ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ


СУДЬБА И ПЕСНИ

Сообщений 541 страница 570 из 879

541

http://kurufin.ru/html/Calendar/Catholi … c_sep.html
КАТОЛИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (календарь Римско-Католической Церкви)
В разделе приведены имена святых и блаженных, почитающихся в Римско-Католической Церкви:
16 сентября - Эдит (Эдита, Эадгита), дева, дочь короля Англии, св. Editha (Eadgitha)

http://www.ank.in.ua/sviatsy.php?dtoday … _29_11.php 
Память  преподобной Эдиты Уилтонской, Англия.
   Святая Эдита Editha, Eadgyth, Ediva) родилась в Кемсинге (графство Кент) в Англии в 961 году.
Она была внебрачной дочерью святого короля Эдгара Мирного и святой Вильфриды, благородной монахини.
   Эдита сочетала жизнь молитвенницы и доброделания, питая алчущих, одевая раздетых, ухаживая за больными, служа странникам. Она основала при монастыре госпиталь, в который стекались нищие и обездоленные. Сама святая предпочитала беседу с прокажёнными, отвергнутыми миром, компании принцев и дворян. Наконец, святая отличалась особой близостью к диким животным.
   Несмотря на отказ от королевского престола, игумения носила роскошные одежды, ответив на укор святого Этельвольда, что чистота и смирение могут обитать как под обносками, так и под царскими одеждами.

Отредактировано Аркадий (2013-09-16 16:09:24)

542

Аркадий - вы наша больш. совет. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!  Нам очень повезло.
СПАСИБО! Поздравляем Эд.Ст.!

543

Эдите Станиславовне - наша огромная любовь и самые, самые добрые пожелания!

544

http://www.kp.ru/online/news/1545535/ 
Елена Ваенга встала в один ряд с Образцовой, Пьехой и Матвиенко
Певице вручили почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом».Награда нашла героя во время сольного концерта певицы в концертном зале «Октябрьский». Чтобы вручить знак на сцену поднялся вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий КИЧЕДЖИ:
- Коллектив БКЗ вышел на Комитет по культуре с предложением вручить этот знак Елене Ваенге. Там эту идею одобрили, после чего ее поддержали вице-губернатор и губернатор Георгий Полтавченко, подписавший необходимые документы. Мне известно, что и министр культуры РФ Владимир Мединский согласен с нашей точкой зрения. Если кто-то с ней не согласен, пусть побывает на концертах этой исполнительницы. На них всегда полные залы - это удается не многим артистам. Это значит, что ее любят слушатели, поэтому и награду эту она заслужила.
Не все жители Петербурга восприняли эту новость с воодушевлением...
(см. далее)

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/09/26/1180132.html
Депутат: Ваенгу нельзя ставить в один ряд с Пьехой, Додиным и Эйфманом
Ковалев считает, что Елену Ваенгу, "при всем ее таланте", нельзя ставить в один ряд с Эдитой Пьехой, которая получила знак "За заслуги перед Санкт-Петербургом" летом прошлого года, когда народной артистке СССР исполнилось 75 лет. Ранее аналогичная награда была вручена балетмейстеру Борису Эйфману (в настоящее время является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана), оперной певице и актрисе Елене Обрацовой, театральному режиссеру Льву Додину и другим выдающимся людям.
"В этот ряд Ваенгу поставить, конечно, нельзя. Она ниже уровня этих артистов. В таком контексте ее награда несравнима". Он также отметил, что может быть, знак "За заслуги перед Санкт-Петербургом" не дотягивает до уровня Эдиты Пьехи или Бориса Эйфмана.
(см. далее)

Отредактировано Аркадий (2013-09-26 15:35:36)

545

Интересно  был ли  вручён  такой  знак  в  своё  время  Э.Хилю  и  М. Пахоменко? А Сенчиной? Эти певцы напорядок выше Ваенги.

546

АТ написал(а):

Интересно  был ли  вручён  такой  знак  в  своё  время  Э.Хилю  и  М. Пахоменко? А Сенчиной?

