ЭДИТА ПЬЕХА

Объявление

Форум, посвященный творчеству народной артистки СССР Эдиты Станиславовны Пьехи www.edyta.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ


СУДЬБА И ПЕСНИ

Сообщений 601 страница 640 из 1000

601

Интересное интервью Евгения Броневицкого. В том числе об эпохе и о брате.

http://nvspb.ru/stories/pro-lenina-ne-p … chno-55197

602

Найти этот фильм не получилось, а жаль...

603

Документальный фильм "И снова всё сначала" о жизни и творчестве Эдиты Пьехи.
Ленинградская (ныне Санкт-Петербургская) студия документальных фильмов, 1985 год, режиссер Пётр Солдатенков.
Фильм снимался в 1984 и  в начале 1985 года. Многие зрители должны помнить те концерты, на которых снимал Пётр Солдатенков. В частности, тот незабываемый концерт Эдиты Станиславовны, когда в финале песни "День Победы" с колосников на сцену посыпались алые гвоздики.
И поездка на свадьбу тоже была незабываемой.

604

Спасибо.

605

Сегодня, 31 августа, отмечают День шахтера. А для Эдиты Станиславовны это еще и день памяти ее отца - Станислава Пьехи, который умер в этот день в 1941 году.

606

В последнее воскресенье августа в России отмечают День шахтёра.
Эдита Станиславовна Пьеха родилась в семье шахтёра Станислава Пьехи. Сортировщицей на шахте работала и её мать Фелиция. Шахтёром три года работал и старший брат Эдиты Павел.
Шахтёром был отчим Эдиты Ян Голомб.
И сегодня же, 31 августа, день памяти отца Эдиты Станиславовны, который умер 73 года назад.
Станислав Пьеха родился 6 мая 1904 г. в Силезии, которая в то время принадлежала Германии.

607

23 года назад 6 сентября Санкт-Петербургу у было возвращено историческое название.

608

15 октября для Эдиты Станиславовны памятный день - это день рождения ее мамы.
Как мы мало ценим наших мам при жизни, как мало дарим им нашу любовь, внимание, заботу и поддержку.

http://www.youtube.com/watch?v=ZJnyIcjcUBo

http://www.youtube.com/watch?v=JjzXtuvQaxs

609

Замечательные клипы. Спасибо!

610

Сегодня исполняется 90 лет драматургу, сценаристу Леониду Зорину.
Сейчас по "Культуре" идет спектакль по пьесе Зорина "Варшавская мелодия" (1967 г.). Как жаль, что в свое время Эдита не откликнулась на предложение Игоря Горбачева и не сыграла главную роль - польской певицы Гели. Эта роль исключительно подходит Эдите, и не потому что она певица, а потому что она полька.
А пьеса - хорошая мелодрама. Интересно, с ней знаком сценарист сериала, который снимает канал "Россия"? Полезно было бы. Как замечательно говорит Геле, влюбленный в нее герой:" Не дай бог, если ты будешь говорить правильно. Это будешь уже не ты"...
http://www.calend.ru/event/6932/
Здесь история Указа 1947 г. «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами».
"...Запрет на интернациональные браки был отменен вскоре после смерти Сталина, но репрессии против таких брачующихся продолжались еще несколько лет. При Хрущеве за роман с иностранцами увольняли с работы, препятствовали новому трудоустройству и даже высылали в отдаленные районы страны как тунеядцев. Сами же браки расценивались как «предательство», осуждались в советской прессе и на «собраниях общественности» по месту работы. Зато КГБ охотно использовало их для внедрения своей агентуры за границей.
Массовыми подобные репрессии перестали быть при Брежневе, а в 1969 году был пересмотрен и семейный кодекс – советские граждане получили разрешение на создание семьи с иностранцем, однако чисто формально. В действительности такие браки не приветствовались, от желающих вступить в брак с иностранцами требовали сбора таких документов и такого количества, что собрать их было практически невозможно. К тому же оформить супружеские отношения можно было только в крупных городах СССР и в строго определенных ЗАГСах".
Броневицкий и в личной жизни был авангардист и смелый человек.

Отредактировано Аркадий (2014-11-03 16:51:36)

611

Очень интересно про "Варшавсакую мелодию". Легендарный спектакль был в Москве с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым. Жаль, что у Эдиты Станиславовны не сложилось.

612

38 лет назад Эдита Станиславовна Пьеха ушла из ансамбля "Дружба" и стала выступать со своим музыкальным коллективом.
Первый концерт  с новым коллективом состоялся 14 ноября 1976 года в Перми.

613

Долгий и трудный путь. Сколько пережито! Надо бы книгу, но не поделку, как сейчас клепают, а серьезный труд, без вранья.

