ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ


СУДЬБА И ПЕСНИ

Сообщений 631 страница 660 из 903

631

М. б. ее подруга Нина,  ведь ей, действительно, есть, что рассказать.

632

? Нина Владимировна Бахарева? Мы ведь обсуждаем не воспоминания подруг, а воспоминания самой ЭС.
Тут не подруга нужна (а близких подруг у ЭС, как я понял, в последние годы нет), а профессиональный журналист, отлично знающий биографию и творчество артистки.
А насчет что рассказать - у нас любая поклонница может что-то рассказать. И сколько притом еще людей, которые привирают ("моя роль в искусстве"), как приходится иногда читать в периферийной прессе. ("Артист мне постоянно звонит, советуется, я качал его дочь/сына/внука, а в подтверждение вот мое фото со звездой"). Такого рода "литература" и сейчас в избытке.

633

Мне кажется, правильно написали, что мемуары  - это серьезный труд не одного дня и не месяца даже  двух участников - мемуариста и  журналиста.
Должно быть желание обоих, должны быть знания (не поверхностно-общеизвестные) журналиста. Ну и талант.

634

Талант! Знания! Культура! Кропотливость,  дотошность, тщательность в деталях. И много-много времени.

635

23 января 1930 года в селе Дворищи Гдовского района Псковской области родилась Таня Савичева.

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же - об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее.

Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.

Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых - нарядные занавески, салфетки, скатерти.

С детских лет вышивала и Таня - все цветы, цветы…

Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.

Таня тоже не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и сровнять с лицом земли». Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену - в цех сообщили, что он умер…».

Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама. Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.

Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградски, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни».

Оставшиеся в живых Савичевы, их дети и внуки, обязательно собираются за общим столом и поют «Балладу о Тане Савичевой» (композитор Е.Дога, слова В.Гина), которая впервые прозвучала на концерте народной артистки Эдиты Пьехи: «Таня, Таня… твое имя - как набат на всех наречьях…»

Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе - пресечется род наш человеческий.

636

Спасибо.

637

Спасибо

638

http://nn.mk.ru/articles/2015/01/28/avt … 5-let.html

639

Эдита Пьеха, наверное, первая в СССР артистка, звезда, за которой поклонники ездили по всей стране. Она работала, как мы помним, всегда очень много: 2-3 концерта в день. И мы, приехав за ней в какой-то город, не пропускали ни одного выступления, пробирались всеми правдами и неправдами. Ведь не было одинаковых концертов, программа немного варьировалась, песни звучали по-разному.
Мы, питерцы, конечно, ходили на все выступления в нашем городе и в Ленинградской области, ездили в Прибалтику, на южные гастроли… У меня год-рекордсмен по количеству концертов ЭС, которые я посетила, - 1990.
27, 28, 29, 30 декабря 1989 г., 1 января 1990 г. – сольные концерты в БКЗ «Октябрьский».
Концерты в Ленинграде в ДК им. Володарского и ДК им. Ильича.
Благотворительный концерт в Павловске в фонд возрождения Павловского дворца.  Город Кингисепп ЛО – 3 концерта: в 14.00, в 16.30 и в 19 часов.
Благотворительный концерт в фонд Невского проспекта – БКЗ «Октябрьский».
Концерт в знаменитом ателье мод «Смерть мужьям» (роскошное ателье на Невском проспекте, популярное у актерской элиты. Его реноме было настолько высоко, что шить наряды в Ленинград приезжали и москвички: Клавдия Шульженко, Любовь Орлова…).
Город Колпино ЛО (там живут В.Калле, И.Антипов) – 2 дня по 2 концерта: в 17.30 и в 20 часов.
Закрытый концерт для «Ленэнерго».
Город Боровичи ЛО – 3 дня по 2 концерта: в 17 и в 20 часов.
Новгород – 2 дня по 2 концерта: в 17 и в 20 часов.
Ленинград: концерты в Мюзик-холле - 2-е отделение, в театре им. Ленинского Комсомола – 2-е отделение (12 песен).
Закрытый концерт в Военной академии тыла и транспорта (там располагалась студия звукозаписи ЭП).
БКЗ «Октябрьский»: 6 октября – участие в юбилее композитора А.Петрова;
8, 9, 10, 11 октября – сольные концерты ЭС (количество подаренных букетов по дням – 86, 89, 78, 104).
Концертный зал гостиницы «Ленинград» (ныне «Санкт-Петербург») – концерт к 20-летию отеля.
Калуга – 18, 19, 20, 21, 22 октября. Все дни по 2 концерта: в 18.00 и в 20.30.
5 декабря - БКЗ «Октябрьский» - 2-е отделение (11 песен и 42 букета).
В годы после перестройки, когда многие артисты лишились работы (вспомним, к примеру, Хиля, который был вынужден зарабатывать на жизнь в парижском ресторане),  Эдита Станиславовна была очень востребована и  по-прежнему популярна. Все концерты проходили с аншлагами, она много гастролировала по стране и за рубежом, много снималась на ТВ, начала сотрудничать с молодыми авторами (Корнелюк, Азаров, Крестовский), режиссерами, журналистами (Морозов, Грушевский). Она была в прекрасной форме и в прекрасных нарядах от Зайцева, Меликовой и Парфеновой.