Конечно, нет. Да, это и неважно, т.к.
http://www.rosbalt.ru/piter/2013/09/26/1180152.html
Общественного значения и признанного авторитета у этой награды нет. Этот значок был придуман экс-губернатором СПб, чтобы  раздавать своим соратникам различные блага, например, так называемую «почетную землю». Важен вообще механизм награждений в СПб, который наглядно показан в случае с Ваенгой. И главное: а судьи кто? Ознакомьтесь с биографией вице-губернатора, который курирует культуру в «культурной столице» (работал в советской столовой, приватизировал тракторный завод, а потом каким-то образом был переброшен на культуру). 
http://www.mr7.ru/articles/56477/
"За что петербуржцы не любят Василия Кичеджи?" (5 июля 2012) 
Вот что пишет в комментариях к этой статье петербурженка-блокадница ligovka 8 мая 2013:
"Я - блокадница, из интеллигентной ленинградской семьи, проработала 40 лет в кино.
Сегодня, 8-го мая 2013, была на благотворительном концерте Василия Георгиевича Герелло на площади у Исаакиевского собора. Открывали концерт Кичеджи, кто то из из ЗакСобрания и администрации района. Кичеджи вышел и громко и внятно сказал что-то про память подростков "...которые сидят вон там на ступеньках Исакиева Дворца"
Кичеджи указал рукой на Исаакиевский Собор и на всю площадь громко назвал его "ИСАКИЕВЫМ ДВОРЦОМ".
Это слышали все. Ряды с ветеранами загудели, была бы публика помоложе, освистали бы.
Мне 72 года, терять уже нечего, хочу писать всем вплоть до Путина с вопросом: "миллионы миллионам, но КАК можно "бросать" такое на культуру?"

И в продолжение темы:
http://top.rbc.ru/spb_sz/26/09/2013/879034.shtml 
Петербургские власти приравняли Елену Ваенгу к Эдите Пьехе
http://www.dp.ru/a/2013/09/26/Peterburz … nearuzhil/ 
Петербуржцы не обнаружили заслуг у Елены Ваенги ("В Смольном отметили заслуги исполнительницы в области культуры и ее вклад в дело представления Петербурга за границей, где певица часто гастролирует".)

Отредактировано Аркадий (2013-09-26 18:02:28)

547

Спасибо за интересную информацию!

548

http://www.zaks.ru/pda/archive/view/115672
Эксперты: Может, честнее было бы вручить Ваенге знак "За заслуги перед Кичеджи"?
...может быть, этот знак надо назвать "За заслуги перед Кичеджи"? Ваенга – любимая певица Василия Николаевича. Но это чересчур помпезно ассоциировать себя с Петербургом, несмотря на то, что ты культурный вице-губернатор. Потому что сегодня ты в Челябинске, завтра в Москве, послезавтра в Питере, а еще через неделю неизвестно где. Еще ходят слухи, что Елена Ваенга нравится кому-то из наших "небожителей".

http://www.spb.aif.ru/culture/news/comments/148795
Здесь несколько комментариев петербуржцев к заметке на ту же тему в "АиФ"-Петербург.

549

В очередной раз убеждаюсь, насколько низок уровень этих чиновников. Сколько их было, сколько их будет. И кто о них вспомнит и скажет доброе слово? Временщики.

550

Надо отметить, что кроме непомерно раскрученной Ваенги, этим знаком сейчас наградили прекрасную актрису Татьяну Пилецкую. Пару лет назад я ее видела на одном концерте с участием ЭС. Она великолепно выглядела: красивая, подтянутая, элегантная. С нею был и ее супруг - Борис Агешин, много лет проработавший с Эдитой Станиславовной и Броневицким.
Несмотря на незначительность "значка", как называют этот знак в Петербурге, как раз Пилецкая более чем достойна быть отмеченной за заслуги перед родным городом.

http://gov.spb.ru/gov/admin/kichedzhi-vn/news/39024/

551

http://severr.livejournal.com/808114.html
Немного о Нуаэль-су-Лансе и фотографии городка,
а также часть программы об Э.Пиаф (1997), в которой пару раз появляется Э.Пьеха (я на промотке обнаружил в 12.12 и в 17.08). 