614

Как известно, в репертуаре Эдиты Станиславовны очень давно появились две песни на стихи Марины Цветаевой.
Причем Эдита Пьеха пела эти песни ещё тогда, когда Цветвева была в СССР запрещена.
Одна песня  - "Горечь" - относительно недавно была ею восстановлена и исполняется сейчас.
Для тех, кто интересуется искусством, поэзией - посмотрите прекрасный фильм о Марине Цветаевой, который  прошел по каналу "Культура".

http://www.youtube.com/watch?v=oPbipEEbcKc

615

Админ, спасибо, фильм хороший.

616

Вдохновившись примером участницы форума Альбины, постараюсь так же подробно и «зримо» рассказать, как  впервые побывала на концерте Эдиты Станиславовны.
   Это случилось не в Ленинграде, а в Ялте, где отдыхала наша семья. Год 1970, наверное. Тогда в Ялте самым большим залом был Летний театр, располагавшийся в городском саду, который граничил со знаменитой набережной.  Театр запомнился как огромный, закрытый со всех сторон, сарай с крышей, единственным достоинством которого была его вместительность. «Дружба» давала по 3 концерта в день, но билеты были все проданы. Непопавшие имели возможность слушать, стоя у Летнего театра, потому что во время концертов входные двери (а их было несколько) распахивали настежь  из-за духоты и жары в битком набитом зале. У каждого входа, кроме билетера, дежурили дружинники. Была и милиция. Мне очень хотелось не только слышать, но и видеть. Мои родители спрашивали лишний билетик, хотя бы один – для меня, но безуспешно. Когда началось второе отделение, милиционер сказал моим родителям, что он проведет девочку. И привел меня в осветительскую ложу.
   Программу концерта я не помню, но эмоциональное впечатление не забыла до сих пор. Эдита в своих коротких открытых светлых платьях была «то ли девочка, а то ли видение».  Она пела разные песни: и веселые, и грустные, но осталось радостное впечатление какого-то волшебства, сказки, праздника. Эдиту не хотели отпускать, но уже собирались зрители на третий концерт. Я упросила родителей пойти со мной к служебному входу. Там был небольшой задний двор, огражденный деревьями и кустами, где, сняв пиджаки, остывали и дышали воздухом артисты ансамбля, на высоком крыльце курил Броневицкий.  И по двору носилась Илона. В толпе говорили, что Пьеха между выступлениями ходит в гостиницу «Ореанда»  http://www.hotel-oreanda.com/ru
где они живут, чтобы принять душ. Вот все - зрители и просто гуляющие - ждали, чтобы посмотреть на нее.
   Милиционеры и дружинники постарались вывести ее незаметно через запасной выход, но народ был на страже и устремился за ней по аллее. Я стояла неподалеку от выхода и успела разглядеть Эдиту. Она мне показалась очень тоненькой, гораздо тоньше других женщин, на ней были узкие пестрые брючки, белая легкая блузка и большие темные очки.   Родители не разрешили мне бежать с толпой  за Эдитой, но поставили на высокое крыльцо, откуда всё было видно. А вот Илона с криками «Мама, мама» рванула за ней. Эдита, услышав голос дочки, повернулась к ней, пыталась пройти, но их разделяла толпа. Сан Саныч махнул Эдите рукой, чтобы не останавливалась, и послал за Илоной Тойво Соостера, который быстро ее поймал и принес(!) Броневицкому. Тот ее слегка отшлепал, она немножко поныла, а потом они и все артисты ушли внутрь зала. Начинался следующий концерт…

Отредактировано Zlata (2015-01-18 02:01:29)

617

Злата, большое спасибо, очень интересно.

618

Очень интересно! Огромное спасибо!

619

Такие интересные эпизоды, ни в какой статье такого не прочтешь. Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

620

Спасибо огромное! Очень знакомое чувство праздника, волшебства,  после первого концерта Эдиты  "в живую" (1973 г), которое помнится до сих пор!

621

Счастливые годы, прекрасные. Всегда была атмосфера праздника и ощущение чего-то светлого, радостного. А какие были концерты! Вспоминаешь и сердце радуется.

622

Zlata, Альбина - большое вам спасибо.