Отредактировано Альбина (2015-02-02 07:29:14)

640

Интересно! Спасибо! Вот они, факты, против которых нечего возразить.

641

Спасибо, Альбина, за интересную и ценную информацию - хронику небольшого отрезка жизни Эдиты Станиславовны. Как хорошо, что вам пришло на ум вести записи. Пожалуйста, выкладывайте их на форуме.

В связи с этим вспомнилась известная книга В.Вересаева "Пушкин в жизни" - свод подлинных свидетельств современников. «О Пушкине любопытны все подробности», – это еще его современник сказал. Однако подробности были разбросаны, затеряны, из жизни молча уходили люди, которые могли бы немало о нем рассказать, пропадали архивы. Друзья поэта, близкие к нему люди остались перед историей в наибольшем долгу: они мало написали о Пушкине, хотя среди них были выдающиеся литераторы. «Как бы интересно было, как бы благодарны были читатели, если бы все эти разбросанные сведения были приведены в порядок и связно изложены!» – писал Достоевский.   
«В течение ряда лет я делал из первоисточников выписки, касавшиеся характера Пушкина, его настроений, привычек, наружности и пр. По мере накопления выписок я приводил их в систематический порядок. И вот однажды, пересматривая накопившиеся выписки, я неожиданно увидел, что передо мной – оригинальнейшая и увлекательнейшая книга» – так рассказывал Вересаев о своем замысле.
Получилась книга-хроника, которую открыл и зачитался – познакомился с Пушкиным.

Раз уж, как говорят тут знатоки, писать книгу об ЭС совсем некому, то можно последовать примеру Вересаева – собирать свидетельства очевидцев, отдать в литобработку и сделать такую книгу-хронику.
Я так понял, что «Поющие гитары» идут по этому пути, готовя книгу к юбилею ансамбля  в 2016 г.
Они вообще молодцы. И музыканты, и их поклонники, несмотря на далеко не юный возраст, очень инициативны и активны. Вот свежий пример со страницы "ПГ" Броневицкого ВКонтакте:
Юрий Забровский
Сегодня достигнута конкретная договорённость с Алексеем Ждановым,
профессионалом в области технологий проведения телемостов между городами и странами. Его люди будут работать во время Концерта 3 апреля в Колизее и на квартире Анатолия Николаевича!

Это они стараются, чтобы Васильев мог смотреть концерт и участвовать в нем, а не просто получить после запись на диске. Очень трогательно!

Отредактировано Аркадий (2015-02-03 06:32:54)

642

Между прочим, первое исполнение песенного  шедевра О. Фельцмана "Огромное небо" состоялось в Москве в концертном зале гостиницы "Советская" (сейчас там, кажется, театр Ромэн).  За 30-40 минут до начала концерта зрителей пустили в фойе, а в это время Эдита Пьеха репетировала в зрительном зале эту прекрасную песню - всё отлично было слышно в фойе. Эдита Пьеха по многу раз пела каждую фразу, что-то её, видимо, не устраивало - так продолжалось до первого звонка. Эдита Пьеха, наверное, не знала, что зрителям всё слышно. В итоге, мы входили в зрительный зал и уже напевали мелодию и слова припева. Начался концерт, во втором отделении выступала Эдита Пьеха. Когда дошла очередь до "Огромного неба" Эдита Пьеха сказала, что сейчас в первый раз исполнит необычную песню, коротко рассказала о истории ее создания... Мы услышали уже знакомую нам песню...