552

Говорят, что Эдита Станиславовна собирается в Польшу.

553

http://www.fontanka.ru/2013/10/09/150/                                                                                                                                                 Ещё о звании почётный гражданин.

Отредактировано Solita (2013-10-10 20:41:44)

554

Светлана В. написал(а):

Говорят, что Эдита Станиславовна собирается в Польшу.


Это неверная информация.

555

http://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=230589
Всемирный день музыки. Советская эстрада «Песня не прощается с тобой!»
...Оплата труда артистов эстрады осуществлялась по унизительным ставкам. Ставка молодого исполнителя была 3 рубля за концерт, более известного 5-13 рублей, высшая ставка была у "народного артиста СССР" - целых 19 рублей за концерт! Тогда как сборы за концерт были тысячи и десятки тысяч рублей. И даже эти жалкие копейки платили эстрадникам далеко не всегда - едва ли не каждый третий концерт был, так называемым, "шефским" (читай "бесплатным") - для армии, для комсомола, для партийных аппаратчиков... И это при том, что эстрадные концерты существенно пополняли государственную казну. Об этом не говорилось вслух, но все годы советской власти именно из выручки от "презренной эстрады" в значительно мере датировалась классическое искусство. ...

А потом появилась Эдита Пьеха...

Отредактировано Аркадий (2013-10-11 03:28:07)

556

http://www.kp.ru/online/news/1556776/

557

25 лет назад, 13 октября 1988 года, Эдите Станиславовне Пьехе было присвоено звание "Народный артист СССР".

558

Уже 25 лет прошло... Хотя, как все вспоминают, Эдита Пьеха это звание заслужила давным-давно. Она самая настоящая, не купленная, народная артистка. Без всякого блата.

559

Да, без всякого блата, без протекции чиновников или политиков. Настоящая Народная артистка.

560

Сегодня день рождения мамы Эдиты Станиславовны, о которой она всегда говорит с удивительной теплотой и горечь. Песня "Мама" Броневицкого и Милявского - одна из любимейших на протяжении десятилетий.

561

Насколько я помню, Эдита Станиславовна говорила в интервью, что ее мама, Фелиция  Каролевска,  родилась в 1905 году в Познани. А «большую часть XIX века (1815—1919) это была столица Великого княжества Познанского, которое принадлежало прусской короне, а после 1870 — Германии, когда оно получило название провинция Позен. После Познанского восстания 1918—1919 Познань вошла в состав воссозданного Польского государства».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E7%ED%E0%ED%FC
Поэтому, как рассказывала ЭС, ее мама хорошо знала немецкий язык, окончила немецкую школу и даже переписывалась с сестрами на немецком.

Отредактировано Аркадий (2013-10-15 13:58:35)

562

...Еще одна интересная параллель случилась недавно. В Гродно был концерт Стаса Пьехи, который исполнил песню, посвященную знаменитой бабушке. А я сидел в зале и вспоминал далекий вечер в Германии, когда к нам – военно-служащим контингента советских войск, приехала с концертом Эдита Пьеха. После выступления мы помогали грузить аппаратуру, и певица поделилась радостью: «Вчера у меня родился внук». Это было 32 года назад.

http://grodnonews.by/ru/0/17497/news?ut … um=twitter

563

http://fotopitera.livejournal.com/83778.html

564

http://www.telesem.ru/heroes/2012-10-23 … erbabushka

565

http://ria.ru/society/20131029/973442132.html

566

http://afg-hist.ucoz.ru/photo/gastrolja … 107-0-1055 
Эдита Пьеха в Афганистане
Фотографии и комментарии.

...На сцену певица вышла сама не своя. Ей надо было петь, а она не могла. Собралась с силами, зажмурила глаза, сдерживая слезы, и запела свою знаменитую песню. Ту самую. Никогда больше я не слышал такого надрывного, идущего из самой души пения. Потертые войной мужики, сидящие в зале, плакали вместе с ней.
...Первыми приехали одна известная ленинградская певица, полячка по национальности, и один известный московский певец, еврей по происхождению. Дали концерты (их поступок произвел большое впечатление). Певица улетела, а вот с певцом случился казус. Задержали его на таможне: по слухам, он пытался провезти в Союз то ли девять, то ли двенадцать дубленок. Редкий дефицит по тому времени...