623

Вопрос к Админу.
За четыре года существования этого сайта-форума здесь собрано большое количество уникального, при этом достоверного, материала о жизни и творчестве Эдиты Станиславовны. Материала гораздо более интересного и ценного, чем тот, которым нас пичкают СМИ. Какие чудесные фотографии, какие содержательные интервью, сколько песенных историй... В общем, "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Мне кажется, что все эти материалы могли бы быть использованы для создания книги об Эдите Пьехе. Но...
В 2007 году уже была выпущена неудачная книга, содержавшая много фактологических ошибок. Основная претензия, которую ЭС предъявляла автору, - то, что он опирался только на различные публикации и не поговорил с ней самой. И, конечно, она права. Мы тут тоже гадаем, предполагаем то и это вместо того, чтобы спрашивать ЭС. Она сейчас не так занята, как в прежние годы, и могла бы постепенно рассказать свою удивительную жизнь, наговорить на диктофон. А потом кто-либо из ее знакомых журналистов, искусствоведов, литераторов оформил бы, отредактировал ее рассказ, и получился бы увлекательный документальный роман, по которому и достойный сериал можно снять.
Даже у меня огромное количество вопросов к ЭС, а уж если бы этим занимался профессионал, который хорошо знает ее жизнь и творчество... Может, Грушевский, или Тайманова, или кто там писал закадровый текст к фильму об ЭП на канале "100 ТВ" (мне понравился), или другие какие варианты. Но этим НЕОБХОДИМО заниматься. Потому что, когда я слушаю высказывания потомков об ЭС, я понимаю, что они ничего о ней не знают, да и не хотят узнать, повторяют вечно одно и то же из фильма в фильм. Просто стыдно за них - Иваны, родства не помнящие.
27 лет назад ЭС пела: "нам рано жить воспоминаньями", но сейчас, мне кажется, самое время...

П.С. Из книги Владимира Познера «Прощание с иллюзиями»:
"В какой-то момент Брайан сказал, что мне следует написать книжку о своей жизни. Я ответил, что мне некогда, и он предложил приходить ко мне домой каждый день часа на два-три, задавать мне вопросы, записывать ответы на диктофон, затем расшифровать и разбить все это на главы. На том и договорились. Записав кассет сорок, Брайан уехал к себе в Монтану, откуда через два или три месяца прислал распределенный по главам текст. Я по нему слегка прошелся и приступил к написанию книжки заново... Что получилось и получилось ли — не знаю. Но этого не знает никто из тех, кто пытается свои мысли выразить словами и положить их на бумагу. Книжка вышла  и, к изумлению всех,  вскоре попала в престижнейший список бестселлеров газеты The New York Times; продержалась она там в течение двенадцати недель".

624

Для того, чтобы записать что-то интересное (а не набившие оскомину тезисы, которые все знают наизусть), надо очень, очень хорошо знать Эдиту Станиславовну и, главное, - её творчество!

625

Orchideae написал(а):

чтобы записать что-то интересное, надо очень, очень хорошо знать Эдиту Станиславовну и, главное, - её творчество

Человек, которого интервьюируют, он ведь тоже работает. Это обоюдный процесс. У человека, которого интервьюировали миллион раз, уже  есть свои примеры, свои какие-то клише, свои аргументы. А важно быть неожиданным, вспоминать что-то еще нерассказанное. Надо  думать над ответами. Тем более, если речь идет о книге, об истории жизни.
А со Zlata я согласен. КНИГА НЕОБХОДИМА.

626

И что?  Кто-то возьмется? Это должен быть профессионал, а не просто знакомый ЭС. И человек, которого действительно интересует личность артистки, ее творчество.

627

Наталия В. написал(а):

человек, которого действительно интересует личность артистки, ее творчество.

И неужто таких нет? Разве такая жизнь  не интересна? Даже сериальщики с "России" сообразили, что это увлекательная история, что это лакомый кусок. Кроме того, не забывайте, автор или литературный обработчик работает за гонорар.

628

Дубовцева в Москве, Грушевский поверхностен и занят на НТВ, как мы поняли. Тайманова слишком себя пиарит. В Петербурге, неверное, есть еще профи.

629

Я знаю только  01 (одного) человека, способного на этот тяжкий труд и отлично знающего фактуру. Но ведь любая такого рода книга - результат совместной постоянной и многочасовой ,работы .

630

Наталия В. написал(а):

В Петербурге, неверное, есть еще профи.

Уверен, что и в СПб, и в Москве. Но тут тоже нужна помощь и заинтересованность семьи, которой нет...
Но не буду повторяться.

631

М. б. ее подруга Нина,  ведь ей, действительно, есть, что рассказать.

632

? Нина Владимировна Бахарева? Мы ведь обсуждаем не воспоминания подруг, а воспоминания самой ЭС.
Тут не подруга нужна (а близких подруг у ЭС, как я понял, в последние годы нет), а профессиональный журналист, отлично знающий биографию и творчество артистки.
А насчет что рассказать - у нас любая поклонница может что-то рассказать. И сколько притом еще людей, которые привирают ("моя роль в искусстве"), как приходится иногда читать в периферийной прессе. ("Артист мне постоянно звонит, советуется, я качал его дочь/сына/внука, а в подтверждение вот мое фото со звездой"). Такого рода "литература" и сейчас в избытке.