Отредактировано mh (2015-02-03 18:27:38)

643

Большое спасибо за интересный рассказ! У меня таких воспоминаний, увы, нет. Я совсем мало была на конуертах Эдиты Станиславовны. Но каждый помню как праздник.

644

Большое спасибо за рассказ  о первом исполнении "Огромного неба". А когда это было? Как принимали песню первые слушатели?

645

К сожалению, в памяти не сохранилась дата  концерта. Я не пропускал ни единого концерта Эдиты Пьехи в Москве - это для меня просто один большой концерт. Скорее всего, этот концерт состоялся где-то в начале-середине шестидесятых. Запомнилось лишь время года: конец весны - начало лета. Публика принимала все песни Эдиты Пьехи на ура, но пронзительная песня "Огромное небо"  по-особенному взволновала публику - она конечно была гвоздем программы. В концерте  песня "Огромное небо" была не единственной премьерой, вообще в то время Эдита Пьеха в каждом концерте выходила к публике с практически новым репертуаром, она, как мне кажется, стремилась не повторяться - из старых песен включала в программу лишь несколько шедевров...

Отредактировано mh (2015-02-04 18:08:33)

646

Большое Вам спасибр!

647

Благодарю! Счастливые воспоминания.

648

Какие великие были песни! Сколько лет, десятилетий прошло - а не забылось. Настоящее искусство.

649

Один мой приятель, тоже большой поклонник ЭС, детство и юные годы провел в Тюмени и до сих пор вспоминает концерты Эдиты Пьехи с ансамблем "Дружба", на которых ему впервые довелось побывать в 1970 году. Концерты проходили в Тюмени с 12 по 17 марта, по 2-3 в день, но попасть было очень трудно. Благодаря однокласснику (его отец  работал в обкоме партии), они были на 4-х концертах, программу которых он записал. Тогда ЭС исполняла: Песня о Ленинграде, Сама садик я садила, Я люблю, Верю, Мне казалось, Горечь, Хлеб, Следующий, Ах, эти глаза, Метелица, Баллада о летчиках, Вальс при свечах, Дорогой длинною, Про любовь, Только мы - и еще какую-то песню "Тотако"(?). Песни перечислены не по порядку исполнения, т.к. все концерты строились по-разному, но начинались всегда песней о Ленинграде, а заканчивались "Только мы".
С тех пор запал мой приятель на ЭС на всю жизнь. И что замечательно: привез с собой свои записи в Ленинград и сохранил.

Отредактировано Zlata (2015-02-05 06:32:58)

650

Спасибо за бесценные рассказы. Так, по крупицам собирается творческая биография. Свидетельства очевидцев и документальные материалы  - отражение образа Артистки  Чем их больше - тем он ярче.

651

Мои   воспоминания о том, как я впервые попала на концерт  Эдиты Пьехи.  Это было в Архангельске.  Шёл февраль 1977 года.
   В те годы известные артисты к нам приезжали редко.  И, конечно все билеты раскупили.  Нам повезло.  Мы сидели в партере драмтеатра.   Зал  переполнен. Люди стояли вдоль стен и сидели на приставных стульях.  И вот концерт начался. Программу запомнила на всю жизнь. Очерёдность  точно не помню. Вот эти песни пела Эдита:  Люди, улыбнитесь! , Cоловьиная роща, Парижское танго, Такое чудо, Кукла, Горько. Вернись, Надежда, Завтра , Вероника, Снега к снегам. Всегда в программе была баллада.  Мне посчастливилось побывать на трёх концертах. И я услышала Огромное небо, Следующий и балладу о Тане Савичевой.  Концерт завершала песня До новых встреч . В конце концерта,  представляя музыкантов Э.С. сказала, что Г. Клеймиц  играл в оркестре  Гарнизонного Дома Офицеров, когда служил в армии, а  А. Савченко и Ю. Цветков  закончили Архангельское музыкальное училище.                                                                                   
Было по 2 концерта и в  выходные по 3,  но гастроли продлили на 2-3 дня.  Я запомнила это событие на всю  жизнь, тем более, что мне удалось получить автограф.                                                                         

                   Потом были 1981 год и 1982, когда концерты пришлось сдвинуть. Пропал вагон с реквизитом ансамбля из-за известных событий в Польше, откуда возвращались Э.С. и ансамбль.  И народ у касс волновался.  Летом 1984 года  Архангельск отмечал 400-летие и пригласили много артистов, в том числе Э. Пьеху .  И опять аншлаг!  Были концерты в 1988 и 1994, когда я опять получила автограф. А в 2007 году  с Э.C. приехали Стас и Илона.  Был большой концерт на площади в день города.                                                       

           Хочу   сказать, что я всегда посещала по 2-3  концерта. очень хотелось продлить этот праздник. Но в памяти остались самые первые концерты  1977 года.