Отредактировано Аркадий (2013-11-21 03:02:30)

567

Большое спасибо, очень хороший материал.

568

Большое спасибо.

569

ИЛОНА БРОНЕВИЦКАЯ О МАМЕ
В детстве я стеснялась сама по себе, всего. Я не хотела быть публичной, я хотела, чтобы меня не трогали. А мама - это лишний какой-то способ меня куда-то там обнародовать. Я хотела, чтобы меня оставили все в покое, я хотела развиваться своим путем, обычным советским путем.
Я совершенно не чувствовала, что у меня мама какая-то необыкновенная, я только чувствовала, что ее нет. Я к маминой работе вообще никак, потому что мама на сцене для меня не существовала. Конечно, нравились ее платья очень, ну и даже больше туфли, потому что они были на каблуке. Мама на сцене - это что-то, к чему я не имею никакого отношения. Мама дома - это человек, которого настолько мало, что даже не успеваешь ничего, а на сцене какой-то другой человек, который мне был вообще побоку. Она очень красивая, и я, честно, я ее не рисовала даже. Я рисовала других, а маму я не рисовала.
Мое детство отличалось от детства советских школьников тем, что меня свозили пару раз во Францию, где мне была куплена кукла БарбИ. Она, конечно, БАрби, но во Франции БарбИ. Был обморок в игрушечном магазине, потому что психика советского ребенка не могла этого пережить. Был вызванный врач в первый день визита, потому что я объелась Было очень вкусно, и я объелась. Честно, я хотела всю Францию сразу. А там какие-то родственники, которые вообще-то не очень нас любили. Вот был такой участок с газоном. Я думаю: ну, живут же люди. И Польша, где жили шахтерские дети… 
Гулять с мамой я, конечно, не могла. Она не гуляла, куда же ей гулять-то. Она известная, она не могла выйти никуда. Ну, ее узнают везде, она узнаваема до безумности. Мама где-то гуляла после концертов ночью. В темных очках. Но мы где-то там бывали на природе. Я помню, она мне рассказывала, почему там костел, в костеле Мадонна. Чего-то мне это как-то не очень.
Мама очень хороший человек, она очень все правильно делает, она очень благодарно относится к людям, она очень благодарна к какому-то добру, которое по отношению к ней проявляется. И я, наверное, это видела, и мне тоже всегда хочется людям вот за малейшие их какие-то добрые дела воздать должное. Я думаю, что это и есть ее влияние. И это, наверное, стоит гораздо большего, чем какие-то, может быть, вещи - если она мне читала бы сказки. Сказки мне было кому читать. Вот, а мама своим примером… 
У мамы добрая душа. И удивительная тонкая. Такая тонкая, настроенная к людям вот ее фракция. Что отражается, естественно, в ее творчестве, за что ее так всегда любили. Не потому только, что она красивая, это да, безусловно. Но если бы она была красивая и противная – это было бы плохо. Она красивая и добрая – это нереально, так не бывает, а так и есть. Да, и мне как-то хотелось к этому стремиться. Потому что я говорю, что она красивая, но я не очень тогда видела, это я сейчас понимаю. Сейчас смотрю ее фотографии тех  времен, вот что-то такое черно-белое, безумно красивое.
Я вижу, что это нереально красивая женщина. И, о боже, она выбрала не ту страну. Если бы она поехала в другую страну, она была бы как Софи Лорен, она была бы иконой на все времена… А у нас она просто Эдита Пьеха,  ну, вот и другие. К сожалению. Но она здесь обрела вот такую любовь невозможную, поклонников, которых я всю жизнь не любила.
Поклонники - это такие люди, которые заполняли наши лестничные клетки, наши лестницы, наши дворы, вот то пространство, где их могло бы не быть, они там были. Они писали на стенах любовные свои излияния. Они всегда говорили Эдите Станиславовне что-то такое, что, может быть, и не надо говорить. Поклонники - это люди, которые человеку портят, они сбивают ему планку реальности.