633

Мне кажется, правильно написали, что мемуары  - это серьезный труд не одного дня и не месяца даже  двух участников - мемуариста и  журналиста.
Должно быть желание обоих, должны быть знания (не поверхностно-общеизвестные) журналиста. Ну и талант.

634

Талант! Знания! Культура! Кропотливость,  дотошность, тщательность в деталях. И много-много времени.

635

23 января 1930 года в селе Дворищи Гдовского района Псковской области родилась Таня Савичева.

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же - об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее.

Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.

Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых - нарядные занавески, салфетки, скатерти.

С детских лет вышивала и Таня - все цветы, цветы…

Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.

Таня тоже не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и сровнять с лицом земли». Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену - в цех сообщили, что он умер…».

Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама. Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.

Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградски, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре блокадной «Дороги Жизни».

Оставшиеся в живых Савичевы, их дети и внуки, обязательно собираются за общим столом и поют «Балладу о Тане Савичевой» (композитор Е.Дога, слова В.Гина), которая впервые прозвучала на концерте народной артистки Эдиты Пьехи: «Таня, Таня… твое имя - как набат на всех наречьях…»

Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе - пресечется род наш человеческий.

636

Спасибо.

637

Спасибо

638

http://nn.mk.ru/articles/2015/01/28/avt … 5-let.html

639

Эдита Пьеха, наверное, первая в СССР артистка, звезда, за которой поклонники ездили по всей стране. Она работала, как мы помним, всегда очень много: 2-3 концерта в день. И мы, приехав за ней в какой-то город, не пропускали ни одного выступления, пробирались всеми правдами и неправдами. Ведь не было одинаковых концертов, программа немного варьировалась, песни звучали по-разному.
Мы, питерцы, конечно, ходили на все выступления в нашем городе и в Ленинградской области, ездили в Прибалтику, на южные гастроли… У меня год-рекордсмен по количеству концертов ЭС, которые я посетила, - 1990.
27, 28, 29, 30 декабря 1989 г., 1 января 1990 г. – сольные концерты в БКЗ «Октябрьский».
Концерты в Ленинграде в ДК им. Володарского и ДК им. Ильича.
Благотворительный концерт в Павловске в фонд возрождения Павловского дворца.  Город Кингисепп ЛО – 3 концерта: в 14.00, в 16.30 и в 19 часов.
Благотворительный концерт в фонд Невского проспекта – БКЗ «Октябрьский».
Концерт в знаменитом ателье мод «Смерть мужьям» (роскошное ателье на Невском проспекте, популярное у актерской элиты. Его реноме было настолько высоко, что шить наряды в Ленинград приезжали и москвички: Клавдия Шульженко, Любовь Орлова…).
Город Колпино ЛО (там живут В.Калле, И.Антипов) – 2 дня по 2 концерта: в 17.30 и в 20 часов.
Закрытый концерт для «Ленэнерго».
Город Боровичи ЛО – 3 дня по 2 концерта: в 17 и в 20 часов.
Новгород – 2 дня по 2 концерта: в 17 и в 20 часов.
Ленинград: концерты в Мюзик-холле - 2-е отделение, в театре им. Ленинского Комсомола – 2-е отделение (12 песен).
Закрытый концерт в Военной академии тыла и транспорта (там располагалась студия звукозаписи ЭП).
БКЗ «Октябрьский»: 6 октября – участие в юбилее композитора А.Петрова;
8, 9, 10, 11 октября – сольные концерты ЭС (количество подаренных букетов по дням – 86, 89, 78, 104).
Концертный зал гостиницы «Ленинград» (ныне «Санкт-Петербург») – концерт к 20-летию отеля.
Калуга – 18, 19, 20, 21, 22 октября. Все дни по 2 концерта: в 18.00 и в 20.30.
5 декабря - БКЗ «Октябрьский» - 2-е отделение (11 песен и 42 букета).
В годы после перестройки, когда многие артисты лишились работы (вспомним, к примеру, Хиля, который был вынужден зарабатывать на жизнь в парижском ресторане),  Эдита Станиславовна была очень востребована и  по-прежнему популярна. Все концерты проходили с аншлагами, она много гастролировала по стране и за рубежом, много снималась на ТВ, начала сотрудничать с молодыми авторами (Корнелюк, Азаров, Крестовский), режиссерами, журналистами (Морозов, Грушевский). Она была в прекрасной форме и в прекрасных нарядах от Зайцева, Меликовой и Парфеновой.

Отредактировано Альбина (2015-02-02 07:29:14)

640

Интересно! Спасибо! Вот они, факты, против которых нечего возразить.


Вы здесь » ЭДИТА ПЬЕХА » ПЕСНЯ СТАЛА СУДЬБОЮ » СУДЬБА И ПЕСНИ