Отредактировано Solita (2015-02-06 20:24:54)

652

Спасибо!

653

Первый концерт всегда незабываем. Полёт, воспторг, праздник! Именно после первого концерта, как правило,  слушатели и начинают любить искусство Пьехи всерьез и надолго. Потому что телевизор - это совсем другое.

654

ZOFIA  KAPUSCINSKA-RATAJCZAKOWA                                                                                         
профессор университета в Катовицах, «польская муза» И.Бродского
рассказывает о своей однокурснице ЭДИТЕ ПЬЕХЕ.
Из интервью 2012 года.

Эдита Пьеха – для нас, для однокурсников, она была предмет восхищения, что она хорошо учится, а она очень хорошо училась, и одновременно прекрасно поет. У нее был большой интерес к предметам психологическим, но дело в том, что во время экзаменов иногда были и какие-то выступления и гастроли, и ей не всегда удавалось как-то все это соединить, эти два типа деятельности. Но Эдита была очень серьезно относящимся человеком ко всем задачам, она старалась и, конечно, успевала. Поэтому она так быстро стала звездой в круге студентов. Мне очень нравилось, что все мои знакомые как-то и меня оценивали, что вот она дружит с Эдитой Пьехой. Она отличалась статусом, можно сказать. Даже если ее не было на занятиях, все знали, что она не присутствует не потому, что она не хочет или лентяй, а что-то очень важное ей препятствует в этом. И этот статус еще был выше потому что: ах, она занята высоким искусством.
Я всегда наблюдала за ней, за тем как она развивает свой талант. Меня удивляло и восхищало, что из такой девочки, которая вот так пела где-то по уголкам, вдруг из концерта в концерт появляется какое-то новое явление, новое качество. Важно было также по-женски, если так сказать, как одеваться -  ведь такая певица должна хорошо одеваться. Мы всегда думали, что бы купить или подсказать Эдите, чтобы она очень хорошо выглядела с таким саном, с такой фигурой.  Она всем страшно нравилась, хотелось ей что-то подарить. Может быть, она не знает, но мы думали о том, как она выглядит на сцене. Вот эта одежда, вид и так далее - это были важные, важные вещи. Один раз мы поменялись. Вы знаете, что мы так разные по фигуре и, в общем, по натуре, по виду. Совершенно два разных человека. Но я получила какое-то платье с Фестиваля молодежи в Варшаве. А Эдита откуда-то какое-то другое платье. И мы поменялись. Это было так смешно и одновременно здорово, потому что это подошло ей и подошло мне. И мы были обе рады из этого, из этого перемена. Да, я уже плохо говорю по-русски. Мы обе были очень довольны. Она выступала на сцене, а я восхищалась, что мое платье на сцене и «поет».
Эдита очень быстро тесно подружилась, а потом стала возлюбленной коллеги Александра Броневицкого. Потому что он тоже был студентом консерватории в то время. Тогда началась у нее другая жизнь совсем. И мы гораздо реже встречались, когда она замуж вышла. Сначала в первое время она жила с родителями Шуры, а потом они получили комнату, и это комната, нам представлялось, что это сокровище какое-то, это привилегия, ну, как сказать по-русски, что ей надо было подарить такие условия жизни.  Я навещала их в новой квартире, комнате. Помню, один раз даже ночевала, хотя это было запрещено, надо было быть в общежитии. Как-то долго затянулись разговоры, мы вместе очень хорошо провели вечер, и я у них ночевала. Но наши связи уже не были такими тесными, потому что она жила все-таки в другом месте. Постепенно немножко такая  дистанс между нами. И все же я довольно часто общалась с Эдитой. Наверное, она так не помнит, потому что помнят те, которые наблюдали, а не те, которые были наблюдаемыми. На концертах она даже не знала, что мы присутствуем и слушаем ее, ее выступления. А у нее каждый год были огромные достижения какие-то новые.