Мне кажется, что есть простые зрители, которые просто любят певицу и просто смотрят телевизор, и ждут,  чтобы  увидеть Эдиту Пьеху и чтобы  услышать любимую песню, при этом живя своей жизнью.
А поклонники - это люди, которые живут жизнью, которая без Эдиты Пьехи не существует, и ничего в ней другого, кроме этого, нету. Это неправильно, хотя я, конечно, пользовалась их услугами. Меня водили в зоопарк, я прыгала с парашютом, с вышки, с поклонниками, которые жертвовали собой, преодолевали страх для того, чтобы выгулять меня, и чтобы я потом сказала маме какие хорошие поклонники.
Но это все – это неправда. Поклонники – это та неправда, которая существует вокруг артиста и … Ну, не люблю. Извините, поклонники.
Но я плевалась не только на них. Я кусалась, плевалась, царапала Эдиту. Помню, мы были в Польше, и меня куда-то то ли не брали, то ли, наоборот, брали, а я не хотела. И вот прилюдно, на глазах у нескольких пятиэтажных домов, я вцепилась в Эдиту, я кусалась, дралась, щипалась, плевалась и вырвала у нее из прически шиньон. Эдита никогда не страдала недостатком волос, но шиньон - это средство, дабы увеличить объем прически, а тогда в моде были пышные бабетты. И я  просто вот вырвала и разрушила мамину сложную прическу.
–  У Эдиты Станиславовны кроме поклонников, которые сидели на лестнице и так далее, было много знаменитых поклонников?
Ну, конечно, а почему нет. Такая красивая, да, конечно, были какие-то такие, ну, как бы романы, как бы, которые могли быть, Вот я что-то чувствую, мне приятно его видеть, и ему приятно меня. Ну, почему нет, конечно, да. Они все красивые люди: и Магомаев красавец, Пожлаков красавец, Кокатрикс - это блестящее как это. у нас капитал, вот так у нас рисовали капитал, в цилиндре и с сигарой – это был Кокатрикс..
И я была, мне повезло, меня водили один раз, я его видела, он действительно блистательный месье. Вот, и почему нет, конечно. Ну, однако же, Кокатрикс звал Эдиту: останьтесь, моя дорогая, мы вас звездой сделаем. Она сказала: нет, я советская женщина и я должна жить в советской стране. Осталась.  Потому что она честная, она очень честная, вот она поняла, что я буду предательницей, если я так сделаю. Я предам свою страну, я предам своего мужа, я все предам, нет. Нет, она не перебежчик.  Она верная, она очень порядочная. Она никогда в жизни не предаст никого,  она надежная, добрая и открытая, честная и хорошая. Хорошая она женщина.
У нас в гостях бывали всякие интересные люди, и, конечно, время моего детства, оно такое очень красивое время. Когда очень красивые мои родители, и бабушка, которая умела приготовить все. Вот бабушка и готовила все, и открывались двери, и входили какие-то невозможные люди. У меня прошла перед глазами вся антология. Все, что было на экране, это было у нас дома. Ну, я думала, что так и должно быть. Я в этом жила, и это была интересная сказка, потому что было много творческих людей вокруг.
Я стеснялась, там  где-то из угла наблюдала, как это все было. Но теперь я понимаю, что это было удивительно. У меня были удивительно такие счастливые, красивые родители. Почему-то сейчас это все ассоциируется с итальянским кино. Такой красивый папа, такой в костюмах, и такая красивая мама, и все время музыка, и чего-то сочиняют и чего-то поют…
У меня есть ощущение, что это была пара, овеянная всем самым прекрасным. У нас было мало быта. Потому что люди обсуждали что-то, звучала музыка.  Папа безудержно что-то выдумывал, вот мама уж не хотела, может, но всегда включена была в это. И ее звали, она что-то пела, он играл… И он рассказывал мне. Он говорит: иди сюда. Я говорю: да. – Вот представляешь, вот я кладу на пол прожектор и в другой кулисе напротив прожектор кладу, и они светят по полу, и получается лунная дорожка. И она по ней выходит! Представляешь, как это будет круто!
