительные аплодисменты, после которых на сцену выбежал молодой человек и читал ЭС стихи а потом подарил тетрадку, сказав, что она состоит из стихов, ей посвященных.
Эту песню пели другие артисты, стараясь перекричать хор и оркестр. Наверное, никому и в голову не приходило желание придти поскорее домой и переслушать эту песню еще раз  в исполнении Кобзона, например. Но когда я неожиданно услышал ее в исполнении Эдиты Пьехи, она сразу стала моей любимой и слушал ее по несколько раз в день. Конечно, это было время. когда СМИ не уделяли ЭС вообще никакого внимания, но все равно песня в ее исполнении осталась жить, хотя артистка и пела ее непродолжительное время.

701

Я помню эти майские концерты в СКК на 40-летие Победы и потрясающую атмосферу великого светлого праздника.
9 мая мы хлдили на парад, начинался он в нашем районе недалеко от 5-й Советской, мы проходили по Невскому, через Дворцовую площадь, а потом возвращались и снова шли на парад - еще и еще. И ликовал весь город. Люди стояли в окнах, на крышах домов, забирались на фонари, киоски, на машины  и автобусы. Было незабываемое единение народа, всего города.
И песня в исполнении Эдитв Пьехи звучала потрясающе.
Позже, я помню,  "День Победы"  овациями принимали в Москве, потом на гастрольнвх маршрутах. Эдита Станиславовна пела ее в Венгрии. Замечательная песня, замечательное исполнение.

702

Сейчас в СПб проходит фестиваль «Петербургская музыкальная весна», который с 1965 года проводит Союз композиторов СПб. Тогда Союз возглавил молодой, энергичный Андрей Петров, и этот фестиваль был его детищем. «Муз. весна» быстро завоевала  популярность как среди композиторов, исполнителей, так и среди зрителей. Участники и гости приезжали со всей страны, а также из-за рубежа. В рамках фестиваля проходили премьеры в самых разных жанрах – от оперы до песни. Когда открылся БКЗ «Октябрьский» в 1967 г., песенные концерты фестиваля начали проводиться  в этом, тогда крупнейшем, зале города. И всегда желанным участником «Муз. весны» была Эдита Пьеха. Она выступала и в сборниках, и с сольными  концертами. Например, концерт памяти А.Броневицкого 1989 г. тоже проходил  в рамках фестиваля.
А мне запомнился концерт Эдиты и «Дружбы» в БКЗ на «Муз. весне» в апреле 1975 года,  потому что это был последний (который я видел) радостный, счастливый концерт, не омраченный еще предстоящим разводом. Зал, как всегда, был битком, в ложах композиторы, поэты, журналисты. Эдита, Броневицкий и музыканты в прекрасном настроении, в ударе. Ансамбль и солистка представили несколько премьер и свои хиты тех лет, принимали их на ура. Броневицкий был удивительно  нежен с Эдитой – обнимал ее за талию, целовал ей руки. После концерта у служебного входа на Греческом проспекте собралась такая толпа, что возникли проблемы с движением. Композиторы, поэты, разные известные люди пробирались сквозь толпу и шли  на 5-ю Советскую в гости к ЭП и АБ.  Вышел Броневицкий, а затем два добрых молодца (милиционеры или дружинники) вывели ЭС и сразу, без остановки, повели ее домой. Она едва успевала на ходу что-то говорить поклонникам. Одета она была очень элегантно, в черно-белой гамме – белое пальто, черная широкополая шляпа и белые высокие сапоги на черных высоких каблуках. Народ был сражен. Даже после того как Эдиту увели домой, люди не расходились, а стояли и смотрели на окна ее квартиры. В одной комнате толпились гости, а в другой – какой-то неизвестный темноволосый мужчина (Шестаков?) суетился вокруг Эдиты: снимал с нее пальто, брал ее за руку, что-то говорил. Потом ЭС повесила свою шляпу на бюст, стоявший на шкафу у окна, и, увидев глазеющую толпу, задернула занавески.
Следующий раз я увидел Эдиту и «Дружбу» зимой 1975 года. Как всегда в декабре они выступали в Ленинграде,  в разных залах,  а перед Новым годом – обязательно несколько дней в БКЗ. И эти концерты, апрельский и декабрьские, были «две большие разницы». Хотя в 1975 году это были юбилейные концерты из трех отделений в честь 20-летия «Дружбы». Успех, аншлаги, но праздника на сцене не ощущалось. Не было той эйфории и того подъема, которые делали счастливыми  не только зрителей, но и артистов «Дружбы» на протяжении 20-ти лет. В ансамбле чувствовалось напряжение, Броневицкий на сцену выходил очень мало, Эдита была как-то сама по себе.
Я рад, что мне удалось застать Эдиту и «Дружбу» еще в те добрые времена, когда все были вместе. Это было прекрасно! Если бы знать, что это закончится, ходил бы на все концерты подряд…