Конечно, я не была особенно опытной, но мне казалось, что Шура сразу влюбился в нее. Это было видно по его отношению к ней. Когда он приходил в общежитие,  я наблюдала их  вместе и я видела, что ему очень важно быть с ней. Кроме того, его родители, папа и мама… Кстати, мама окончила какой-то факультет в консерватории. Ей хотелось, чтобы они поженились, и она очень этому способствовала.  Так что мне кажется, что это было с двух сторон, но все-таки Шуре более хотелось, и он более ухаживал за Эдитой, чем наоборот.  Я помню, после брака уже, в тот день он пришел в общежитие. Ну, и это было что-то такое совершенно необыкновенное. Всем объявили, что они уже муж и жена, и когда Эдита пошла с ним,  все знали, что она поехала домой к его родителям и что это ее новая жизнь. И я думаю, что это судьба и что до сих пор Эдита вспоминает его как самого важного человека в жизни.
Я, конечно, знала Шуру, и мне он казался очень талантливым, гениальным даже, композитором и музыкантом,  и очень сильным человеком, знающим цель своей жизни.  Думаю, что очень большая часть успеха Эдиты связана с его ролью, с его существованием, с его талантом. То, что Эдита стала так быстро такой звездой - это большая заслуга Шуры, но делал он это из-за любви, а не потому что решил делать бизнес какой-то себе, то есть он устраивал жизнь их совместную, но прежде всего ее. Броневицкий влюбился в Эдиту с первого взгляда, как говорят по-польски, od pierwszego wejrzenia, и каждое выступление - это было что-то на пути, чтобы быть вместе. Он был совсем взрослый. Он был уже такой, как сказать, закаленный жизнью.  А она совершенно молоденькая, вот такая ничего не знающая.  Он знал жизнь, но то, что знал, не хотел ей передавать. Потому что это была довольно жесткая жизнь.
Я не думаю, что их совместная жизнь была так называемая веселая жизнь. Потому что они всегда относились ко многому как к потенциальной и актуальной задаче. К жизни как к задаче. Шура очень жестким бывал, требовательным. Я слышала когда-то репетицию, как он поднимал голос и очень злился, когда получалось не так, как он хотел. Это не только по отношению к Эдите, а и к мальчикам, которые были в ансамбле. Ансамбль был очень хороший, здорово они все играли. Вот это была эстрада самого высокого уровня, это было что-то такое как марьяж высокого искусства с популярным. Поэтому это всем так страшно нравилось, потому что это была музыка, а не какая-то игра, чтобы повеселиться.
Когда я уже вернулась в Польшу, Эдита тоже не раз приезжала в Польшу с Шурой и с дочкой. Тогда я познакомилась с Илоной. Потом у Эдиты начались гастроли во всей Европе, и она приезжала с ансамблем «Дружба». Я тоже была на концерте и тогда поняла, что петь - это ее призвание, это не случайная профессия, а это самое существенное содержание жизни Эдиты.
А в Ленинград я поехала снова только многое время позже, и тогда мы встретились. Я была на концерте в Октябрьском зале, ну, Эдита уже была двести процентов звезда. В России раньше не было возможности дарить цветы, было мало цветов, какие-то жалкие гвоздики. А тут розы, прекрасные букеты на сцену, на сцене появлялись.  Ей было приятно, что люди с искренней любовью к ней подходят, дарят цветы. Она принимала это с большой благодарностью.
– Пани Зофья, вы психолог, что вы можете сказать об Эдите с точки зрения психолога? Вот что ее отличает, какие ее главные человеческие черты?
Она очень добрый человек, доброта - это самая яркая, главная черта ее характера, причем это не на показ,  это ее сущность.

655

Спасибо! Очень интересно.

656

Спасибо!

657

Большое спасибо за интересный материал.

658

Сейчас такие публикации нигде больше не прочтешь. Спасибо.

659

Это точно.

660

Очень интересные воспоминания. Столько было умных, талантливых, ярких людей вокруг Эдиты и Броневицкого - Личности! А сейчас что и кого интервьюируют, показывают по ТВ? Увы.

Отредактировано Larissa (2015-03-12 07:35:34)


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