Я, конечно, ничего не представляю, но говорю: да, представляю, папа, здорово. Но теперь я понимаю, что ничего не было тогда. Был прожектор с фильтром, были какие-то тряпки, задники и были мальчики. И эти мальчики отыгрывали королеву, так что все в зале понимали, что это лучшая, единственная женщина. Мальчики были рослые, красивые. Конечно, зрительницы, кто-то и на мальчиков ходил, но эти мальчики, в которых были влюблены девочки из зала, они были влюблены в ту единственную. И когда она появлялась, они делали: о-о-о! И девочки: ах! И все говорили: господи, нам бы так.
Вот тогда была создана эта королева, которой покланялась вся страна, и все говорили: у нас нет такой больше женщины. Потому что она самая красивая, в нее влюблены все самые красивые мужчины. И все это было благодаря тому, что папа так хотел. Он так ее любил, что он писал ей музыку, он бросал к ее ногам все свои фантазии причудливые… Да, у него на первом месте было творчество, всегда. Объектом творчества была музыка, вот эти рисунки, то, что он придумывал, воплощал в режиссёрские какие-то там деяния , новаторские по тем временам. Но главный был объект всего этого - Эдита, ради которой и вокруг которой это все творилось. Стало быть, все, что он делал и все ради чего он жил, - это была она, оттененная всеми видами и красками искусства и его причудливого, удивительного, многогранного таланта.
Да, я помню этот день. Конечно, она влюбилась по уши, это было понятно.  Но, я сейчас могу это понимать. У нас появился в доме красивый смуглый парень, хорошо сложенный. Ну, бывает, что люди влюбляются, просто не очень понимаю зачем… Ну, влюбилась, пережди и оставайся. Не понимаю, зачем надо было все рвать. Может быть, это определенная честность. Я думаю, что это издержки порядочности: я не могу изменять, я лучше уйду, чем я буду изменять. Потому что женщины какие-то более расчетливые, они так не делают. Она по-честному все сделала и ушла.
Ну и все, и плохо. Они двадцать лет жили вместе. За это время могли появляться какие-то там парни, и, конечно, что-то могло быть, но зачем же было расставаться?.. Она и сама теперь так говорит.
– Александр Александрович был такой человек - весь в искусстве. И если  для него искусство было превыше всего, он мог бы остаться и работать, как многие разведенные пары?
Нет, ну, нет.  Остаться и работать дальше - это невозможно, потому что нет искусства, где одна сплошная боль. Нет. Она была его музой и всем… Нет, наверное, он совсем уже не мог. Потому что это все так соединено…
– Вот она фактически всю жизнь, пятьдесят шесть лет, положила на алтарь сцены. А для чего это самопожертвование?
Не знаю. Так положить свою жизнь на алтарь сцены – это удел, наверное, тех, кто свято верит в то, что это что-то действительно очень важное, нужное и, наверное, такие люди нужны. Потому что они нужны всем другим людям, которые кладут свою жизнь на алтарь дома своего, детей своих и так далее. А кто-то должен лишиться всего, и это, с одной стороны, жертва безумная, потому что ты, в итоге, имея безумную любовь всех остальных, не имеешь простых радостей, которые человеку, как выяснилось, гораздо важнее. И ты себя лишаешь этого, вкладывая вот в один банк, ты имеешь отсутствие дивидендов. Ты, к сожалению, стареешь, к сожалению, ты становишься менее популярным, хотя любовь все равно есть. Если ты простой человек, вот  ты простая тетенька, и ты любишь свой дом, ты моешь в нем полы, любишь своих детей, даешь им свою любовь. Потом ты получаешь детей, внуков, и живешь своей простой, теплой, такой маленькой и теплой, как гнездышко, жизнью. А здесь, в огромном количестве любви, в огромном храме любви, который целый мир, ты в итоге остаешься один. Поэтому это сложно очень, это ужасно, это жертва.