Отредактировано Аркадий (2015-05-22 01:04:55)

703

Спасибо за рассказ

704

Спасибо, Аркадий, очень интересно

705

Спасибо, Аркадий, у Вас всегда очень интересные рассказы, в них столько тепла и любови к Эдите Станиславовне.

706

Спасибо за  настоящую летопись творческой  жизни Эд. Ст.!
Многим есть, что вспомнить.
И, как хорошо, что этот форум объединил таких интересных людей!

707

Marianna написал(а):

Многим есть, что вспомнить.

Главное – писать правду, только правду и ничего, кроме правды. Потому что в СМИ так много лжи, искажений, пишут, в основном, люди, которые совершенно не знают ни ЭС, ни ее творчества, «слышали звон, да не знают, где он». Если мы действительно поклонники ЭС, это наше дело (не буду писать пафосно «долг») – воссоздать реальную историю творческой жизни любимой Артистки.
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет мрак?

708

Большое спасибо, Аркадий. Вы всегда очень интересно пишете.

709

Аркадий, спасибо. Если Вам есть еще что рассказать - будем рады. Очень интересно.

710

http://www.tv100.ru/news/edite-pehe-otk … ov-108605/

711

Читать и слушать противно.

712

Почти 40 лет назад, в июле 1976 года, проходили последние гастроли Эдиты Пьежи и ансамбля "Дружба". Осенью ЭС выступала уже без "Дружбы".
Никто тогда не знал своей судьбы.
Если участники форума были на тех последних концертах, поделитеь  пожалуйста, воспоминаниями.

713

Последний концерт ансамбля "Дружба" и Эдиты Пьехи состоялся 30 июня 1976 г. в г. Ялта - насколько мне известно.

Отредактировано medikhat (2015-07-23 20:00:34)

714

Мне кажется, многие на нашем форуме имеют весьма смутное представление о тех далеких уже годах. Поэтому очень ценны воспоминания свидетелей.

715


             60 лет назад Эдита Пьеха была рекомендована к зачислению  в Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова.
Эдита вместе с группой поляков, направленных на учебу в Советский Союз, в июле 1955 года приехала в Москву. Там всех поселили в общежитии на Соколе и распределяли по учебным заведениям СССР.
             Эдита собиралась поступать в Пед. институт им. А.И. Герцена в Ленинграде на психологический факультет. Но выяснилось, что в тот год на этот факультет не было набора, и Эдите была предложена Москва или Ленинградский университет. Она очень хотела именно в Ленинград.
             В начале августа 1955 года Эдита и другие ее соотечественники приехали на место будущей учебы. А для Эдиты Пьехи Ленинград стал городом ее судьбы.
             СУДЬБА  И  ПЕСНИ
Вот публикация в газете "Смена" (Санкт-Петербург) от 17.08.2015. В публикации использована фотография В.А. Генде-Роте.

716

Спасибо! Интересный материал и комментарий.

717

СПАСИБО!  :flag:

718

Наверняка в связи с поступлением ЭС в университет много документов в разных архивах - и списки польских граждан, направляемых на учебу, и переписка между ведомствами, и архивы ЛГУ. Сколько открытий нас еще ждет, надеюсь.

719

Приказ о зачислении они не нашли иои не искали. Интересно было бы увидеть зачетку :question:

720

http://efcate.com/show_news__/2015/08/25/160549


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