Счастье не есть процесс перманентный,  счастье - это какие-то вспышки. Конечно, была, бывала  и сейчас бывает. Выйдя там, в очередной раз куда-то на сцену. Я вижу, что она едет в какой-то безумно сложный тур по Дальнему Востоку, где она проезжает по шестьсот километров в день, работает, ну, трудно, одна там эти вот концерты. И возвращается молодой такой, окрыленной, говорит: меня так принимали. Я даже не ожидала. Я говорю: ну ладно,  а как тебя еще могут принимать. И я вижу просветление, ну, она живёт этим и вот это не кончится никогда, я знаю. Потому что для нее жизнь – вот там. Вот на сцене, люди и это взаимодействие с людьми. Я думаю, что она и была счастлива и будет счастлива.
– У балерины Улановой было три или четыре мужа, правда, у нее не было детей. И она в своем последнем интервью сказала просто афоризм: «одиночество – это не количество людей рядом, а их качество».
Ну, и ежику ясно. Ежик понимает, конечно, что не количество, а близость хотя бы одного человека - это уже не одиночество, а вся страна любящая тебя - это одиночество. Конечно, и я тоже говорю Эдите: мама, тебя все любят. Она говорит: ну и что? Вот, но мы-то ее любим, она не одинокая, мы ее любим. У нее есть внуки, у нее есть дети, мы есть. Вот собака ее любит, она приедет сегодня, и Вацлав ее будет встречать. Мы ее любим, ну, и я могу сказать, что все-таки какая-то у нас есть связь. Потому что я очень жду тех моментов, когда бы мы могли поговорить, и сейчас я очень радуюсь, когда она вдруг какая-то своя, хорошая. Я думаю, какая же она классная.  И я думаю, она это чувствует.
Что такое для нее быть звездой – это работать над собой, выходить на сцену, учить песни... Единственное, что постоянное внимание со стороны окружающих. Вот оно есть, и это приятно. Тяжелое бремя – это много работы. Потому что для того, чтобы быть звездой надо быть красивой, любимой, это, конечно, работа над собой. Без этого быть ничего не может. Она всегда это понимала, она все делала правильно. Она всегда была красивой, и она осталась ей по сей день, а это большой труд.. Она всегда думала о профессии. Вот это, наверное, и есть бремя. Все остальное - это приятно.
–  А мне кажется, что трудно пятьдесят шесть лет провести на виду.
Я думаю, что трудно, проведя какое-то количество времени на виду, проводить его не на виду. Так что, слава богу, что она на виду и пусть будет всегда на виду.
Ты говорила о ее доброте, душевности. Расскажи про Афганистан, ты ведь тоже ездила.
Там у тебя возникает понимание, что такое война. И когда ты идешь в госпиталь, например, и видишь там мальчиков там без рук, без ног. Плакали, потому что невозможно видеть восемнадцати летних, семнадцатилетних детей без ног. И когда  утром там кто-то уходит на задание, а вечером он не возвращается. Ну, это пронимает тебя вот до глубины твоего существа, и, конечно, я думаю, что она туда ездила, понимая, что людям это очень надо. Это очень было нужно, чтобы приезжали артисты. И она ездила туда много раз, потому что она уже вот в какой-то момент точно поняла, что это нужно, и она была с ними. И потом приходили люди на концерты и говорили:  а помните, мы встречались в госпитале, я был на костылях, а сейчас я без костылей. И все опять плакали, но только уже от счастья.

570

Эдита Станиславовна вернулась вчера из Таллина в очень хорошем настроении. В Пулково-2 ее встречала толпа поклонников, все с цветами. Уехала она очень быстро, буквально через 10 минут, поэтому  каких-либо новостей узнать не удалось. Спросили: пела ли она на концерте в Таллине замечательный романс эстонского композитора Арво Пярта из к/ф «Бриллианты…». Оказалось, что нет, т.к. она «выступала для русских». 15 декабря Эдита Станиславовна отправляется в Москву на съемки.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